Цели урока: Раскрыть смысл понятия «футлярная жизнь» посредством анализа рассказа А.П.Чехова «Человек в футляре». Формировать умение анализировать, развивать устную, письменную монологическую речь. Воспитывать активную жизненную позицию, стремление к самосовершенствованию
...
Читать дальше »
|
Цели. образовательная: показать социальную структуру общества в данный период; борьба писателя против угодничества, чинопочитания, низкопоклонства; выявить авторскую позицию. развивающая: продолжить развитие ЗУН по анализу литературны
...
Читать дальше »
|
Наверное, всё начинается с детства… С города, в котором ты родился и вырос… Поэтому я и отправилась в Таганрог, чтобы попытаться понять, как гимназист Антоша Чехов, сын таганрогского лавочника, за какие-нибудь три года самостоятельной жизни стал нравственной личностью. Ещё одну задачу я поставила пе
...
Читать дальше »
|
Цели: учить читать-думать, читать-чувствовать, читать-жить; развивать умение находить жанровое своеобразие рассказа, интерес к предмету, монологическую речь, творческий потенциал детей; воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, поддержку симпатии детей друг к друг
...
Читать дальше »
|
Цель: воспитывать у учащихся нравственные качества на примере жизни А.П.Чехова, прививать навыки публичного выступления, актёрского мастерства. Оборудование: фотографии, иллюстрации учащихся к рассказам Чехова, предметы быта для инсценирования произведений Чехова
...
Читать дальше »
|
Цели: познакомить учащихся с чеховскими пейзажами и картинами Левитана; рассказать о дружбе писателя и художника; попытаться обозначить параллели в их творчестве; учить устному описанию живописных полотен; показать взаимосвязь различных видов искусства (пейзаж в живописи и
...
Читать дальше »
|
Вступление. Урок проходил в рамках общешкольного проекта «В гости к А.П. Чехову», посвященного 150-летию со дня рождения писателя. Проведению урока предшествовала большая подготовительная работа: экскурсия в усадьбу Мелихово; просмотр инсценировки расска
...
Читать дальше »
|
Цель: стимулирование исследовательской деятельности учащихся; развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе ; формирование ценностно-ориентационного единства группы; принятие нравственных норм и правил совместной деятельности. Оформление: выс
...
Читать дальше »
|
Сопоставительный анализ драматических произведений “Вишневый сад” А.П.Чехова и “Дом, где разбиваются сердца” Б.Шоу дает возможность выйти за рамки традиционно узких представлений об одной отдельно взятой литературе и показать, как чеховские традиции преломляются в творчестве английского драматурга.
...
Читать дальше »
|
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА Зал имеет разнообразную видеоаппаратуру. На стене напротив публики висит большой портрет А.П.Чехова, у которого стоит трехрожковый подсвечник со свечами и букет цветов. На стенах висят фотографии А.П.Чехова, А.П.Чехова с М.Горьким, А.П.Чехова с
...
Читать дальше »
|
Цель: Выяснить особенности стиля А.П.Чехова – мастера слова, детали, подтекста, способного на маленькой площади ёмко сказать много. Учить видеть красоту, меткость чеховского слова. Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства. Тип урока: усвоение со
...
Читать дальше »
|
Цели урока: формирование умения выявлять языковые особенности текста: отработка умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, особенности и колорит языка художественного произведения; раскрытие в поэтическом описании поездки образ «суровой и прекрасной Родины
...
Читать дальше »
|
Ход урока I. Слово учителя Эпоха «безвременья»… Так называют в истории России периоды подавления общественной мысли. «Безвременье» 30-х годов XIX века обрекли интеллигенцию на однообразную, бесполезную жизнь». «…И жизнь уж нас томит, как ровный пут
...
Читать дальше »
|
Тема урока: А.П.Чехов “Хамелеон”. Осмеяние тупости и угодничества. Смысл названия рассказа. Развитие представления о юморе и сатире. Задачи урока: обрисовать (кратко) историческую атмосферу России 80-х годов 19 века; расширить представления о многогранности чеховског
...
Читать дальше »
|
Цель урока-игры: Образовательная – выявить позицию героев по отношению к вопросу о правде; создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения . Воспитательная – содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому
...
Читать дальше »
|
Цели: расширить знания учащихся о писателе; проследить мысли и чувства героев рассказа «О любви», выявить философский смысл того, какую роль могут сыграть сомнения в человеческой жизни; воспитывать понимание значимости любви и счастья в жизни человека. Оборудо
...
Читать дальше »
|
Обучающая: прочитать и проанализировать рассказ А.П. Чехова «О любви»; раскрыть основные чеховские представления о порядочности русского интеллигента, о причинах пошлости в отношениях между мужчиной и женщиной, о ложном понимании долга и свободы человека; Разви
...
Читать дальше »
|
Цель урока: Показать талант А.П.Чехова как юмориста и сатирика. Задачи: Познакомить с биографией А.П.Чехова. Введение понятий «юмор», «сатира». Развитие культуры речи, читательских умений; обучение отбирать материал текста для работы над темой; развитие навыков сравн
...
Читать дальше »
|
Цели урока: дальнейшее знакомство с творчеством Чехова через неюмористические рассказы; закрепление теоретических сведений о художественной детали, умение при анализе художественного текста находить детали; знакомство с искусством психологического анализа в рассказах; восп
...
Читать дальше »
|
Ход урока 1. Слово учителя. Краткая биография писателя. (Слайд 1), (Слайд 2) Антон Павлович Чехов (1860-1904), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02) – один из самых взыскательных художников слова, каких знала литература. (Слайд 3) Свой путь начинает
...
Читать дальше »
|
Ход урока 1. Слово учителя. Краткая биография писателя. (Слайд 1), (Слайд 2) Антон Павлович Чехов (1860-1904), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-02) – один из самых взыскательных художников слова, каких знала литература. (Слайд 3) Свой путь начинает
...
Читать дальше »
|
Цели: На примере рассказа "Хамелеон" выявить стилевые особенности юмористических рассказов А.П.Чехова; Расширить и углубить понятия: стиль писателя, композиция художественного произведения; Способствовать формированию нравственной позиции обучающихся. Оборудов
...
Читать дальше »
|
Цель: 1. Познакомить произведением А. П. Чехова “Белолобый” 2. Воспитать эмоциональную отзывчивость к прочитанному. 3. Развить умение передавать с помощью слов чувства по прочитанному рассказу. Оборудование: Учебник “Литературного чтения”, автор Н.
...
Читать дальше »
|
Пьесы А.П.Чехова – уникальное явление и не только в русской драматургии. А последняя его пьеса «Вишневый сад» (1903г.) особенно. Её можно назвать пьесой – символом. В ней символично всё, начиная с заглавия. Недаром режиссеры сходятся во мнении, что эта пьеса очень трудна для сценического воплощения.
...
Читать дальше »
|
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по прочитанным произведениям Чехова; закрепление умения анализировать эпическое произведение малой формы; изучить общие черты, присущие рассказам Чехова; проследить за созданием художественного образа в рассказа
...
Читать дальше »
|
«Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни…»: философская проблематика рассказа А.П. Чехова «Студент». Значение евангельских тем и образов в произведении. А какой я нытик? Какой я «пессимист»? Ведь из моих вещей самый любимый мой рассказ – «Студент»…
...
Читать дальше »
|
Цели и задачи урока: формировать умение работать с литературным текстом, видеть авторское и выражать своё отношение к прочитанному; развивать навык правильного, осознанного, беглого и выразительного чтения; развивать грамотную, доказательную речь, мышление, память, внимани
...
Читать дальше »
|
Мультимедийная презентация (Приложение 1). Музыка: “Сентиментальный вальс” П.И. Чайковского. Ведущий 1. Устраивайтесь поудобнее, друзья! Ведущий 2. Ой, сколько сегодня у нас дорогих гостей! Ведущий 1. Это вполне понятно. Вокруг А.П. Чехова всегда собиралось мн
...
