Главная » 2015 Март 19 » Сценарий мероприятия ко дню рождения Н.А. Некрасова в дк
16:37 Сценарий мероприятия ко дню рождения Н.А. Некрасова в дк | |
Цель урока: Познакомить учащихся со стихотворением Николая Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”. Задачи: 1.Образовательные: формировать умение слушать художественное слово и чувствовать красоту родной природы; учить выражать свое отношение к произведению, герою и описанным событиям; учить выражать свою читательскую точку зрения; учить коллективной работе в группе и взаимодействию друг с другом в группе. 2.Развивающие: развивать внимание, аккуратность, выразительность чтения, словарный запас. 3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и животным; повторить правила поведения весной во время таяния снега и льда. 4.Оборудование: Мультфильм “Дедушка Мазай и зайцы” (По мотивам стихотворений Н. Некрасова; реж.-пост. Г. Тургенева, худ. Н. Павлов, муз. оформл. Е. Черницкая. Производство Свердловской киностудии 1980г), цветные карандаши и фломастеры; карточки с заданиями, кроссворд; иллюстрации; заголовки на доску; слова на доску. ХОД УРОКА 1. Орг. момент. Проверить готовность к уроку. Напомнить о правильной посадке. 2. Повторение пройденного, проверка домашнего задания. -Ребята! Давайте вспомним, какое произведение мы слушали на прошлом уроке? Покажите модель обложки к этому стихотворению. (Вывешиваю модель обложки на доске). (Приложение 1) -О чем это стихотворение? (о временах года). -Назовите их. Вывешиваю на доску названия времен года. (Приложение 2 – заголовки к временам года – лето, осень, зима, весна). Дети читают отрывок из произведения Трутневой “Когда это бывает?” к каждому времени года. Пока дети читают отрывки стихотворения, один ребенок у доски получает конверт со словами – явлениями природы в разные времена года, которые он должен правильно соотнести с карточками на доске. -Молодцы ребята. Вы все справились хорошо с заданием. 3.Знакомство с новым произведением. -Ребята! А какое время года наступило сейчас? (весна) -А давайте вспомним, что бывает на реках и озерах весной, когда разливаются реки? Кто назовет эти явления природы? (Ледоход, Наводнение, Половодье) вывешиваю иллюстрации (Приложение 3). -Сегодня мы с вами побываем в гостях у дедушки Мазая и узнаем о том, что бывает каждую весну в его деревеньке. А поможет нам в этом замечательный русский поэт Николай Некрасов (вывешиваю потрет). Но прежде чем отправиться в гости, давайте познакомимся с трудными словами, которые нам встретятся. Словарная работа СИЛКИ - приспособлении е в виде затянутой петли для ловли птиц и мелких животных. (вывешиваю картинку) АРШИН – старорусская мера длины (вывешиваю картинку) САЖЕНЬ – старорусская мера длины (вывешиваю картинку) ЗИПУН – Старинная верхняя одежда крестьян, типа кафтана без воротника, изготовленная из грубого сукна яркого цвета (вывешиваю картинку). БАГОР – длинная палка с загнутым металлическим крюком. (вывешиваю картинку) ГУТОРИТЬ – говорить. ГОРЕМЫКА – слово образовано из двух слов: горе и мыкать, что обозначает страдать. (Приложения 4, 5, 6) Ну что, хотите попасть в гости к дедушке Мазаю? Тогда слушайте. (Начинаю читать отрывок из стихотворения) Вопросы по прослушанному -Кто приехал в гости к деду Мазаю? -Почему вся деревенька весною всплывает? -Ну а теперь давайте посмотрим, что было дальше. (Смотрим мультфильм) 4. Беседа по первичному восприятию. - В какое время года происходят события, описанные Некрасовым? - Почему в этой деревеньке все дома на высоких столбах? - Кому помог дедушка Мазай? -Почему дедушка Мазай решил помочь зайцам? - Как дед Мазай относился к животным? Докажите. - А как вы относитесь к деду Мазаю? (спросить по группам) 5. Физкультминутка. (про зайцев) 6. Закрепление пройденного (работа в группах) Каждой группе даю иллюстрацию и отрывок из прослушанного стихотворения. (Приложения 7, 8). Задание: Найти и прочитать слова, которые относятся к данной иллюстрации. (Проверяем у доски. Вывешиваем иллюстрацию и читаем отрывок). 7. Физкультминутка. 8. Итоговая работа в группах. 1группа - Раскрась и дорисуй иллюстрацию. Приложение 9.* 2 группа – Аппликация (Работа с учителем ИЗО).** 3 группа- Разгадывание кроссворда. Приложение 10. 4 группа- Работа с моделью обложки (выбрать нужную модель и оформить ее). Приложение 11. 9. Итог урока. - Понравился ли вам урок? - С кем мы познакомились? - У кого в гостях побывали? - Кому помог дед Мазай? -Чему научил вас дедушка Мазай? - Что мы делали на уроке? - Какое задание особенно понравилось? - А теперь давайте посмотрим, сколько фишек заработала каждая группа? * Иллюстрация взята и увеличена (формат А3) из рабочей тетради, Урок 43 (Литературное чтение уроки слушания 1 класс – автор Л. А. Ефросинина) к произведению “Дедушка Мазай и зайцы”. ** Была заготовлена картина к произведению Н.А. Некрасова “Наводнение” и отдельно фигуры – Дедушка Мазай, лодка и зайцы. Дети должны были расположить правильно персонажей данного произведения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |