Главная » 2015 Март 19 » Сценарий литературного праздника посвященный Н.А. Некрасову для школьников
16:14 Сценарий литературного праздника посвященный Н.А. Некрасову для школьников | |
Цели: научить учащихся сознательному, выразительному чтению стихотворения Н.А. Некрасова "Мужичок с ноготок"; развивать устную речь детей, наблюдательность, воображение; воспитывать любовь к поэзии, к чтению. Оборудование: портрет Н.А. Некрасова, памятки по чтению "Наизусть учить - ум точить", "Стихи читай правильно, выразительно, с любовью", аудиозапись стихотворения Н. Некрасова, слова, написанные на доске для объяснения учащимся, "Толковый словарь" С.И. Ожегов, Н.Ю. Швецов. I. Организационный момент. Учитель совместно с учениками читают памятки на доске. II. Проверка домашнего задания. - Что было задано на дом? Проводится конкурс чтецов (Выразительное чтение учащимися стихотворения, заданного на дом А.С. Пушкина "Зима! Крестьянин, торжествуя:") Анализ произведения "Зима! Крестьянин, торжествуя:" Прочитайте строку "Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь:" -Почему крестьянин торжествует? - Какое настроение выражено в стихотворении? Выбери из предложенных вариантов на доске: радостное, грустное, веселое, печальное, приподнятое, торжественное. - Чем вызвано такое настроение? - Какие заголовки вы придумали? Выставка рисунков, выполненных дома к произведению "Зима! Крестьянин, торжествуя:" III. Сообщение темы урока. Прочтение учащимися темы урока, записанной на доске "Н. Некрасов "Мужичок с ноготок" Сообщение учителем цели урока. Учитель: Перед вами на доске висит портрет поэта, написавшего это стихотворение. Прежде чем вы услышите произведение, мы послушаем доклад о жизни поэта. Доклад ученика о жизни Н.Некрасова. Некрасов, Николай Алексеевич - знаменитый поэт. Принадлежал к дворянской, некогда богатой семье Ярославской губернии; родился 22 ноября 1821 г. в Винницком уезде, Подольской губернии, где в то время квартировал полк, в котором служил отец Некрасова. Это был человек, много испытавший на своем веку. Детство Некрасова протекло в родовом имении Некрасова, деревне Грешневе, Ярославской губернии и уезда, куда отец, вышедши в отставку, переселился. Огромная семья (у Некрасова было 13 братьев и сестер), запущенные дела и ряд процессов по имению заставили его взять место исправника. В 1832 г. Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где дошел до 5 класса. Учился он плоховато, с гимназическим начальством не ладил (отчасти из-за сатирических стишков), и так как отец всегда мечтал о военной карьере для сына, то в 1838 г. 16-летний Некрасов отправился в Петербург, для определения в дворянский полк. Дело было почти налажено, но встреча с гимназическим товарищем, студентом Глушицким, и знакомство с другими студентами возбудили в Некрасове такую жажду учиться, что он пренебрег угрозой отца оставить его без всякой материальной помощи и стал готовиться к вступительному экзамену. Он его не выдержал и поступил вольнослушателем на филологический факультет. С 1839 по 1841 г. пробыл Некрасов в университете, но почти все время уходило у него на поиски заработка. Николай Алексеевич терпел нужду страшную. Ужасная нужда закалила Некрасова, но она же неблагоприятно повлияла на развитие его характера: он стал "практиком" не в лучшем значении этого слова. Дела его скоро устроились: он давал уроки, писал статейки в "Литературном прибавлении к Русскому Инвалиду" и "Литературной Газете", сочинял для лубочных издателей азбуки и сказки в стихах, ставил водевили на Александрийской сцене. Звуками мести и печали о народном горе не исчерпывается, однако, все содержание поэзии Некрасова. Если может идти спор о поэтическом значении "гражданских" стихотворений Некрасова, то разногласия значительно сглаживаются и порой даже исчезают, когда дело идет о Некрасове как об эпике и лирике. В 1863 г. появилось самое выдержанное из всех произведений Некрасова - "Мороз Красный Нос". Поэма рисует только светлые стороны крестьянской натуры, но все-таки, благодаря строгой выдержанности величавого стиля, в ней нет ничего сентиментального. По общему складу к "Морозу Красному Носу" примыкает раньше написанная прелестная идиллия "Крестьянские дети" (1861). Ожесточенный певец горя и страданий совершенно преображался, становился удивительно нежным, мягким, незлобивым, как только дело касалось женщин и детей. [1] IV. Изучение нового материала. Учитель: Ребята, я прочту стихотворение, а вы выделите в тексте слова, значение которых вам было непонятно. Учитель читает наизусть стихотворение Н.А. Некрасова "Мужичок с ноготок" На доске выписаны слова: хворост, уздцы, вестимо, миновал, чинно. Объяснение значения слова с использованием "Толкового словаря" С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова V. Анализ произведения. -О чем говорит заголовок стихотворения? (О том, что мальчик очень маленький, в одежде мужской, а не детской) -Как понимаете выражение: "И шествуя важно, в спокойствии чинном"? (Идет гордо, с достоинством) VI. Повторное чтение. Учащиеся читают стихотворение Н. Некрасова "Мужичок с ноготок". - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Прослушивание аудиозаписи. -Ребята, послушайте, как звучит это стихотворение в исполнении мастера слова- народного артиста РФ Государственного Академического Малого театра России Езепова В.И. VII. Выборочное чтение. - Прочитайте. Какие слова из стихотворения помогают вам представить Власа? - Каким хочет казаться мальчик? (Взрослым) --Из каких слов это видно? Прочтите. (Семья- то большая, да два человека всего мужиков- то отец мой да я:) -На стр. 174 дан рисунок. Найдите в тексте слова, относящиеся к данному рисунку. VIII. Чтение по цепочке. - В первых двух строках выделите слова, указывающие на холод. - Найдите слова, которые говорят о том, как передвигается лошадь. - Какие слова помогают нам представить по взрослому идущего мальчика? (Мальчик, выполнявший работу) - Найдите сравнения в стихотворении. - Для чего Некрасов использует сравнения? (Для того, чтобы ярче передать характер мальчика.) - Найдите в тексте рифмы. Что такое рифма? IX. Чтение по ролям. Учащиеся читают стихотворение по ролям. - С каким чувством поэт пишет о Власе? X. Итог урока. - Что нового мы узнали на уроке? XI. Домашнее задание. Оценки. Выучите стихотворение наизусть (стр.173-174), в тетради по чтению выполнить № 2. | |
|
Всего комментариев: 0 | |