Цель: помочь учащимся постичь мир творчества Н.А. Некрасова, показать многоплановость и сложность социально-психологических картин действительности, развивать навыки выразительного чтения. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Одной из любимых тем лирики Не
...
Читать дальше »
|
Сцена оформлена под стилизацию 19 века: комод, диваны, портреты Некрасова и его современников, картины. Сцена затемнена: горят свечи. Литературную гостиную открывает учитель: 10 декабря – День рождения великого русского народного поэта, которому «более всего не повезло»: как правило, до
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛИ: знакомство с жизнью и творчеством русского и татарского поэтов; формирование навыков анализа лирических произведений; умение выразительно читать поэтический текст; подготовка учащихся к понятию “антитеза”; проведение сопоставления между образами крестья
...
Читать дальше »
|
Цель урока: Познакомить учащихся со стихотворением Николая Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”. Задачи: 1.Образовательные: формировать умение слушать художественное слово и чувствовать красоту родной природы; учить выражать свое отношение к произведению, герою и описанным соб
...
Читать дальше »
|
Цель: подвести учащихся к пониманию общественного и историко-литературного значения поэзии Н.А. Некрасова. Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с этапами творческого пути Некрасова, научить определять роль и место поэта в литературном процессе. Воспитательна
...
Читать дальше »
|
Тип урока: урок-семинар. Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая. Цели урока: образовательная: формирование умения грамотно анализировать прочитанное художественное произведение и проводить сравнительный анализ р
...
Читать дальше »
|
И через века он с нами- Каждым словом, Необходимым сердцу и уму… И. Смирнов Живы лишь песни… Спасибо сердечное, Скажем тебе мы за доброе, вечное, Наш незабвенный поэт!.. Е.Нечаев Цели урока: организовать и провести уро
...
Читать дальше »
|
Содержание К.И.Чуковский о Некрасове. Об отношении Некрасова к любви вообще. Любовь к двум женщинам. История любви к А. Панаевой. Последний роман в жизни Некрасова К.И.Чуковский о Некрасове Мы знаем совсем немного и еще меньше говори
...
Читать дальше »
|
Задание. Перечитать поэму Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”; ответить на вопросы. 1. О чем заспорили мужики? 2. Откуда идут мужики? [Назвать губернию, уезд, волость, деревни.] 3. Какую клятву дали мужики, получив от пеночки скатерть самобраную? 4. Какие особенности устного наро
...
Читать дальше »
|
Цель: учить воспринимать содержание поэтического произведения. Задачи: познакомить с произведением Некрасова "Дед Мазай и зайцы" учить работать над стихотворением учить правильному, осмысленному выразительному чтению учить обобщать и делать выводы, опир
...
Читать дальше »
|
Цели: 1. В процессе коллективной работы, путем сопоставления одноименных стихотворений "Пророк" Пушкина, Лермонтова и Некрасова, выявить, в чем особенность использования христианских мотивов в творчестве Н.А. Некрасова 2. Продолжить развитие умения анализировать, сопоставля
...
Читать дальше »
|
Доля ты! – русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать. Н. А. Некрасов Цели урока: Раскрыть богатство, противоречивость мира русского крестьянства; сложность судьбы русской женщины в пореформенной России на примере поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Рус
...
Читать дальше »
|
Цель: определить историческую основу поэмы Н.А.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо?” и замысел автора через анализ “Пролога” (фольклорные, эпические мотивы, мотив дороги) для дальнейшего целостного восприятия произведения. Ход урока I. Организационные моменты II. Вступительное с
...
Читать дальше »
|
Задачи: Образовательные: По литературе: Расширить представление о творчестве Н.А.Некрасова. Познакомиться со стихотворениями Некрасова о любви. Увидеть особенности стихотворений поэта о любви. Узнать, кому Некрасов посвящал стихотворения о
...
Читать дальше »
|
Подготовительная работа: Чтение коллективно и индивидуально книг: А. Гессена «Во глубине сибирских руд» Повесть С. Алексеева «Декабристы» Марка Сергеевича рассказы, воспоминания «Подвиг любви бескорыстной» Екатерина Трубецкая, Мария Волконская, Александра Мур
...
