Главная » 2015 » Март » 19 » Сценарий литературного праздника посвященный Н.А. Некрасову в доу
16:18
Сценарий литературного праздника посвященный Н.А. Некрасову в доу
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи урока:

образовательные: знакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова, отрабатывать навыки выразительного чтения, пополнять словарный запас учащихся.
развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;
воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Средства обучения: мультимедийная установка, аккордеон, учебник.

План урока:

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

1. Прослушивание музыкального произведения “Зима - Ларго” из цикла “Времена года” Антонио Вивальди. (используется ноутбук)

- Ребята, что вы представляете, слушая эту музыку?

-Посмотрите на экран, (на слайдах картины зимней природы)

-Слушая это произведение, представляешь себе ясный, морозный день, когда все вокруг покрыто белоснежно-голубым нарядом. Под ногами вкусно хрустит снежок, блестят и переливаются яркими бриллиантами снежные шапки на елях. Когда легко дышится, а на душе радостно и спокойно… Хорошо в такой морозный денек у теплого домашнего очага. А в окне – как на картине художника: прекрасная зимняя природа!

II. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворения С.А.Есенина “Поет зама, аукает…”. (слайд: портрет Есенина)

-А какое стихотворение С.А.Есенина было первым напечатано в детском журнале “Мирок” в 1914 году? Правильно “Береза”. Кто сможет нам его прочесть? (два ученика по желанию читают стихотворение) (слайд: Берёза)

-подходит ли оно по тематике к нашему уроку, докажите.

III. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями о зиме русских поэтов. Фамилию поэта вы узнаете, разгадав кроссворд (на слайде)

Дети сами заполняют буквы в клеточках.



Русский поэт, любивший слушать нянины сказки.
Автор строк “Белая береза под моим окном”.
Советский поэт, написавший произведение “Дядя Степа”.
Великий баснописец.
Автор сказки “Аленький цветочек”.
детский писатель, написавший серию рассказов о ребятах (“Огурцы”).
Поэтесса, написавшая цикл стихов о мальчике Вовочке.
Этот поэт написал “У меня зазвонил телефон”.

-А теперь прочитайте фамилию автора, (на слайде портрет Н.А.Некрасова).

-Сегодня на уроке мы познакомимся с отрывком из поэмы Н.А.Некрасова “Мороз – Красный нос”. Он называется “Мороз – воевода”. Так его называл сам поэт. (слайды)

IV. Словарная работа. (слайды)

Воевода – предводитель войска в старое время на Руси.

Палица – древнейшее оружие в виде тяжелой дубинки.

V. Чтение стихотворения учителем наизусть. Первичное усвоение знаний.

-Какое настроение вызывает это стихотворение? Каким вы представляете себе мороза? Почему автор называет Мороза – воеводой? Удачно ли это сравнение?

VI. Физ.минутка – игра “Деду Морозу улыбнёмся”

Учитель играет на аккордеоне. Дети поют песню и выполняют движения.

Мы сейчас пойдём направо 1,2,3.
А теперь пойдём налево 1,2,3.
Мы на месте повернёмся 1,2,3.
Деду Морозу улыбнемся 1,2,3.

Мы похлопаем руками 1,2,3.
И потопаем ногами 1,2,3.
Мы на месте повернёмся 1,2,3.
Деду Морозу улыбнемся 1,2,3.

VII. Работа над стихотворением. Первичное закрепление знаний.

1) –Прочитайте стихотворение про себя, найдите в тексте слова или выражения, которые вам не понятны. (словарная работа).

2)-Перечитайте стихотворение вполголоса и подумайте, на какие две части его можно разделить?

Первая часть – “Шествие Мороза”, вторая часть – “Песня Мороза”

3) работа над выразительностью чтения.

а) Как надо читать каждую из этих частей?

(первую – неторопливо, бодро; вторую – гордо, несколько хвастливо).

б) Прочитай выразительно хвастливую песенку так. Чтобы твои друзья ощутили его силу и власть.

4) – В стихотворении Мороз – воевода предстает перед нами шумным, хозяйственным. Подтвердите каждую характеристику поэтическим текстом. А какой он еще?

5) – Прочитайте стихотворение еще раз. Расскажите, как Мороз движется по своему сказочному царству. Найдите стихотворные строки, которые передают это шествие.

6) – Как покоряется Морозу природа? О каких “ледяных мостах” говорится в песенке? Какие картины представляются, когда читаешь эти строки:

Я царство мое убираю
В алмазы, жемчуг, серебро…

VIII. Прослушивание отрывка из поэмы “Мороз - Красный нос” в исполнении мастера художественного чтения (на диске).

IX. Домашнее задание.

Выучить наизусть по выбору 1 или 2 часть, а кто желает может выучить весь отрывок из поэмы Н.А.Некрасова “Мороз –воевода”.

X. Итог урока. Рефлексия.

С творчеством, какого писателя познакомились на уроке? Понравился вам урок? Как вы себя на нем чувствовали?

- Ребята, кого заинтересовало творчество Н.А.Некрасова, вы можете обратиться к книгам, которые сегодня представлены у нас на выставке и прочитать много других его стихов.

-Послушайте оценки за урок.(комментирование каждой оценки)

- спасибо всем за сотрудничество на уроке.
Категория: Сценарий | Просмотров: 351 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar