Главная » 2015 Март 19 » Сценарий конкурса чтецов посвященный Н.А. Некрасову в детском саду
16:20 Сценарий конкурса чтецов посвященный Н.А. Некрасову в детском саду | |
Цель урока: Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта; обозначить своеобразие художественного мира Некрасова. Задачи урока: а) Образовательная – продолжить обучение навыков анализа лирического текста; проконтролировать степень усвоения умения анализировать литературное произведение; продолжить развитие навыков работы с текстом произведения б) воспитательная для решения задач эстетического воспитания включить в урок чтение стихов наизусть воспитывать гражданскую позицию; в) развивающая развивать логическое мышление, закрепить умения анализа лирического текста; для развития самостоятельности и наблюдательности включить в урок самостоятельную работу с текстом стихотворения; для развития монологической речи учащихся включить в урок выступления учащихся Тип урока - лекция. Методы преподавания: Самостоятельная работа с текстом, эвристическая беседа, индивидуальное выступление учащихся Оборудование: Репродукции портретов Некрасова (работы И.Н.Крамского, Н.Н.Ге), книги и открытки с видами тех мест, где жил и бывал Некрасов. Оформление доски. Работа с лексикой (поэт-урбанист, гражданская поэзия, демократ, свобода, гуманист) Учебник под ред. Кутузова План урока. Творчество Некрасова и его место в русской литературе XIX века. Детские и юношеские года в Грешневе, учеба в Ярославле и отъезд в Петербург Жизнь в Петербурге. Первый сборник стихов (1840 г.) «Мечты и звуки». Знакомство с Белинским (1843 г.). Первые стихотворения, принесшие известность («В дороге», «Тройка», «Огородник») Некрасов - редактор «Современника». Сборник стихов 1856 г. Поездка за границу, в Италию. Творчество после реформ. Некрасов в 60-е годы. Последние годы жизни. «Кому на Руси жить хорошо», «Последние песни». ХОД УРОКА. Организационный момент 1 мин. Активизация внимания учащихся (задается вопрос о произведениях Некрасова, изученных ранее). Вступительное слово учителя 4 мин. Основные тезисы: «В наше время писателю, чтобы достойно проходить литературное поприще, недостаточно одного таланта. Самая личность его много значит. Любовь к истине, превосходящая всякую другую любовь, вера в идеал...- вот что спасет талант от постигающей его нередко апатии и других спутников упадка», - писал Н.А. Некрасов в рецензии на произведение поэта Я.П.Полонского, но эти слова в полной мере можно отнести и к самому Некрасову. Лекция учителя 10 мин. Основные этапы жизненного и творческого пути Н.А.Некрасова, его место в русской литературе XIX века. Демонстрация учебного фильма (детство и отрочество) - 5 мин. Лекция учителя (продолжение) 10 мин. (Начало творческого пути, «Мечты и звуки», знакомство с Белинским, первые стихи, которые принесли известность, работа в журнале и т.д.) - Работа с классом. Ставлю проблемный вопрос: Мог ли Некрасов стать поэтом, который отдал все свои творческие силы служению народа? Что способствовало этому (жизненные обстоятельства, личные качества) 7 мин. - Ориентировочная беседа. Учащимся предлагается определить своеобразие художественного мира Некрасова: глубокая гражданственность и народность поэзии; приоритет содержания над формой; развитие реалистических традиций; отражение действительности в противоречиях и контрастах; активная жизненная позиция поэта; социальная тематика и проблематика; использование в поэтическом языке элементов разговорной и «сниженной» лексики. 3 мин. Проведение теста на повторение. (5 мин) Домашнее задание: Выучить биографию А.Н. Некрасова с. 143 Индивидуальное задание. Выучить наизусть стихи: «Вчерашний день, часу в шестом...», «Муза», «Элегия». | |
|
Всего комментариев: 0 | |