Читать дальше »
|
Политическое самосознание жен декабристов не было развито: деятельность их мужей происходила в тайных обществах, и весть об арестах для родных и близких звучала как гром среди ясного неба. Но, выполняя свой женский долг, "декабристки" поневоле наполняли его гражданским содержанием. Имен
...
Читать дальше »
|
Цель урока: развитие познавательного интереса к наследию Н.А. Некрасова через творческую деятельность учащихся, воспитание внимательного, чуткого отношения к слову в процессе работы над текстами. Задачи урока: Формирование нравственных и духовных ориентиров учащихся.
...
Читать дальше »
|
Цели и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного, выразительности чтения. 2. Развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарный запас
...
Читать дальше »
|
Цели: показать отношение Некрасова к людям труда и их угнетателям; помочь обучающимся представить картины и людей, в них изображенных; обучать выразительному чтению стихотворения; развивать умение находить художественные средства выразительности; развивать речь, воображение. Ход урока <
...
Читать дальше »
|
Цель урока: совершенствовать знания о творчестве Николая Алексеевича Некрасова; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в его произведениях, изучив отрывок из поэмы “Дедушка Мазай и зайцы”. Задачи урока: Создать условия для формирования умений слушать, а
...
Читать дальше »
|
Цели: познакомить со стихотворением Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; развивать речь, выразительное чтение; воспитывать любовь к природе, животным. Оборудование: шаблоны словарных слов, план работы, рисунок деда Мазая, портрет Н. Некрасова, аудиозапись: Чайковс
...
Читать дальше »
|
1.Тема: Особенности лирики Некрасова. 2.Характеристика темы: Это 3-4-е уроки по лирике Н.А.Некрасова после изучения поэмы “Кому на Руси жить хорошо”. 3.Система целей к уроку: ОДЦ: актуализация имеющихся знаний учащихся, формирование новых понятий, применение зн
...
Читать дальше »
|
Ход урока 1. Организационный момент. 2.1. Стадия вызова. Вступительное слово учителя. В 1825 году декабристы проиграли свой бой, но они показали великий нравственный пример высоких стремлений и самоотвержения. Они не могли, не умели жить сытно и спокойно, польз
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ: заинтересовать детей чтением книг; расширить кругозор и словарный запас учащихся; воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус; развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтени
...
Читать дальше »
|
Цели: учить детей анализировать стихотворение, делать выводы, внимательно относиться к художественному слову; сопоставлять стихотворный текст с произведением живописи; оперировать литературными понятиями "риторический вопрос", "рефрен", "ирония", “метафора”; развива
...
Читать дальше »
|
Эпиграф: И веря и не веря вновь Мечте высокого призванья, Он проповедует любовь Враждебным словом отрицанья… Цели: познакомить учащихся с содержанием стихотворений о любви; выяснить роль А.Я.Панаевой в жизни и творчестве Н.А.Некрасова;
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛИ: Познакомить со стихотворением Н.А.Некрасова “Дед Мазай и зайцы”. Раскрыть нравственный смысл произведения: Любить природу – значит любить Родину. Охранять природу – значит охранять Родину. Учить выразительному чтению. ОБОРУДОВАНИЕ: портрет поэта .
...
Читать дальше »
|
Цели и задачи Образовательные: усвоение учащимися понятия композиция произведения; усвоение понятия эпиграф. Развивающие: развивать умение логически излагать мысли при составлении плана произведения; развивать приемы анализа ;
...
Читать дальше »
|
Цели и задачи: Развивающие: Способствовать развитию навыков устной и письменной речи, навыков выразительного чтения поэтического текста; развитие и совершенствование эмоционального исполнения музыкальных произведений; формирование нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний у у
...
Читать дальше »
|
Цели урока: обеспечить в ходе урока знакомство учащихся 5 класса с историей села Грешнева – родового имения Н. А. Некрасова; показать, какое влияние оказала малая родина на творчество Н. А. Некрасова ; прививать любовь к творчеству Н. А. Некрасова; воспитывать чувст
...
