На уроки по творчеству Л.Н.Толстого по программе «Литературное чтение для 2–4 кл.» В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой в 3 классе выделено 6 часов. Я предлагаю методическую разработку учебного занятия по рассказам Л.Н.Толстого в нетрадиционной форме. Занятие рассчитано на 2 часа. Первый час о
...
Читать дальше »
|
Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия. Задачи: Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни. Вооружить учащихся знаниями
...
Читать дальше »
|
Цели: Познакомить учащихся с имиджеологией; Вызвать интерес к проблеме, желание нравиться окружающим, производить положительное впечатление, быть принятыми в обществе; Мобилизовать их усилия на создание собственного имиджа; Коррекция навыков общения и поведения.
...
Читать дальше »
|
Цель: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях, развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи. Оборудование: на доске плакат
...
Читать дальше »
|
Цели: 1) Познакомить учащихся с произведениями Л.Н. Толстого “Акула, его сюжетом (формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте). 2) Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, пробуждение познавательной активности. Задачи:
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Образовательные: продолжать знакомство детей с творчеством Л. Н. Толстого, совершенствовать технику чтения, учить составлять характеристику героя. Развивающие: развивать умение анализировать художественное произведение, развивать произвольное внимание через постановку
...
Читать дальше »
|
Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие; понятие общечеловеческих ценностей, соблюдать принципы нравственности и морали, любить и уважать свой и чужой труд; воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу. Оборудование: пословицы и поговорки о добре и зле.
...
Читать дальше »
|
Цель: Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях; добре, уважении» любви, о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Форма: Беседа - размышление с элементами работы в группах и игры. Информация к размышлению: «Чтобы поверить в добро, надо нача
...
Читать дальше »
|
Цель: Воспитание чувства патриотизма средствами родного языка. Оборудование: Различные виды словарей, на доске кроссворд “Русский язык”, портреты детских писателей, карточки с текстом отрывок из сказок, плакаты – афоризмы о русском языке, пословицы.
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ: воспитание духовно-нравственной культуры мл. школьников ЗАДАЧИ: раскрыть понятия «ДОБРО» и «ЗЛО»; развивать нравственные качества личности; воспитывать высококультурного, социально значимого человека; развивать чувство собственного достоинств
...
Читать дальше »
|
"Чтобы поверить в добро, надо начать делать его" Л.Н. Толстой Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно н
...
Читать дальше »
|
Цель: воспитание у учащихся положительных качеств характера. Ход классного часа. Организация класса. Инсценировка и анализ рассказа. Сегодня у нас очередной классный час. А о чем пойдет речь – догадайтесь сами, посмотрев инсценировку рассказа «Солнце и М
...
Читать дальше »
|
Цель: формировать нравственные качества – честность, справедливость. На доске: детские рисунки «Правда и ложь», пословицы «Правда в огне не горит и в воде не тонет», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Ход классного часа: Обсуждение понятий «правда», «лож
...
Читать дальше »
|
Цель: формирование жизненных приоритетов, стремления к саморазвитию. Оборудование: плакат с символическим изображением земного шара; карточки с графическим изображением различных человеческих эмоций на лицах; цветные иллюстрации для составления кол
...
Читать дальше »
|
Цели: Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях. Развивать внимание, мышление, воображение, речь. Формировать доброе отношение к родным, близким людям, воспитание чувство гордости за свой род. Эпиграф: «Счастлив тот, кто сча
...
Читать дальше »
|
Цель Формировать отрицательное отношение к наркотическим веществам; помочь осознать масштабы вреда наркотиков для здоровья человека. Предварительная подготовка Учащимся предлагается найти материал по заданной теме (статьи в периодике, информация из медиц
...
Читать дальше »
|
Цели: Познакомить учащихся с творчеством Л.Толстого. Развивать читательский интерес. Развивать внимательность, наблюдательность, память. Воспитывать патриотические чувства к России, гордость за историческое прошлое. Оргмомент. Добрую сказку помню
...
