Главная » 2015 Март 19 » Сценарий литературного вечера по Некрасову в детском саду
16:27 Сценарий литературного вечера по Некрасову в детском саду | |
ЦЕЛИ: Познакомить со стихотворением Н.А.Некрасова “Дед Мазай и зайцы”. Раскрыть нравственный смысл произведения: Любить природу – значит любить Родину. Охранять природу – значит охранять Родину. Учить выразительному чтению. ОБОРУДОВАНИЕ: портрет поэта . ДОСКА: Н.Некрасов. “Дед Мазай и зайцы”. Портрет поэта. Николай Алексеевич Некрасов (1821–1887г.г.) Любить природу – значит любить Родину. Охранять природу – значит охранять Родину. ХОД УРОКА I. Вступительная беседа – Сегодня мы возвращаемся к поэзии Николая Алексеевича Некрасова. На доске портрет поэта. По словам Добролюбова, “любимейший русский поэт, представитель добрых начал в нашей поэзии, единственный талант, в котором теперь есть жизнь и сила”. В этом году отмечается юбилей Н.Некрасова – 180 лет со дня рождения поэта. – Посмотрите на его портрет. – Каким вы его себе представляете? (Серьезным.) – А вот и нет! Некрасов в детстве был шаловливым, веселым, озорным мальчиком. Он родился в богатой дворянской семье, но очень любил играть с детьми крестьян, купался с ними в речке, собирал в лесу малину, чернику, а зимой катался на санках. Жизнь поэта складывалась непросто. Поэтому и стихи у Некрасова разные: веселые, если он пишет о детстве, серьезные, если он пишет о жизни народа, о Родине. – Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением, которое называется “Дедушка Мазай и зайцы”. Предыстория этого стихотворения такая. – В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек. Влюбленный в природу, он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, побродить по лесам, поохотиться. В этих походах его неизменным спутником был дед Мазай. Мазай знал много забавных рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, совершенно неожиданно пошел сильный дождь. Охотники спрятались в каком-то заброшенном сарае, и , пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном интересном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение, которое назвал “Дедушка Мазай и зайцы”. II. Словарная работа – Так как стихотворение написано очень давно, в нем много старинных слов, которые требуют объяснения. – Посмотрите в сносках объяснения некоторых слов. (Гинуть, аршин, сажень, гуторить, зипун.) – А вот и еще несколько слов, которые могут быть для вас непонятны: ДОСКА: Силки(силок) – петли для ловли птиц и мелких животных. Багры (багор) – шесты с металлическим крючком. Тягота – тяжесть, груз. Потеха – забава, веселье. Лопочут – говорят быстро, много, неясно. “Лопочут ушами” (в стихотворении) – шевелят ушами, выражая испуг, беспокойство. Ухнул (от слова “ух!”) – издал резкий, громкий звук. III. Первичное восприятие стихотворения 1. Чтение учителем. – Вот сейчас мы можем познакомиться со стихотворением. (После прослушивания.) – Какими мыслями вам хотелось бы поделиться? – Что особенно тронуло вас в этом стихотворении? 2. Обобщение. – Дед Мазай осуждает односельчан за жестокое истребление дичи, за варварство, потому что он сам был добрый человек. IV. Чтение стихотворения учениками по картинам – Хотелось бы вам перечитать это стихотворение? – Давайте перечитаем его вместе. 1. Чтение первой картины. – В каких словах Мазая слышится самый большой упрек мужикам? (“Где у них совесть?”) – А что такое совесть? (Словарная работа.) 2. Чтение второй картины. (Показать островок, на котором собрались зайцы.) – Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев. – Как Мазай называет зайцев? О чем говорят эти слова? – Как характеризуют Мазая слова, с которыми он обращается к зайцам? (С юмором.) 3. Чтение третьей картины. – Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев в этой картине. Прочитайте их. – Что значит горемыка? (Несчастный.) – Почему Мазай так назвал зайца? (Жалость к зайцу.) 4. Чтение четвертой картины. – Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев в этой картине. Прочитайте их. – Хотел ли Мазай посмеяться над зайчихой? Почему он так ее назвал? (Разговорное – дура.) (Ласковое отношение Мазая.) 5. Чтение пятой картины. – Какие чувства испытал Мазай, когда увидел зайцев на бревне? (Удивление, жалость, радость – когда и этих зайцев спас.) 6. Чтение шестой картины. – Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев в этой картине. Прочитайте их. – Как отнеслись односельчане, когда Мазай вез зайцев деревней? (Потешаются, смеются.) – Как нужно прочитать слова односельчан? (С насмешкой.) – Обиделся ли Мазай на эти замечания? – Как нужно прочитать слова Мазая? Прочитайте. Выразительное чтение после разбора. 7. Чтение седьмой картины. – Подчеркните слова Мазая, которыми он называет зайцев в этой картине. Прочитайте их. – Почему автор использует другое построение стихотворения? (Темп чтения быстрый, живой, показывает беспокойство зайцев, которые увидели берег.) 8. Чтение восьмой картины. – Подчеркните слова, которыми Мазай называет зайцев в этой картине. Прочитайте их. – Как сам Мазай говорит, почему он не бьет зайцев ни зимой, ни летом? – А как вы думаете? (Мазаю жалко зайцев.) 9. Язык Н.Некрасова. – Перечитайте слова, которыми он называет зайцев. V. Заключительная беседа по прочитанному – Каким вы увидели деда Мазая? – Перечитайте места, где раскрывается его характер. – Чем это стихотворение Н.Некрасова напоминает другие его стихи? VI. Домашнее задание (дифференцированное) 1. Выразительное чтение стихотворения. 2. Выучить наиболее понравившиеся отрывки к картинам. 3. Найти и подготовить чтение других стихотворений Н.Некрасова. Поделиться… | |
|
Всего комментариев: 0 | |