Читать дальше »
|
Форма проведения: урок-игра. Правила игры Учащиеся за неделю до проведения урока получают вопросы для изучения. Класс делится на четыре группы, в каждой группе назначается эксперт (заранее подготовленный учащийся). На первом уроке учащиеся в группах обсуждают в
...
Читать дальше »
|
Цели урока: обучение анализу стихотворения; анализ стихотворения Н.А. Некрасова "Внимая ужасам войны:"; обучение сопоставительному анализу лирических произведений разных авторов на одну и ту же тему; развитие навыков выразительного чтения; углубление знаний о художественны
...
Читать дальше »
|
Цели: раскрыть своеобразие таланта Н.А. Некрасова, духовные основы личности поэта; рассмотреть соответствие формы и стиля содержанию поэмы, помочь учащимся понять и почувствовать художественное мастерство автора в раскрытии необычайно богатого духовного мира простого крестьянина;
...
Читать дальше »
|
Задачи. Обучающая - показать, что героиня Некрасова побеждает суровые жизненные испытания силой деятельной любви, умением бороться с обстоятельствами и в то же время сохранять энергию и жизнелюбие. Развивающая - продолжить наблюдение за характером обработки Некрасовым фольклорных
...
Читать дальше »
|
Имя Н.А. Некрасова стоит особняком в русской литературе. Несомненно, что это поэт, которого по праву называют народным. В.И. Коровин пишет в книге “Русская поэзия XIX века”: “…характер русского человека в поэзии Некрасова раскрывается как в общественных декларациях, так и в душевном строе, в его сам
...
Читать дальше »
|
Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведениями. Учебные задачи: вырабатывать умение понимать образные выражения, самостоятельно находить в тексте слова и выражения для изображения состояния природы, внешности «рассказчика», его чувств; р
...
Читать дальше »
|
Цели: продолжить знакомство с произведениями поэта; углубить знания учащихся о личности и поэзии НА Некрасова, великого поэта русской земли, сердечного печальника за свой народ, подчеркнуть гражданственность его поэзии; формировать у школьников чувство ответственности за в
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛИ: обеспечить в ходе урока знакомство с фактами биографии Н.А. Некрасова, необходимыми для понимания стихотворения «Железная дорога» и с историей строительства Николаевской железной дороги; создать условия для анализа картин подневольного труда в стихотворении «Железная дорога
...
Читать дальше »
|
Ход урока Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем говорить о стихотворении Н.А. Некрасова “Перед дождем”. Нет, пожалуй, ни одного поэта, в творчестве которого отсутствует пейзажная лирика. Ведь уметь ощущать красоту природы, видеть ее неповторимую прелесть в
...
Читать дальше »
|
Цели урока: познакомить учащихся с любовной лирикой Ф.И.Тютчева, А.Н.Некрасова, А.А.Фета, расширить знания о личности поэтов; углубить представление о соотношении лирического героя и автора, образа и прототипа; развить навыки выразительного чтения, устной речи учащихся, ра
...
Читать дальше »
|
Цели: Познакомить с историей создания поэмы; Создать необходимый эмоциональный настрой, помочь ученикам почувствовать социальную трагедию крестьянства. Пробудить интерес к поэме. Оборудование: портрет Н.А.Некрасова, картины художников, карточки. П
...
Читать дальше »
|
Ход урока I. Проблемный вопрос урока: «Почему Николай Некрасов народный поэт?» (слайд 2) (Вопрос записан на доске.) Словарная работа Выяснение лексического значения слова народность и народный; Обсуждение понятия народный поэт; Ответ на вопрос: «
...
Читать дальше »
|
Цель урока: охарактеризовать образ русской женщины-крестьянки в поэмах "Мороз, Красный нос", "Кому на Руси жить хорошо"; на примере сопоставительного анализа произведений Н.А. Некрасова и произведений устного народного творчества показать народность образа женщины-крестьянки;
...
Читать дальше »
|
Цель урока: совершенствовать знания о творчестве Николая Алексеевича Некрасова; активизировать внимание учащихся на значимости роли природы в его произведениях, изучив отрывок из поэмы “Дедушка Мазай и зайцы”. Задачи. Предметная. 1. Учить анализировать художест
...
Читать дальше »
|
Цель урока: проследить, как меняется настроение рассказчика на протяжении всего произведения Задачи: обучать навыкам сравнительного анализа; развивать образное мышление и речь; воспитывать эстетически развитого читателя, способного понимать позици
...
Читать дальше »
|
Задачи урока: дидактическая - рассмотреть, как показан в произведениях Н.А.Некрасова образ самого дорогого и любимого человека - образ матери, как этот образ трансформируется и перед нами предстаёт образ русской женщины, образ Родины; проанализировать главу " Крестьянка" из поэмы Н.А.Не
...
Читать дальше »
|
Цель урока: Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта; обозначить своеобразие художественного мира Некрасова. Задачи урока: а) Образовательная – продолжить обучение навыков анализа лирического текста; проконтролировать
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Помочь учащимся самостоятельно разобраться в особенностях любовной лирики Н.А. Некрасова, выяснить, что привнес поэт в освещение этой темы по сравнению с его предшественниками, поэтами первой половины 19 века. Продолжить обучение анализу поэтического текста, умению вы
...
Читать дальше »
|
Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал по поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"; выявить принципы изображения Некрасовым действительности, принципы типизации; заглянув в творческую лабораторию писателя, глубже проникнуть в авторский замысел; <
...
Читать дальше »
|
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Задачи урока: образовательные: знакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова, отрабатывать н
...
Читать дальше »
|
Цель: знакомство с биографией поэта, дать общее представление об основных вехах творчества, раскрыть глубину поэтического мастерства, колорит эпохи и ее влияние на человеческие судьбы. Оборудование: мультимедийный урок "Серебряный век русской поэзии". Ход урока
...
Читать дальше »
|
Цели: продолжить знакомство с творчеством гениального поэта; постараться понять роль Волги в судьбе Некрасова; расширить представление о разнообразии лирики поэта. Воспитательная: влияние самодержавия на судьбы людей; чувство сострадания к обездоленным; патрио
...
Читать дальше »
|
Цели: развитие умения логически мыслить, комментируя избранные страницы поэмы Н.А.Некрасова (IV часть поэмы «Кому на Руси жить хорошо»); выявление роли личности в управлении собственной судьбой; воспитание уважения к мнению оппонента. Методы: направленное чтен
...
Читать дальше »
|
Концепция: показать, что настоящим строителем железной дороги являлся не граф Клейнмихель, а многострадальный русский народ, пробудить сочувствие к голодным, обездоленным людям. Образовательные задачи: - привести в систему ранее полученные сведения по творчеству Н.А.Некрасо
...
Читать дальше »
|
Открытый урок-экскурсия на указанную тему состоялся 22 декабря 2003 года. Этот урок был подготовлен и проведён совместно с учителем русского языка и литературы Иркутской школы-интерната № 13 Баймаковой Натальей Петровной и её учениками 7-го класса. Кадеты учителя Вербицкой Е.В. также являются ученик
...
Читать дальше »
|
Цели урока: закрепление умений и навыков работы с текстом стихотворения, анализ и интерпретация, подготовка к сочинению, развитие монологической речи. Ход урока: 1. Когда было написано стихотворение Н. А. Некрасова и что могло побудить поэта обратиться к данной теме?
...
Читать дальше »
|
Цели урока: познакомить учащихся с отрывком стихотворения Н. А. Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”; развивать умение понимать прочитанное, улавливать главную мысль произведенияж cовершенствовать умения внимательно наблюдать за языком произведения, понимать образные выражени
...
Читать дальше »
|
Цели: Познакомить студентов с жизнью Н.А. Некрасова и основными этапами его творчества; выделить основные мотивы лирики поэта; раскрыть неповторимую особенность лирики и новаторство Некрасова. Развивать навыки выразительного чтения стихотворений, умение выделять главное. В
...
