Главная » 2015 Март 19 » Сценарий вечера посвященного творчеству Н.А. Некрасова для дошкольников
16:28 Сценарий вечера посвященного творчеству Н.А. Некрасова для дошкольников | |
Ход урока 1. Организационный момент. 2.1. Стадия вызова. Вступительное слово учителя. В 1825 году декабристы проиграли свой бой, но они показали великий нравственный пример высоких стремлений и самоотвержения. Они не могли, не умели жить сытно и спокойно, пользуясь своими чинами и привилегиями. 14 декабря 1825 года, после подавления восстания, декабристы начали свой тяжкий тридцатилетний путь от Сенатской площади в Петербурге на каторгу и ссылку, свое тридцатилетнее “гражданство всех возможных тюрем и изгнаний”. Но не меньший подвиг совершили жены декабристов. Они много сделали для своих мужей и других декабристов в ссылке и на каторге. Их было одиннадцать этих героических женщин. Это - княгиня Екатерина Трубецкая, Мария Волконская, Александрина Муравьева, Елизавета Нарышкина, Наталья Фонвизина, Давыдова, Юшкевская. Среди них были две юные француженки, которые поехали в Сибирь, чтобы разделить участь тех, кого они любили. И там они на каторге поженились. Многие жены хотели разделить участь своих мужей, но Николай I никому больше не разрешил ехать. Жены декабристов совершили не только своей гражданский долг, но и подвиг любви бескорыстной. В этом году нам уже приходилось уже читать о любви. Назовите произведения, сформулировав их основную тему. - Обратимся к эпиграфу урока Пленительные образы! Едва ли в истории какой- нибудь страны Вы что-нибудь прекраснее встречали. Их имена забыться не должны. Высок и свят их подвиг незабвенный. Н.А. Некрасов. - Прочитайте, выделите ключевые слова. Какие задачи будем сегодня решать? 2.2. Просмотр презентации Приложение 1. 2.3. Выявление первичного восприятия прочитанной поэмы. Какие ассоциации у вас возникают со словом «подвиг», «духовный подвиг»; Дайте определение слову «подвиг»; Какой, по-вашему, должен быть герой? 3.1. Стадия осмысления. Почему Некрасов обратился к теме о женах декабристов? Так о чем эта поэма "Русские женщины"? Какова композиция поэмы? - Остановимся подробно на содержании первой части. Как автор строит вступление? Всё подтверждать текстом. С кем и чем прощается героиня? (отец, родной город) В набегающих в дорожном одиночестве воспоминаниях, в полусне, рисуется ей прошлое. Сон, его значение, центральный образ? ( храм) Почему в конце сна следует вывод «ты в царстве нищих и рабов»? Докажите текстом. Блестящая светская жизнь, веселье балов, где она восхищает всех своей красотой, замужество, поездка с мужем за границу в Италию. Очнувшись от воспоминаний и грез о былом, она видит печальные картины русской действительности. Какие это картины? (Снежная пустыня ("забытая богом страна"), жандармы; жалкий; труженик-мужик (раб); кандальный звон; встреча с каторжанами. Происходит сближение с народом.) Зачем следует отступление о завоевании Ермаком этих земель? (с тех самых пор люди здесь обречены на муку) Что занимает центральное место в первой части? Какая цель была у губернатора? Почему не удалось сломить Екатерину Трубецкую? Найдите самые сильные строки: («Я не жалкая раба я женщина, жена!») Какие черты характера выступают на первый план? Конечно, княгиня Трубецкая у Некрасова обобщенный образ, как и образы других жен декабристов. Некрасов наделяет их чертами той героической самоотверженности, тем решительным боевым характером, примеры которого он видел в лучших людях своего времени. Закончив работу над поэмой "Княгиня Трубецкая ", Некрасов вскоре начал новую поэму - "Княгиня Волконская...", которая являлась продолжением рассказа о женах декабристах. Доказать, что судьба Волконской не менее героична, нежели судьба Трубецкой. Самые трогательные строфы поэмы? Что значат слова на свидании: «люблю тебя больше, чем прежде»? В 3 части. У кого просит совета княгиня в ту ночь, когда отец дал последний срок на размышления? (героиня молится, просит Богородицу дать силы и терпения объяснить отцу причины своего поступка) О каком долге говорит княгиня? («делить с ним радость, делить и тюрьму») О каких ипостасях любви к мужу говорит отцу княгиня? («я в нем полюбила героя, отца своего ребенка, теперь полюбила, как Христа) Что это значит? Что придает силы княгине? (вера) - эпизод в церкви Какие слова находят друг для друга Трубецкая и Волконская? («…и обе достойно свой крест понесли») Что она хотела сказать своим жестом? (оковы к губам приложила) (Сострадание, разделяет их судьбу, понимает - здесь преклонение не только перед мужем, но и перед их подвигом (сцену наблюдают декабристы)). С кем сравнивают каторжане появившуюся в штольне княгиню? («не ангел ли божий») В чем сказалось мастерство Некрасова поэта? (Точность, правдивость, простота; верим поэту.) Можно ли сказать, что жизнь этих женщин трагическая? (Этого в поэме мы не увидим, но знаем, что они были счастливы. Ведь даже венчание состоялось там.) 3.2. Выводы: Итак, воистину высок и свят их подвиг незабвенный. Все-таки, почему поэма называется "Русские женщины ", а не "Декабристки" или "Русские княгини"? Выходит, строки "Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет" и "Красавица - миру на диво" относятся и к женам декабристов? - Те качества, которые вы перечислили, свойственны только женщинам XIX века? 4. Рефлексия. Работа в парах. - Закончите фразу: Нам многое дано, ведь недаром именно женщина вдохновила…….. (поэтов, художников, музыкантов на создание великолепных шедевров.) Она - муза, она - женщина, символ ……(Родины), символ терпения. Будьте и вы достойны тех прекрасных муз, которые вдохновляют. 5. Составление кластера. Пример кластера: Подвиг. Святой и бескорыстный Хранит, верит, поддерживает Высок и свят их подвиг незабвенный Любовь- долг, любовь- крест, любовь – подвиг 6 Домашнее задание. Написать эссе на тему: «Современная женщина. Кто она? Что сейчас является главным в её жизни? | |
|
Всего комментариев: 0 | |