Главная » 2015 Март 19 » Сценарий литературной викторины Н.А. Некрасов 5 класс
15:47 Сценарий литературной викторины Н.А. Некрасов 5 класс | |
Цели: - расширить представления учащихся о жизни и творчестве Н.А.Некрасова; - познакомить со стихотворением «На Волге»; - развивать навыки анализа поэтического произведения, речь; - воспитывать гражданское чувство, любовь к Родине, сострадание к угнетенным, ощущение прелести русской природы. Оборудование: учебник литературы 5 класс (часть2), авторы-составители – В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, М.:Просвещение,2004; раздаточный материал; презентация «Н.А.Некрасов: детские годы. Стихотворение «На Волге». Ход урока. Оргмомент. Работа по теме урока. 1) Сообщение темы урока Слайд 1 - Сформулируйте цели урока. 2) Работа над эпиграфом к уроку. Слайд 2 - Как вы понимаете выражение А.А.Фета? 3) –Вспомните произведения Некрасова, которые вам уже знакомы. Слайд 3 4) Рассказ подготовленного ученика о детстве поэта. Слайды 4-5 5) Рассказ подготовленного ученика о взаимоотношениях в семье поэта. Слайды 6,7,8 6) Рассказ мальчиком-автором об увиденном на берегу Волги. Слайд 9 Итак, ребята, сегодня мы познакомимся с его стихотворением «На Волге», в основу которого и легло это событие. А вот как о создании этого стихотворения рассказывает русский писатель, литературный критик, Николай Гаврилович Чернышевский. ( Чтение уч-ся статьи учебника на с 184) Слайд 10 7) Чтение стихотворения учителем . Слайд 11 -Какое впечатление произвело на вас это произведение? Слайд 12 - Какие слова вам показались непонятными? Словарная работа. Слайд 13 - Кто ведёт повествование в стихотворении? - Что увидел поэт, вернувшись после многих лет на родину? - С каким чувством относился мальчик к Волге? - Какие чувства испытал мальчик, впервые увидевший бурлаков? - Как они выглядели? Слайд 11 - Как изображает поэт больного бурлака? Слайд 14 - Какое желание он высказал? Найдите в тексте эти строки. (с.185) - Почему мальчик не может по-прежнему относиться к родной реке? Как изменяются его чувства? - Рассмотрите еще раз репродукцию картины И.Репина и скажите, какие строки стихотворения могли бы служить подписью к этой картине. (с.185 «Почти пригнувшись головой…») - Прочитаем последнюю часть стихотворения (читает выразительно ученик). - До сих пор мы употребляем выражение «тянуть лямку». Что оно означает? - Что печалит поэта? Что возмущает его? - Сделаем вывод: в чем же идея стихотворения? Слайд 15 III. Домашнее задание. Слайд 16 IV. Итог урока. | |
|
Всего комментариев: 0 | |