Читать дальше »
|
Цели урока: продолжить введение детей в мир поэзии XIX века, обогащая их читательский опыт и помогая становиться полноценным читателем; обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения Н.А. Некрасова “Мороз-воевода”; помочь учащимся понять структуру, тему текста и сп
...
Читать дальше »
|
Цели: научить учащихся сознательному, выразительному чтению стихотворения Н.А. Некрасова "Мужичок с ноготок"; развивать устную речь детей, наблюдательность, воображение; воспитывать любовь к поэзии, к чтению. Оборудование: портрет Н.А. Некрасова, памятки по чт
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Проанализировать особенности поэзии Некрасова, её своеобразие и новаторство Рассмотреть основные темы лирики поэта Формировать умения и навыки анализа стихотворного текста, понимание идейного содержания. Вырабатывать умения, сопоставлять лирические произ
...
Читать дальше »
|
Цели: познакомить учащихся с творчеством Некрасова; совершенствовать навыки чтения; пополнить и активизировать словарный запас учащихся; воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость. Оборудование: портрет поэта, репродукции картины В.Г.Перова «Тройка» (раздаютс
...
Читать дальше »
|
Цель урока: познакомить обучающихся с историей сложных взаимоотношений Н. А. Некрасова и А. Я. Панаевой. Оборудование: мультимедийная система, интерактивная доска; презентация. Ход урока 1. Организационный момент (слайд 1). 2. Вступительное слово учителя.
...
Читать дальше »
|
Цель учебная: познакомить с жизнью и творчеством Н.А. Некрасова. Цель воспитательная: воспитание на примере Некрасова и его поэзии высоких гражданских качеств. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний . Используемое оборудование: компьютер
...
Читать дальше »
|
Цели. Обучающие: обучающие: познакомить учащихся с содержанием отрывка из поэмы Н.А. Некрасова "Мороз, Красный нос" – "Не ветер бушует над бором..."; работать над умением выразительно читать стихи и над развитием воображения детей; расширить кругозор учащихся, обогатить словарный запас.
...
Читать дальше »
|
Цели урока: привлечь внимание учащихся к раздумьям поэта о народе, познакомить со стихотворением “Размышления у парадного подъезда”; формировать умение воспринимать поэтический текст, объяснять художественные особенности стихотворения; развивать личностное отношение к вопросам, п
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Обучающие: Знакомство со взглядами А. А. Фета и Н. А. Некрасова на поэзию, на ее роль и назначение, с поэтическим направлением «чистое искусство», Повторение ранее изученного по курсу литературы 18-19 вв. Развивающие: Развивать э
...
Читать дальше »
|
Цели урока: обобщить знания учащихся по лирике Н.А.Некрасова. Раскрыть тему матери в поэзии как основополагающую в лирике. Сопоставить женские образы героинь на фоне крепостничества с образом матери. Проследить общность характеров любимых женщин Некрасова. Тип урока: урок-обобщение.
...
Читать дальше »
|
М.Ю. Лермонтов "Пророк" С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока. Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья. Посыпал
...
Читать дальше »
|
Тема: “Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ…” Н.А. Некрасов Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта поэзии XIX века Н.А. Некрасова. Задачи: - вырабатывать навыки выразительного чтения, ф
...
Читать дальше »
|
Цели: способствовать воспитанию интереса к изучению творчества Некрасова (пробудить интерес к поэме), создать необходимый эмоциональный настрой; воспитать чуткое, бережное отношение к слову, к народным истокам, фольклорным традициям русского народа; научить видеть и анализ
...
Читать дальше »
|
Цели: углубить знания учащихся о личности и творчестве поэта; познакомить с исторической основой поэмы “Русские женщины”; показать его глубокую любовь к женщине, восхищение подвигом жен декабристов, их душевной красотой; совершенствовать навыки обучение выразительно
...
Читать дальше »
|
Оформление: Газета “Я лиру посвятил народу своему”. Стенд о декабристах. (жёны декабристов). Стенд о Н.А. Некрасове. Высказывания: “О мать моя, подвигнут я тобою! Во мне спасла живую душу ты!” (Н.А. Некрасов) “Немногие способны
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить с поэтическим произведением Н. Некрасова « Крестьянские дети», с творчеством поэта, учить выразительному чтению стихотворения, ориентироваться в тексте, анализировать поэтическое произведение, обогащать словарный запас слов, развивать мышление, память, внимание, познавательную акти
...
Читать дальше »
|
Цели: Обучающие: учить школьников анализировать поэтическое произведение учить выразительному чтению стихотворения с соблюдением логических ударений, пауз, интонаций формировать представление об историческом прошлом учить работать с произведением, ориен
...
Читать дальше »
|
Цели урока: кратко познакомить с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа; познакомить учащихся с важными вехами жизни М.В.Ломоносова; формировать умение формулировать выводы и предположения по резул
...
Читать дальше »
|
1-й ведущий. 130 лет прошло с тех пор, как перестало биться «раненое сердце» великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова, но мы не забываем о нём и его творчестве. Наш вечер - лишь малая дань уважения народному поэту. И сегодня мы будем говорить о людях, которые вдохновляли Ни
...
Читать дальше »
|
Цели урока. Познакомить обучающихся со стихотворением- напутствием «Школьник» Н.А.Некрасова. Рассмотреть движение поэтической темы от дорожной зарисовки к патетической мысли о Ломоносове. Прививать народные идеалы добра современным школьникам. Оборудование уро
...
Читать дальше »
|
Цели урока: показать черты характера русской женщины: любовь, чувство долга, верность, преданность, стойкость, беззащитность, покорность судьбе; пробудить чувство уважения к женщине, способной преодолеть самые тяжкие жизненные испытания, выразить восхищение поэту, увековечившему память о женах декаб
...
Читать дальше »
|
Дидактические цели: 1. Формировать умения: а) подробно или кратко излагать свои мысли; б) самостоятельной познавательной активности; в) навыков работы с большим объёмом информации; г) видеть проблемы и решать их; д) примен
...
Читать дальше »
|
Цель урока: учить детей анализировать стихотворение, делать выводы, внимательно относиться к художественному слову, сопоставлять стихотворный текст с произведением живописи; оперировать понятиями "риторический вопрос", "баллада", "ирония"; развивать в детях наблюдательность, твор
...
Читать дальше »
|
Цели: - расширить представления учащихся о жизни и творчестве Н.А.Некрасова; - познакомить со стихотворением «На Волге»; - развивать навыки анализа поэтического произведения, речь; - воспитывать гражданское чувство, любовь к Родине, сострадание к угнетенным, ощ
...
Читать дальше »
|
Свою поэму «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов писал, руководствуясь одной целью – раскрыть истинную Россию, открыть её великолепие и какую-то временную потерянность, заставить людей смело смотреть в глаза настоящей жизни и стремиться к полному духовному единению со своей страной. Образ
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Актуализация знаний о творчестве Н. Некрасова. Закрепление умения выразительно читать лирические произведения. Формирование умения определять основную мысль произведения, его художественные особенности. Ход урока Литературоведческая ра
...
Читать дальше »
|
Своё детство будущий поэт Николай Алексеевич Некрасов провёл в селе Грешнево, на берегу Волги. Детей в семье было шестеро, четы- ре брата и две сестры. Алексей Сергеевич, отец Некрасова, был жестокий помещик. Редко проходил день, чтобы кого-нибудь не били. У него бы
...
Читать дальше »
|
Н. А. Некрасов I вариант 1 . Назовите журнал, редактором которого был Н. А. Некрасов. а) «Эпоха» б) «Русский вестник» в) «Современник» г) «Время» 2 Какой образ Музы создал в своих стихах Н. А. Некрасов?
...