Читать дальше »
|
Цель: дать представление о понятии доброта; воспитывать желание помогать другим, бескорыстно совершать добрые дела. Ход классного часа. Чтение и обсуждение басни Льва Толстого «Старик и яблони». Старик сажал яблони. Ему сказали: -Зачем тебе эти ябл
...
Читать дальше »
|
Цель: воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества. Задачи: 1) формирование нравственного долга детей перед родителями; 2) определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений; 3) информировать
...
Читать дальше »
|
Цели: Дать представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребёнка»; Дать понятие о правах и обязанностях детей; Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни; Воспитывать правовую грамотность, умение жить и учиться в коллективе. <
...
Читать дальше »
|
Цель: Формирование нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям и бережно относиться к живому окружающему миру), этических норм поведения в обществе; развитие эмоционально-ценностной сферы. Задачи: - познакомить с этимологией слов «вежливость», «доброта»
...
Читать дальше »
|
Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формирование духовных и нравственных качеств. Задачи: формировать представления о жизненном идеале семьи; формировать уважение к членам семьи; форм
...
Читать дальше »
|
Цели: 1. Установление взаимопонимания при общении со сверстниками; 2. При помощи ролевых игр научить терпимому отношению к мнению других. Задачи: 1. Воспитывать чувство дружбы, сердечности, доброты; 2. Включение в общение «отверженных»; 3. Воспитать чу
...
Читать дальше »
|
Цель: дать понятия «характер», «поступки»; показать, как характер влияет на поступки и поведение человека, то, что человек должен воспитывать в себе характер, силу воли. Ход занятия Слово учителя: - Человек, живя в обществе и занимаясь деятельностью, проявляет себя как личн
...
Читать дальше »
|
Цели и задачи: формировать в сознании детей понятие «доброта»; развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе; расширить знания о доброте и её роли в жизни человека; пробудить интерес к совершению добрых дел и поступ
...
Читать дальше »
|
Оформление вечера: а) портреты и фотографии Л. Н. Толстого, отражающие его занятия музыкой: С. И. Танеев и А. Б. Гольденвейзер в Ясной Поляне (фото), Л. Н. Толстой за роялем и Б. С. Трояновский (фото), ноты вальса Л. Н. Толстого, портрет Л. Н. Толстого работы художника И. Е. Репина (188
...
Читать дальше »
|
Цели: расширение кругозора учащихся в области обж, литературы, латинского языка и истории. Ход проведения Класс делится на 3 группы. Выбор счетной комиссии (лото) Задания. Задание 1 На карточках записи латинских изречений. Нужно перев
...
Читать дальше »
|
Цель: Познакомить обучающихся с земляками-героями ВОВ, жившими в нашем городе, нашей области. Задачи: 1. Расширить знания обучающихся о героях Великой Отечественной войны. 2. Развивать чувство патриотизма, сострадания, уважения к ветеранам, труженикам тыла.
...
Читать дальше »
|
Программа вечера. I. Вступительное слово. II. Краткие биографические данные о П.М.Эрдниеве (просмотр документального фильма студии «Пеликон»- «Мое призвание учитель». III. УДЕ- укрупненная дидактическая единица. IV. Стихотворения калмы
...
Читать дальше »
|
Тема: «Хочу у зеркала спросить …» Зеркало в литературе и физике. Цель: 1. Показать зеркало с точки зрения физики и литературы. 2. Расширить знания о зеркале с точки зрения физики. 3. Объяснить загадки зеркала, описанные в литературных произведениях, с точки
...
Читать дальше »
|
Звучит музыка. Звучит громко, затем идет фоном. Чтение стихотворения «Моим стихам, написанным так рано….» Моим стихам , написанным так рано, Что и не знала я, что я- поэт. Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из р
...