Читать дальше »
|
Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью А.П.Чехова в Таганроге; воспитывать любовь к писателю-земляку, чувство национальной гордости. Оборудование урока: компьютер, экран, портрет А.П.Чехова, презентация. ХОД УРОКА I. Слово учителя На осен
...
Читать дальше »
|
Вступление А.П.Чехов - писатель, учёный, просветитель, общественный деятель, врач, знаток психологиичеловеческой души, “благодетель” как в медицине, так и в самой жизни. Чем же влечёт чеховский мир? Удивительной естественностью и глубиной, тонким юмором, трезвой правдой и ч
...
Читать дальше »
|
Участники: Ведущая; Библиотекарь. Звучит музыка Чайковского. Библиотекарь: Добрый день, мы рады всех вас видеть в нашей литературной гостиной. Мы будем говорить о замечательном русском человеке враче, писателе А.П. Чехове. Антон Павлович Чех
...
Читать дальше »
|
Запись на доске: - тема урока, - эпиграфы, Цели: повторить теоретический материал по теме; познакомить учащихся с творчеством А.П.Чехова – автором водевилей; разобраться в особенностях нового жанра, а в дальнейшем – в драматургии пьес
...
Читать дальше »
|
Большая монографическая тема дает учителю простор творчества. Жизнь и творческий путь писателя изучается на фоне эпохи. Биография Чехова излагается одновременно с характеристикой общественно-политической жизни в России 80-90 гг. 19 века. И здесь представляется возможным привлечь к урокам литературы
...
Читать дальше »
|
Цели: <Приложение1.Слайд 2> Объяснить смысл названия рассказа. Совершенствовать умение анализировать эпический художественный текст. Развитие умения выражать и отстаивать свою точку зрения, а также развитие мышления, устной речи. Оборудование:
...
Читать дальше »
|
Вступление. “Перемены начала XXI века диктуют необходимость поиска новых форм, подходов к осмыслению главных проблем образования, культуры, в основе которых лежит духовно-нравственное творчество учащихся. Стремление к гуманитарному обновлению образования, ориентированному н
...
Читать дальше »
|
Долгова Я. "К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное... Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность
...
Читать дальше »
|
Цели: Познакомить учащихся с биографией А.П.Чехова. Выявить основную идею рассказа “Толстый и тонкий”. Раскрыть природу смешного в рассказе А.П.Чехова. Выявить особенности чеховского стиля. Оборудование: Презентация PowerPoint, карточки. Хо
...
Читать дальше »
|
Цель урока: используя прием драматизации, прием эмпатии, знакомим учащихся с биографическими данными писателя, особенностями его творчества. Сюжетно-композиционные особенности рассказа «Хамелеон», углубить понятие о сатире. Способы создания комического. Роль художественной детали в раскрытии образов
...
Читать дальше »
|
Цель урока: Мотивировать заинтересованное чтение пьесы «Вишневый сад». Определить жанровое своеобразие пьесы. Способствовать формированию навыка грамотного, медленного чтения пьесы. Развивать интеллектуальные способности учащихся и умение анализировать текст.
...
Читать дальше »
|
Развивающие цели: обучение литературно-художественной игре, её художественным условностям; развитие образного и аналитического мышления; становление культуры владения словом. Обучающие цели: раскрытие образной природы словесного искусства, роли художественной детали текста, драматургии
...
Читать дальше »
|
План урока Тема, предмет, класс, время, дата: «Я школьный учитель…» («Я школьный учитель, Софья Егоровна, только всего» (Платонов, «Безотцовщина», действие 1).) (образ учителя в творчестве А.П.Чехова); литература, 11 б, 80 минут, 20.04.2010. Тип: урок с использованием ИКТ,
...
Читать дальше »
|
Цели: 1. Изучение рассказа А.П.Чехова “Ионыч”, духовной эволюции главного героя. 2. Развитие умения анализа художественного текста, понимания значения художественной детали. 3. Воспитание ответственности за собственную жизнь, осознание истинных жизненных ценностей. <
...
Читать дальше »
|
Цель: Создать условия для осмысления рассказа А.П. Чехова “Ионыч”, понимания тех изменений, которые происходят в судьбе главного героя; способствовать переосмыслению понятия “человек и среда”. Оборудование: тексты рассказа А.П. Чехова “Ионыч”; раздаточный материал (д
...
Читать дальше »
|
Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о философской концепции рассказа А.П. Чехова “Студент”. развивающие задачи: развивать навыки целостного анализа художественного произведения; развивать умение грамотно строить монологическое в
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Обучающие: подготовить учащихся к восприятию литературных произведений А.П.Чехова; активизировать лексику учащихся; развитие навыка выразительного чтения наизусть; прививать навыки публичного выступления. Развивающая: формирован
...
Читать дальше »
|
Цели урока: обучающая: продолжать формировать умения анализа эпического произведения; учить пониманию роли художественной детали в произведении; развивающая: стимулировать у каждого учащегося желание проявлять инициативу, учить жить в окружающем мире свободно и самостоятельно;
...
Читать дальше »
|
Обычно в Чехове видят писателя, погруженного в современность. Это справедливо. Но весьма спорно (или ошибочно) отказывать ему на этом основании в интересе к истории. Не лучше ли отнести и к Чехову точное обобщение Д.С. Лихачева: “Чем интеллигентнее человек, тем больше он способен понять, усвоить, те
...
Читать дальше »
|
Цель: Создать условия для выявления учащимися отличительных признаков и общих черт юмористических и сатирических рассказов А. П. Чехова. Задачи: Выяснить при помощи анализа рассказов Чехова, каков бывает смех. При выявлении роли художественных деталей в рассказах выя
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Общеобразовательная: обобщить знания учащихся по творчеству А.П.Чехова, научить защищать тему, артистично инсценировать прозаический текст, развивать умение анализировать прозу, учить разделению функций. Развивающая: развивать устную монологическую речь учащихся, умен
...
Читать дальше »
|
В современном музее важнейшим направлением деятельности является распространение знаний, то есть образование. Одной из форм музейного образования является музейный урок. Свои мысли, настроение детям проще передать в рисунке, чем выразить словами. Восприятие же в музее происходит в конте
...
Читать дальше »
|
1. Постановка проблемы. Проблема взаимодействия человека и среды, воздействие общественных норм жизни на судьбу частного человека. 2. Гипотеза. Среда поглощает человека, подавляя в нем все индивидуальное. Доктор Старцев становится жертвой пошлой обывательской с
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Методическая: дать учащимся представление об общественно-политической жизни конца 19 века, показать переломное состояние литературы и человечества. Образовательная: познакомить с биографией А.П. Чехова, познакомить учащихся с влиянием творчества А.П.Чехова на развитие
...
Читать дальше »
|
Цель: Помочь учащимся “войти” в “мир” А.П.Чехова ; активизация познавательной деятельности. Формирование нравственных убеждений. Подготовка старшеклассников к осознанному выбору будущей профессии. Оборудование: 1. Выставка произведений А.П. Чехова, воспоминания об А.П. Чех
...
Читать дальше »
|
Как это часто бывает у Чехова, мирную картину: ночь, колыбель, нянька, которая сонно мурлычет песню, разрушает внезапно ворвавшееся в повествование слово – "душно". Ключевое слово, которое помогает раскрыть мир ощущений девочки-няньки. Слово, которое способно помочь понять не только физическое, но и
...
Читать дальше »
|
Задачи урока: – в ходе урока совершенствовать навыки устной монологической речи; – развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор; развивать мышление и воображение; – способствовать их нравственному и эстетическому воспитанию. Структура и содержани
...