Читать дальше »
|
1 слайд. Здравствуйте! Позвольте представить вашему вниманию творческую исследовательскую работу «Образ русской женщины в поэзии Н.А.Некрасова», которую выполнили Маркова Яна и Краснова Татьяна. Руководитель Вениаминова Ольга Павловна. 2 слайд. Объектом нашего исследования
...
Читать дальше »
|
Ход урока 1. Психологический настрой учащихся. - На улице зима, солнце закрыли снеговые облака, а у нас в зале есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее
...
Читать дальше »
|
Тест «Творчество Некрасова Н.А.» 1) Некрасова звали а) Иван Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Сергей Алексеевич г) Николай Алексеевич 2) Годы жизни Н Некрасова: а) 1814 – 1841 б) 1809 - 1852 в) 1821 – 1877 г
...
Читать дальше »
|
Цель викторины – повторение материала по жизни и творчеству М.И. Цветаевой (при условии, что данные сведения давались учителем на уроках по творчеству поэта). Порядок проведения: каждому участнику раздают комплект карточек с буквой, обозначающей номер ответа на каждый вопрос (а, б, в, г
...
Читать дальше »
|
Ход урока Приветствие. Проверка посещаемости. Сообщение темы занятия, целей. Тема нашего занятия: «Моим стихам… настанет свой черёд» (о жизни и творчестве М. И. Цветаевой) Цель занятия: знакомство с центральными событиями жизни и творчества поэтесс
...
Читать дальше »
|
Цели урока: заинтересовать учащихся личностью М.Цветаевой и её поэтическим творчеством; раскрыть непростые взаимоотношения власти и человека; подвести к осмыслению трагической судьбы человека в тоталитарном государстве; формировать у учащихся нравственные качества личности. «Истинная по
...
Читать дальше »
|
1 слайд Чтец (на фоне 1-ого слайда): Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где
...
Читать дальше »
|
Действующие лица: Марина, Старшеклассница, Ася, Макс, ведущий. Сцена условно поделена пополам и оформлена в виде двух похожих комнат, в каждой из которых стоит диван, есть стол, книжный шкаф. Но первая комната – современна, а отдельные детали интерьера второй говорят о том, что это квар
...
Читать дальше »
|
Тема урока: Марина Цветаева. Лирика. Своеобразие поэтического стиля. Цели урока: Познакомить обучающихся с биографией Марины Цветаевой, рассказать о её нелёгкой судьбе. Выделить основное направление её стихов. Раскрыть своеобразие поэтического стиля Цветаевой.
...
Читать дальше »
|
ЦВЕТАЕВА, МАРИНА ИВАНОВНА (1892–1941), русский поэт. Родилась 26 сентября (9 октября) в Москве. Родителями Цветаевой были Иван Владимирович Цветаев и Мария Александровна Цветаева (урожденная Мейн). Отец, филолог-классик, профессор, возглавлял кафедру истории и теории искусств Московского унив
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Образовательные: Знакомство с жизнью и творчеством М.Цветаевой. Постижение поэтики стихов поэта, истоков формирования поэтического дара. Развивающие: Развитие навыков исследовательской работы (написание рефератов), Формиро
...
Читать дальше »
|
Цели: познакомить с жизнью и творчеством поэтессы; пробудить у учащихся интерес к личности Цветаевой и её произведениям, развивать навыки монологической речи и выразительного чтения, умения выступать перед аудиторией, навыки конспектирования лекции, пробудить чувство гордости за богатство и разнообр
...
Читать дальше »
|
1.Детство и юность М Цветаевой. «Красною кистью рябина зажглась Падали листья, я родилась» 2.Раннее творчество «Стихи пишу с 6 лет, печатаю с шестнадцати» 3.Знакомство с творчеством Анны Ахматовой. «Я полюбила Вас Анна Ахматова»
...
Читать дальше »
|
Мысль поэта, живая и трепещущая, оправляется в золото и драгоценные камни, и нельзя уже затем разъединить мысль с ее оправой, не разрушив ее. Поэзия – это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир. Поэзия – музыка слов. Всякий ли человек, велик
...
Читать дальше »
|
|