Читать дальше »
|
(Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве М. Цветаевой (1892-1941).) Я не люблю жизни как таковой, для меня она начинает значить, т. е. обретать смысл и вес, - только преображённая, - т. е. в искусстве. Вся
...
Читать дальше »
|
Оформление сцены: на заднике - портрет Марины Цветаевой. Перед портретом - стул, на стуле - горящая свеча и цветы, сбоку стол и стул для Марины. На боковых занавесах - стенды со стихами. 1. "Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я - поэт...,
...
Читать дальше »
|
Цели: заинтересовать учащихся личностью Марины Цветаевой; увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность Родине, и прославление человека, и страстная любовь; отметить музыкальность поэзии Цветаевой; формировать эстетический вкус учащихся; дать возможнос
...
Читать дальше »
|
Действующие лица: Марина, Старшеклассница, Ася, Макс, ведущий. Сцена условно поделена пополам и оформлена в виде двух похожих комнат, в каждой из которых стоит диван, есть стол, книжный шкаф. Но первая комната – современна, а отдельные детали интерьера второй говорят о том, что это квар
...
Читать дальше »
|
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.А.Ахматовой; оказать сильное эмоциональное воздействие на школьников, чтобы пробудить у них интерес к личности поэтессы и её произведениям; развивать навыки монологической речи и выразительного чтения, умения выступать перед ауд
...
Читать дальше »
|
Оформление зала. На стене - слова "Любовь в поэзии Серебряного века". На сцене - портреты поэтов Серебряного века, мини-газеты и рисунки учащихся по мотивам стихотворений поэтов, цветы. На столах и пианино - подсвечники со свечами, сборники стихов поэтов Серебряного века.
...
Читать дальше »
|
"От Господа Бога дар:" В.Вейдле ЦЕЛЬ: увлечь учащихся поэтическим творчеством М.И.Цветаевой. в котором и верность России, и прославление человека, и ирония , и страстная любовь; отметить особенности поэтической манеры: упругость строки, стремительный ритм, неожиданную рифмовку, с
...
Читать дальше »
|
Цели: Образовательная: – помочь учащимся глубже проникнуть в мир поэзии Марины Цветаевой; – повторить, обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания по теме. Развивающая: – совершенствовать умение работать в группах; – развивать умение анали
...
Читать дальше »
|
Цели урока: изучая поэзию М. Цветаевой, исследовать вопрос о влиянии на поэтическое кредо поэтессы ее любимых поэтов: А. С. Пушкина, А. А. Блока, А. А. Ахматовой, Б. Пастернака; определить этапы развития и процесс становления поэтического таланта М. Цветаевой. Оборуд
...
Читать дальше »
|
Цели классного часа: формирование культуры восприятия стихотворений; развитие нравственно-эстетического воспитания обучающихся; воспитание любви и уважения к русской поэзии, чувства патриотизма. Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, компьютер.
...
Читать дальше »
|
Пояснительная записка. Центр образования 1619 носит имя М.И.Цветаевой. В каждом классном помещении есть уголок поэтессы. Соответственно возрасту школьники изучают биографию Цветаевой, её поэзию. Проводятся конкурсы чтецов. Ежегодно в рамках Цветаевских чтений (последняя неделя сентября-
...
Читать дальше »
|
Проблемы: знакомство с именем М. Цветаевой, формирование интереса к книге, поэзии М.Цветаевой. Оформление: портрет юной Цветаевой, ее матери Марии Александровны Мейн. Оборудование: аудиозапись Григ, Равель, «Испанская рапсодия.» Содержание у
...
Читать дальше »
|
План: Создание организационной группы. (Группа разрабатывает план мероприятия). Учащиеся на уроке литературы изучают поэзию Марины Цветаевой и решают глубже познакомиться с творчеством поэтессы. Задачи: Развить у детей инициативу, самостоятельность, отве
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомиться с произведениями М.И.Цветаевой, с её биографией; повторить языковые средства в жанре художественного произведения; развивать творческое воображение; учить умению работать коллективно, используя методику Ривина при разучивании стихов в парах сменного сос
...
Читать дальше »
|
Я, словно бабочка к огню, Стремилась так неодолимо В любовь, в волшебную страну, Где назовут меня любимой. М.И.Цветаева ЦЕЛИ: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством М.И.Цветаевой, показать сложный внутренний мир поэта. Развивать ум
...
Читать дальше »
|
Цель урока: познакомить учащихся с личностью, судьбой и творчеством М.И.Цветаевой. Задачи: определить основные этапы жизни и творчества поэта; показать трагичность мироощущения поэта, обреченного на странничество, дисгармонию его внутреннего состояния с окружа
...
Читать дальше »
|
Цели: знакомство с биографией М.Цветаевой; совершенствование навыков анализа лирического стихотворения; развитие навыков монологической речи и выразительного чтения стихотворений; воспитание нравственных чувств учащихся. Задачи: Активизиров
...
Читать дальше »
|
Цели: ознакомление учащихся с творчеством М. И. Цветаевой; расширить «поэтический» кругозор учащихся. Задачи: познакомить детей с изобразительными средствами в лирическом стихотворении; учить детей понимать и воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над
...
Читать дальше »
|
На занавесе название вечера: “Моим стихам…настанет свой черед…”. На сцене журнальный столик, покрытый кружевной скатертью, подсвечник с зажженными свечами, портрет М. Цветаевой. Около стола стоят два стула, задрапированные материей; на один из них садятся по очереди чтецы. Второй стул
...
Читать дальше »
|
Цели: Познакомить учащихся с основными вехами жизни, темами и мотивами лирики; показать исключительность чувств лирической героини в поэзии М. Цветаевой. Помочь разобраться в особенностях поэтического текста. Создать атмосферу “погружения” в творчество мастера.
...
Читать дальше »
|
1. Играет музыка Моцарта “Фантазия A-Moll”. 2. Музыка прерывается, и звучит стихотворение “Моим стихам, написанным так рано...” 3. Продолжение “Фантазии A-moll”. 4. Фрагмент из произведения К. Паустовского “Лавровый венок”. 5. Лист “Венгерская рапс
...
Читать дальше »
|
Цели урока: познакомить ребят с личностью и творчеством Марины Цветаевой. выработать у учащихся способность погружаться в художественный мир поэта. воспитывать у ребят нетерпимость ко всему, что препятствует свободе самовыражения личности. Оборудование: портре
...
Читать дальше »
|
Цели: познакомить с жизнью и творчеством поэтессы; оказать сильное эмоциональное воздействие на школьников, чтобы пробудить у них интерес к личности автора и его произведениям. развивать навыки монологической речи и выразительного чтения, умения выступать перед аудиторией, навыки
...
Читать дальше »
|
Цели: Образовательная: – помочь учащимся глубже проникнуть в мир поэзии Марины Цветаевой; – повторить, обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания по теме. Развивающая: – совершенствовать умение работать в группах; – развивать умение анали
...
Читать дальше »
|
Цели: познакомиться с фактами биографии Цветаевой, оказавшими влияние на творчество; рассмотреть разнообразие тематики ее поэзии; Развивать навыки анализа поэтического текста. Ход урока: Стихи – есть бытие. М. Цветаева Орг. момент. 1 слайд
...
Читать дальше »
|
Цели: познакомиться с фактами биографии Цветаевой, оказавшими влияние на творчество; рассмотреть разнообразие тематики ее поэзии; Развивать навыки анализа поэтического текста. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в нашей литературной гостиной. Сегодняшняя встреча будет
...
Читать дальше »
|
Ход работы: Задание первое: название цикла «Стихи к Блоку» отсылает нас к реальному историческому лицу, но Цветаева почти не называет своего героя по имени. Она использует прием перифраза. Перифраз – « стилистический прием, состоящий в замене слова или словосочетания описат
...
Читать дальше »
|
Цель викторины – повторение материала по жизни и творчеству М.И. Цветаевой (при условии, что данные сведения давались учителем на уроках по творчеству поэта). Порядок проведения: каждому участнику раздают комплект карточек с буквой, обозначающей номер ответа на каждый вопрос (а, б, в, г
...
Читать дальше »
|
Цель урока: обзорно познакомить учащихся с творчеством М.И. Цветаевой. Задачи: Исследовать язык поэтических текстов М.И. Цветаевой через её биографию; Найти заключённую в стихотворениях образную информацию и вместе с тем не лишить стихотворения их поэтического очаров
...
Читать дальше »
|
Цель урока: познакомить учащихся с личностью, судьбой и творчеством М.И.Цветаевой. Задачи: определить основные этапы жизни и творчества поэта; показать трагичность мироощущения поэта, обреченного на странничество, дисгармонию его внутреннего состояния с окружа
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Познакомить с основными вехами жизни М.Цветаевой. Определить основные черты личности поэта. Дать представление об окружении поэта на протяжении всей жизни. Осуществить первичное знакомство с лирикой, прозой и письмами М.Цветаевой. Создать атмосферу “погр
...
Читать дальше »
|
Цель: проверить качество знаний учащихся по указанной теме. Задачи: повторить изученный материал из раздела «Русская литература XX века», отработать навыки определения авторов прослушанных текстов, назначения изобразительно-выразительных средств, чтения наизусть стихотворных произведени
...
Читать дальше »
|
Цели: закрепить пройденный материал по литературе; выявить, как выпускники умеют оценивать действия героев, аргументировать свои мысли; упрочить представления школьников о творчестве поэтов и писателей, изучаемых подробно в старших классах; расширить кругозор учащихся, дат
...
Читать дальше »
|
Цели: ознакомление учащихся с творчеством М. И. Цветаевой; расширить «поэтический» кругозор учащихся. Задачи: познакомить детей с изобразительными средствами в лирическом стихотворении; учить детей понимать и воспринимать на слух художественное произведение, размышлять над
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Образовательные: познакомить с основными этапами жизни и творчества М.И. Цветаевой, дать полный очерк творчества поэта; закрепить умение работать с художественной и критической литературой. Развивающие: развивать литературную реч
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить студентов с центральными событиями жизни и творчества поэтессы, с особенностями её мировоззрения, основными темами и мотивами лирики Цветаевой, особенностями лирической героини стихотворений. Оформление: выставка книг о М. Цветаевой и сборников её стихов, фотографии по
...
Читать дальше »
|
1. Сколько было Вам лет, когда Вы окончили университет? Ответ. В 19 лет окончил Казанский университет с присуждением степени магистра наук. 2. Вы – ученик младших классов, сбежали с урока “Закона божия” и пришли на урок геометрии в старшие классы. Гимназисты пр
...
Читать дальше »
|
Цели урока. В ходе урока учащиеся смогут: познакомиться с тем, как создавалась повесть «Хаджи – Мурат», как писатель работает над созданием своих персонажей; развить понятие о прототипе; проанализировать эпизоды, дающие представление о герое (ях); сравнивать
...
Читать дальше »
|
Цель урока. Образовательная: познакомиться с некоторыми эпизодами из жизни писателя, показать автобиографичность произведений Л.Н.Толстого, провести виртуальную экскурсию в Ясную Поляну для активизации учащихся в процессе изучения биографии писателя, истории создания отдельных произведе
...
Читать дальше »
|
Цели урока: помочь обучающимся в осмыслении значения петровских преобразований для истории России, обобщить знания о Петре I и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны, ;выявить уровень знаний обучающихся развить способность проявления реакции в использовании своих
...
Читать дальше »
|
Цели: Познакомить с историей создания А.Толстым сказочной повести, обобщить знания по прочитанному произведению. Расширить кругозор в области литературы, прививать любовь к чтению к книгам. Развивать устную речь, память, мышление любознательность, внимание. Об
...
Читать дальше »
|
1. СКОЛЬКО? Сколько денег нашла Муха-Цокотуха? Сколько корочек хлеба заказал Буратино? Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? Сколько раз колобку удалось избежать "смерти"? Сколько человек тянули репку в сказке "Репка"? Сколько детей было у крокоди
...
Читать дальше »
|
Цели: образовательная: познакомить детей с биографией и творчеством Толстого Л.Н., обучать выразительному чтению выявлять мотивы и причины поступков героев; развивающая: развивать устную речь, внимание, мышление, любознательность; воспитательная: воспитывать чувство долга
...
Читать дальше »
|
Цель: Обобщение изученного. Проверить знание текста произведения, умение применять отрывки из текста при ответах на вопросы, умение высказывать собственное мнение по вопросу. Игра состоит из трёх агонов (состязаний), в ходе которых из 9 участников в финал выйдут трое. Все остальные ребя
...
Читать дальше »
|
Цели: продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого; раскрыть психологический характер конфликта в рассказе; совершенствовать умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы, развивать умение выделять главное, рассуждать, доказывать; фор
...
Читать дальше »
|
Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье. дать детям представление о добре и зле учить понимать смысл рассказов, басе
...
Читать дальше »
|
Цели: Закрепить знания литературных произведений классической русской литературы 19-20 вв.; Продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого; Научить анализировать прочитанное, находить главную мысль; Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас; Восп
...
Читать дальше »
|
Выбрать портрет Л.Н. Толстого Л.Н. Толстой – это великий русский … поэт писатель артист режиссёр Он родился в … 1816 году 1828 году 1961 году 1734 году Л.
...
Читать дальше »
|
Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье. дать детям представление о добре и зле учить понимать смысл рассказов, басе
...
Читать дальше »
|
В каком году родился Л.Н. Толстой? (1828). Как называется имение, в котором родился писатель? (Ясная поляна). Назовите имя, отчество и девичью фамилию матери Л.Н. Толстого. (Мария Николаевна Волконская). Сколько лет было писателю, когда умерла его мать? (18 месяцев, т.е. 1,5 год
...
Читать дальше »
|
Сколько лет охватывает действие в романе? (15лет) Какое мороженое подавали на именинах у Наташи? (морковное) В каком месяце началось Бородинское сражение? (август) Чьи это слова: «Шахматы поставлены, игра начнётся завтра»
...
Читать дальше »
|
Цели урока: кратко познакомить с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова, показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа; познакомить учащихся с важными вехами жизни М.В.Ломоносова; формировать умение формулировать выводы и предположения по резул
...
Читать дальше »
|
Содержание К.И.Чуковский о Некрасове. Об отношении Некрасова к любви вообще. Любовь к двум женщинам. История любви к А. Панаевой. Последний роман в жизни Некрасова К.И.Чуковский о Некрасове Мы знаем совсем немного и еще меньше говори
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Обучающие: Знакомство со взглядами А. А. Фета и Н. А. Некрасова на поэзию, на ее роль и назначение, с поэтическим направлением «чистое искусство», Повторение ранее изученного по курсу литературы 18-19 вв. Развивающие: Развивать э
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Проанализировать особенности поэзии Некрасова, её своеобразие и новаторство Рассмотреть основные темы лирики поэта Формировать умения и навыки анализа стихотворного текста, понимание идейного содержания. Вырабатывать умения, сопоставлять лирические произ
...
Читать дальше »
|
Цели: развивать у детей познавательный интерес, чувства товарищества и взаимопомощи. проверить географические знания учащихся по темам “Литосфера” и “Гидросфера”. Оборудование: мультимедиа проектор, экран, бумага, карандаши, контурные карты, атласы. План
...
