Главная » 2015 Март 19 » Сценарий литературного праздника посвященный Н.А. Некрасову в доу
16:18 Сценарий литературного праздника посвященный Н.А. Некрасову в доу | |
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Задачи урока: образовательные: знакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова, отрабатывать навыки выразительного чтения, пополнять словарный запас учащихся. развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность; воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию. Средства обучения: мультимедийная установка, аккордеон, учебник. План урока: I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. 1. Прослушивание музыкального произведения “Зима - Ларго” из цикла “Времена года” Антонио Вивальди. (используется ноутбук) - Ребята, что вы представляете, слушая эту музыку? -Посмотрите на экран, (на слайдах картины зимней природы) -Слушая это произведение, представляешь себе ясный, морозный день, когда все вокруг покрыто белоснежно-голубым нарядом. Под ногами вкусно хрустит снежок, блестят и переливаются яркими бриллиантами снежные шапки на елях. Когда легко дышится, а на душе радостно и спокойно… Хорошо в такой морозный денек у теплого домашнего очага. А в окне – как на картине художника: прекрасная зимняя природа! II. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения С.А.Есенина “Поет зама, аукает…”. (слайд: портрет Есенина) -А какое стихотворение С.А.Есенина было первым напечатано в детском журнале “Мирок” в 1914 году? Правильно “Береза”. Кто сможет нам его прочесть? (два ученика по желанию читают стихотворение) (слайд: Берёза) -подходит ли оно по тематике к нашему уроку, докажите. III. Сообщение темы урока. Актуализация знаний. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями о зиме русских поэтов. Фамилию поэта вы узнаете, разгадав кроссворд (на слайде) Дети сами заполняют буквы в клеточках. Русский поэт, любивший слушать нянины сказки. Автор строк “Белая береза под моим окном”. Советский поэт, написавший произведение “Дядя Степа”. Великий баснописец. Автор сказки “Аленький цветочек”. детский писатель, написавший серию рассказов о ребятах (“Огурцы”). Поэтесса, написавшая цикл стихов о мальчике Вовочке. Этот поэт написал “У меня зазвонил телефон”. -А теперь прочитайте фамилию автора, (на слайде портрет Н.А.Некрасова). -Сегодня на уроке мы познакомимся с отрывком из поэмы Н.А.Некрасова “Мороз – Красный нос”. Он называется “Мороз – воевода”. Так его называл сам поэт. (слайды) IV. Словарная работа. (слайды) Воевода – предводитель войска в старое время на Руси. Палица – древнейшее оружие в виде тяжелой дубинки. V. Чтение стихотворения учителем наизусть. Первичное усвоение знаний. -Какое настроение вызывает это стихотворение? Каким вы представляете себе мороза? Почему автор называет Мороза – воеводой? Удачно ли это сравнение? VI. Физ.минутка – игра “Деду Морозу улыбнёмся” Учитель играет на аккордеоне. Дети поют песню и выполняют движения. Мы сейчас пойдём направо 1,2,3. А теперь пойдём налево 1,2,3. Мы на месте повернёмся 1,2,3. Деду Морозу улыбнемся 1,2,3. Мы похлопаем руками 1,2,3. И потопаем ногами 1,2,3. Мы на месте повернёмся 1,2,3. Деду Морозу улыбнемся 1,2,3. VII. Работа над стихотворением. Первичное закрепление знаний. 1) –Прочитайте стихотворение про себя, найдите в тексте слова или выражения, которые вам не понятны. (словарная работа). 2)-Перечитайте стихотворение вполголоса и подумайте, на какие две части его можно разделить? Первая часть – “Шествие Мороза”, вторая часть – “Песня Мороза” 3) работа над выразительностью чтения. а) Как надо читать каждую из этих частей? (первую – неторопливо, бодро; вторую – гордо, несколько хвастливо). б) Прочитай выразительно хвастливую песенку так. Чтобы твои друзья ощутили его силу и власть. 4) – В стихотворении Мороз – воевода предстает перед нами шумным, хозяйственным. Подтвердите каждую характеристику поэтическим текстом. А какой он еще? 5) – Прочитайте стихотворение еще раз. Расскажите, как Мороз движется по своему сказочному царству. Найдите стихотворные строки, которые передают это шествие. 6) – Как покоряется Морозу природа? О каких “ледяных мостах” говорится в песенке? Какие картины представляются, когда читаешь эти строки: Я царство мое убираю В алмазы, жемчуг, серебро… VIII. Прослушивание отрывка из поэмы “Мороз - Красный нос” в исполнении мастера художественного чтения (на диске). IX. Домашнее задание. Выучить наизусть по выбору 1 или 2 часть, а кто желает может выучить весь отрывок из поэмы Н.А.Некрасова “Мороз –воевода”. X. Итог урока. Рефлексия. С творчеством, какого писателя познакомились на уроке? Понравился вам урок? Как вы себя на нем чувствовали? - Ребята, кого заинтересовало творчество Н.А.Некрасова, вы можете обратиться к книгам, которые сегодня представлены у нас на выставке и прочитать много других его стихов. -Послушайте оценки за урок.(комментирование каждой оценки) - спасибо всем за сотрудничество на уроке. | |
|
Всего комментариев: 0 | |