Читать дальше »
|
Цели урока: познакомить учащихся с текстом рассказа, стилистикой А.П.Чехова; воспитывать чувства сострадания, сопереживания и сочувствия, умение анализировать поступки окружающих и собственные; продолжить формирование умения анализировать текст рассказа; развивать м
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с самобытным творчеством А.П.Чехова; воспитывать в детях справедливое отношение к людям; оценить степень актуальности творчества А.П. ехова в современной жизни; продолжить создание на уроке ситуаций успеха, ситуаций активного проявления т
...
Читать дальше »
|
Цели: ознакомить учащихся с творческой биографией А.П.Чехова; рассмотреть особенности художественного метода писателя; дать анализ рассказа "Ионыч" I. Вступительное слово преподавателя. Прозаическое творчество Чехова его современниками обычно восп
...
Читать дальше »
|
Цели: Познакомить с новым произведением А.П.Чехова “Ванька”, учить определять жанр, композицию, умению вчитываться в рассказ и анализировать его. Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь. Воспитывать добры
...
Читать дальше »
|
Цель урока: 1. Выяснить, как восприняли учащиеся произведение при самостоятельном прочтении. 2. Раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе. 3. Умение анализировать художественное произведение Мет
...
Читать дальше »
|
Цели: Обучающие: формировать коммуникативные (речевые) умения учащихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать свои высказывания; формировать умения создавать устное публичное и монологическое выступление; <
...
Читать дальше »
|
Цели урока: формирование умения анализировать эпическое произведение; знакомство учащихся с художественными особенностями создания характеров рассказа: название рассказа, говорящие фамилии, речевая характеристика, художественные детали. Ход урока Организ
...
Читать дальше »
|
Обучающая цель урока: знакомство с драматическим произведением через авторскую интерпретацию Методическая цель урока: осуществление нестандартных подходов в изучении литературы в условиях ПУ; Воспитательные цели: воспитание чувства патриотизма, ответственности
...
Читать дальше »
|
Цели : Познакомить учащихся с правилами игры «Что? Где? Когда?», учить работать командой. Расширить знания учащихся по творчеству А.П.Чехова, учить отвечать полными, развёрнутыми ответами, уметь слушать друг друга. Воспитывать любовь к литературе, к Родине, к творчеству А.
...
Читать дальше »
|
Цели: помочь учащимся почувствовать музыкальность рассказов А.П.Чехова, понять, что сближало этих удивительных людей; развивать умение слушать музыку. Метод: беседа. Оборудование: портреты А.П.Чехова и П.И.Чайковского,
...
Читать дальше »
|
Цели: Иметь представление об особенностях ...(стиля)...... Чехова; Уметь определять (способы)......... создания юмористического повествования; Попытаться понять: способен ли (смех).........стать источником...(здоровья)....... Мастер - специалист, достигший выс
...
Читать дальше »
|
Цели урока: обучающие: ознакомление с биографией и особенностями личности писателя; формирование умения анализировать эпическое произведение; учить анализу речевых средств комического. развивающие: развитие чувства юмора; разви
...
Читать дальше »
|
Цели: формирование представления о личности и творчестве русского писателя А.П. Чехова; развитие аналитических и исследовательских навыков, умения участвовать в беседе; воспитание чувства ответственности за свои поступки, бережного отношения к природе. Ход урока 1. Организа
...
Читать дальше »
|
Ход урока Звучит музыка (“Песнь жаворонка” из “Времен года” П.И.Чайковского). На экране тема урока, годы жизни А.П.Чехова (слайд 1). Выходят учитель и чтецы, слайд сменяется на следующий: Устный журнал. Страница 1. “Пролог” (слайд 2) Ч
...
Читать дальше »
|
Цель: закрепить основные сведения из биографии А.Чехова, формировать внимательное чтение классических произведений. Участники: команды по пять человек из учащихся 5-6 классов. Место проведения: кабинет русского языка и литературы или небольшой актовый зал Обору
...
Читать дальше »
|
Цели: Образовательная: Открыть для студентов мир А.П.Чехова, писателя и человека, объяснить, что было главным в его отношении к людям и к природе. Развивающая: развивать умение видеть художественное своеобразие чеховских рассказов. Воспитывающая: воспитание личностных каче
...
Читать дальше »
|
Предмет: литература Межпредметные связи: история, изобразительное искусство. Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная. Методы проведения урока: эвристический, репродуктивный. Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение по
...
Читать дальше »
|
1. ОРГМОМЕНТ 2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ -Дорогие ребята! Уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на уроке внеклассного чтения. Наше занятие посвящено творчеству А.П.Чехова. Ребята серьезно готовились к нашему занятию. Все прочитали рассказы писателя, подготовили иллю
...
Читать дальше »
|
Цель: Открыть новое в творчестве писателя; познакомить учащихся с понятием "эволюция" на примере литературного материала; развивать творческое воображение и способность смело высказывать собственное мнение. Оборудование: портреты писателя, афоризмы, выставка книг, эпиграфы.
...
Читать дальше »
|
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом А.П.Чехова "Хамелеон", раскрыть смысл его названия. Задачи урока: Обучающая: обучение анализа рассказа; Развивающая: 1) знакомство учащихся с художественными особенностями создания характеров рассказа: название произведени
...
Читать дальше »
|
Цели: Образовательная: дать понятие “хамелеонства”; продолжить обучать анализу художественного текста, находить в нем художественные детали; составлять словесные характеристики персонажей на основе их поведения и речевой характеристики; проанализировать средства создания комического.
...
Читать дальше »
|
Цель: Познакомить учащихся с произведением А.П.Чехова “Ванька”. Формировать навык осознанного и выразительного чтения. Учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. Развивать наблюдательность, устную речь, внимание. Учить набл
...
Читать дальше »
|
Приветственное слово гостям. Учитель: Рады приветствовать всех в литературной гостиной, и приглашаем в гости к талантливому человеку, писателю-драматургу. Устремлённость А.П. Чехова к перу была поразительной. Его рассказы, повести, пьесы – не только свидетельство уникальног
...
Читать дальше »
|
Задачи урока: в ходе урока показать старшеклассникам непримиримое отношение Чехова ко всем проявлениям пошлости, фальши, бездуховности, показать мастерство писателя в раскрытии трагизма повседневно-будничного существования человека; развивать навыки идейно-художественного анализа
...
Читать дальше »
|
Зачем человек живет на земле? Как на этот вопрос ответил А.П.Чехов своей жизнью? Тип – мастерская коллективного творческого дела Формы – творческая группа, коллективная, индивидуальная. Методы – словесный, наглядный, проблемный. Цели:
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.П. Чехова. Развивать навыки выразительного чтения; совершенствовать технику чтения, умение оценивать поступки ; Воспитывать целеустремленность. Оборудование: презентация к уроку. I. Организ
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Расширить представление о личности писателя; Углубить понятие комического в рассказе А.П. Чехова Методические приёмы: рассказ учителя, беседа по содержанию текста, чтение по ролям, работа в парах. Оборудование: презентация, таблицы для работы.
...
Читать дальше »
|
Цели: Формирование навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта. Развитие смысловой догадки, памяти, мышления. Воспитание любви к природе, к родному краю. Оргмомент. Подготовка к восприятию. Се
...
Читать дальше »
|
Цель урока: вызвать интерес к личности и творчеству А.П.Чехова, писателя разносторонне талантливого, независимого в своих убеждениях; Задачи: - расширить и углубить представления учащихся о ранее изученных произведениях писателя, помочь почувствовать их самобытность и красо
...
Читать дальше »
|
Цели занятия: Образовательная: Понять идейную направленность произведений. Расширить и углубить представление обучающихся о проблематике “футлярной трилогии” А.П. Чехова. Развивающая: Совершенствовать читательские умения, в том числе умение
...
Читать дальше »
|
Цель: Помочь учащимся войти в мир А.П.Чехова. Развитие критического мышления. Формирование нравственных убеждений. Оборудование: В выставка произведений А.П. Чехова; воспоминания об А.П. Чехове; портреты, фотографии писателя в разные
...