Читать дальше »
|
Цели урока: обобщить и систематизировать изученное по творчеству Н.А. Некрасова; обогатить литературный и эстетический кругозор учащихся; развивать умение самостоятельно пополнять знания; прививать любовь к лирике Н. А. Некрасова. Оборудование: презента
...
Читать дальше »
|
Введение Встреча с творчеством поэта- земляка Н.А. Некрасова на вечере “Да, только здесь могу я быть поэтом!” Некрасов и Костромской край” ставит целью раскрыть перед участниками связь писателя с Костромским краем, чтобы собравшиеся могли представить себе истоки творческого вдохновения
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ: заинтересовать детей чтением книг; расширить кругозор и словарный запас учащихся; воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус; развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтени
...
Читать дальше »
|
Разминка-тест (команды-игроки): 10 вопросов, по 1 баллу за правильный ответ = max 10 баллов. Разминка для болельщиков: 10 вопросов, по 2 балла за правильный ответ = max 20 баллов. Цитируя Н.В. Гоголя… (команды-игроки): 5 вопросов, по 5 баллов за правильный ответ = max 25 баллов.
...
Читать дальше »
|
Родовое имение Н.А. Некрасова находится: А) в Грешнево Б) в Шахматово В) в Михайловском Первый сборник стихотворений Н.А. Некрасова назывался: А) «Лирический пантеон» Б) «Мечты и звуки» В) «Элегии и думы»
...
Читать дальше »
|
«Я отроком покинул отчий дом (За славой я в столицу торопился)». Путь какого русского писателя, тоже потерпевшего целый ряд неудач, повторил Некрасов? Чьё наставление помнил Николай Некрасов и пытался выполнить: «Только в университете человек получает настоящее образование»? Престарелы
...
Читать дальше »
|
Как звали родителей Островского, кем они были по происхождению? На каком факультете Московского университета учился Островский с 1840 по 1843 год? Что помогло Островскому хорошо изучить жизнь русского купечества? Какой театр посещал Островский во время учебы в
...
Читать дальше »
|
1 слайд Литературная викторина (жизнь и творчество Н.А.Некрасова) 2 слайд Условия викторины: 2. Время на обдумывание ответа – 1 минута 3. Если команда не отвечает на вопрос – в игру вступают болельщики! 4. Побеждает команда, набравшая наибольшее ко
...
Читать дальше »
|
1. Соотнесите имя и фамилию писателей и поэтов Иван Сергеевич Пушкин Николай Васильевич Салтыков-Щедрин Николай Алексеевич Лермонтов Михаил Евграфович Гоголь Александр Сергеевич Ломоносов Алексей Константинович Тургенев
...
Читать дальше »
|
1. Когда и где родился Николай Алексеевич Некрасов? 2. Кто были его родители? 3. Какова была семейная слабость Некрасовых? 4. Где располагалось родовое имение Некрасовых? 5. Где учился Николай Некрасов? 6. 16-летний Некрасов отправился
...
Читать дальше »
|
Цели: Дать представление о дружеских и творческих связях Чехова, Левитана и Чайковского. Научить учащихся анализировать, сопоставлять произведения разных видов искусства. Воспитывать в детях чувство прекрасного. Ход урока I. Сообщение темы и цели.
...
Читать дальше »
|
Цели: обучения расширение и углубление знаний о Чехове – человеке, писателе. развития развивать творческие способности учащихся, стремление к успешной самореализации; развитие познавательного интереса; развивать умение работать в груп
...
Читать дальше »
|
Цель: Углубить и расширить представления учащихся о творчестве А.П. Чехова, особенностях его писательского мастерства; вырабатывать навык анализа текста художественного произведения, учить видеть красоту, меткость Чеховского слова, авторское отношение к человеческим недостаткам. Оборудо
...
Читать дальше »
|
|