Читать дальше »
|
Весь смысл и драма человека внутри, а не во внешних проявлениях: А.П. Чехов Русская драма возникла первоначально как устная ("О царе Ироде", "Лодка"), лишь в XVII веке появляется первая письменная -- "Блудный сын" Симеона Полоцкого. Русская драматургия XVII века переняла в
...
Читать дальше »
|
Цель: Углубить понятие о сатире, повторить способы создания комического в рассказе А.П.Чехова “Хамелеон”. Задачи: Учить видеть красоту чеховского слова; Уделить внимание художественным средствам изображения смешного в рассказе “Хамелеон”; Развивать творческие
...
Читать дальше »
|
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Антона Павловича Чехова; повысить интерес к творчеству Антона Павловича Чехова; развить познавательные способности учащихся; развить творческие способности учащихся; воспитать информационную культуру уча
...
Читать дальше »
|
Цели урока: показать учащимся, что толстовский идеал – патриархальная семья с ее заботой старших о младших и младших о старших, с умением каждого в семье больше отдавать, чем брать; с взаимоотношениями, построенными на “добре и правде”; доказать, что семья основывается на
...
Читать дальше »
|
Цели урока: учебная: помочь учащимся выявить особенности образа грозы в поэтическом творчестве Ф. И. Тютчева, проанализировав стихи "Весенняя гроза", "Как весел грохот летних бурь"; через коллективную и групповую исследовательскую деятельность подвести учащихся к индивидуальной исследов
...
Читать дальше »
|
Цели: обучающая: показать обличительную силу рассказа, как воплощается мысль автора о моральной ответственности человека за судьбу общества; развивающая: развитие мышления, творческих способностей; воспитательная: воспитание милосердия, сострадания, ответственн
...
Читать дальше »
|
Цель: расширить представления о творчестве Л.Н. Толстого, Л. Бетховена; показать роль музыки в жизни Толстого; дать ученикам целостное представления о мире, научить видеть явления в их глубинной взаимосвязи, понять логику процессов, связанных с существованием человеческого
...
Читать дальше »
|
Цели: Дать навыки литературного анализа. Обратить внимание учащихся на стилистику Л.Н. Толстого как образец литературной речи. Привитие любви к языку, умений выразительно и точно выражать мысли. Оборудование: Роман “Война и мир”. I. Вступительное
...
Читать дальше »
|
Художественная деталь – это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка. Посмотрим, как
...
Читать дальше »
|
Цель: через события рассказа помочь учащимся увидеть отношение людей к поступкам мальчика и обезьяны, почувствовать, что хотел сказать автор своим произведением. Задачи: Раскрыть психологический характер конфликта в рассказе. Совершенствовать умения анализировать пос
...
Читать дальше »
|
Оформление: на доске – тема урока, эпиграфы. Ежели бы воевали только по своим убеждениям, войны бы не было. Л.Н. Толстой Мы все глядим в Наполеоны. А.С. Пушкин Гений и злодейство – две вещи несовместимые. А.С. Пушкин Нет величи
...
Читать дальше »
|
Цели: научить воспринимать художественный текст и создавать свой связный текст; углубить знания учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении, выявить выразительную функцию лексических средств связи, морфологических, образно-выразительных; анализ пов
...
Читать дальше »
|
Цели: - продолжить знакомство детей с биографией Л.Н.Толстого, его рассказами; - продолжать учить детей находить главную мысль, ставить вопросы к тексту, составлять план; - отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения; - расширять представление о жизни
...
Читать дальше »
|
Цель: продолжая изучение повести Л.Н.Толстого “Детство”, углубляя проникновение в художественный мир писателя, пробудить желание извлекать нравственные уроки из классической литературы. Ход урока I. Викторина “Узнай героя по портрету”. 1) “Большой статный рост,
...
Читать дальше »
|
|