Главная » 2015 Март 20 » Сценарий литературного вечера по Чехову в детском саду
18:30 Сценарий литературного вечера по Чехову в детском саду | |
Цели и задачи урока: формировать умение работать с литературным текстом, видеть авторское и выражать своё отношение к прочитанному; развивать навык правильного, осознанного, беглого и выразительного чтения; развивать грамотную, доказательную речь, мышление, память, внимание; воспитывать чуткое, доброе отношение к природе; расширять читательский кругозор, повышать интерес к чтению. Оборудование: портрет А.П.Чехова, выставка книг автора; рисунки учащихся; индивидуальные тренажёры по чтению; карточки для организации групповой и индивидуальной работы. Ход урока 1. Организация урока (Обращается внимание на правильную посадку за партой) Звенит звонок – Долгожданный начинается урок. 2. Речевая разминка Чтение столбиков слов по тренажёрам: тихо, глазками, хором, упражнение « челночок». Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам (2 учащиеся читают тексты на карточках, но озвучивать их будут в конце урока). Найдите в тренажёрах слова, которые подходят для описания действий животных. 3. Актуализация знаний Прочитаем стихотворение (на доске): А давайте заглянем в логово: Среди валежен меж корней, Отрывши яму для жилья, Росла волчиная семья. Дома вы перечитывали рассказ А.П.Чехова «Белолобый». Можно ли эти строчки использовать в качестве эпиграфа к рассказу? А к нашему уроку? Почему? (Учащиеся формулируют цели и задачи урока) 4. Определение целей и задач урока Мы действительно не просто заглянем и узнаем, как живёт волчиная семья, но и попробуем проникнуть в мир чувств и отношений, в мир А.П.Чехова, этого великого русского писателя. А может, и совершим открытия? 5. Работа над произведением Акцент делается на содержание и эмоциональное восприятие. а) Вопросы по восприятию прочитанного Кто с удовольствием перечитывал рассказ дома? Что нового открыли для себя? б) Выборочное чтение Как Чехов говорит о волчихе? А как о щенке? Как автор пишет об Игнате? Сравните этих героев, чем они нам интересны? (Звучит мысль о старости молодости) в) Подбор пословиц к произведению Вот как гласит народная мудрость о старых и малых, прочитайте пословицы. (Карточки на партах) 1. Старый, что малый, а малый, что глупый. 2. Старый, что собака, а малый, что щенок. 3. И старый, и малый, хотят спать да баловать. 4. Что старый, что малый-то весел, то угрюм. Какая пословица понравилась? А какую запомнили? Повторите друг другу. Эти пословицы отражают не только народную мудрость, но и красоту родного языка. г) Уяснение позиции автора и читателей, развитие речи Подумайте, а этот рассказ красивый? В чём же А.П.Чехов увидел красоту? (в природе и в чувствах волчихи) Как раскрываются материнские чувства волчихи? А.П.Чехов говорит « по слабости здоровья». А когда так говорят? (Когда сочувствуют, жалеют, уважают) Какое чувство у вас вызывает волчиха? Подумайте, как же автору удаётся так писать о животных? (Автор сумел встать на место волчихи и увидеть мир её глазами. Он её жалеет, очеловечивает. У читателей возникает сочувствие и жалость. В то же время, автор пишет о волках с юмором.) Как вы думаете, какой человек мог так писать о животных? (Добрый, мягкий, интеллигентный) Вот такой А.П.Чехов. Благодаря ему, мы смогли проникнуть в мир чувств и мыслей животных. д ) Главный герой произведения А кто главный герой рассказа? Волчиха или Белолобый? Перечитаем ещё раз описание главного героя: весело, с мягкой насмешкой или юмором. А может ли кто-то воспроизвести этот отрывочек по памяти? 6. Выставка рисунков и книг Своё отношение к героям этого произведения вы также выразили в своих рисунках. Представьте свои работы. (Каждый рисунок сопровождается цитатой из текста. 2-3 учащихся выходят к выставке рисунков и « защищают» свою работу.) А знаете ли вы другие рассказы А.П.Чехова? Назовите. Выставка книг. 7. Расширение читательского кругозора А хотите узнать побольше о волках? Учащиеся, получившие задание в начале урока, озвучивают тексты, взятые из статьи « О волке и волках» в книге И. И. Акимушкина « Мир животных: млекопитающие». М.,1990. а) « Вообще волки обладают ангельским терпением по отношению к малышам. Вернётся отец с охоты, усталый, хочет спать, но не будет ему покоя! Приходится развлекать своих чад. А отношение волков к малышам, даже чужим заслуживает не только похвалы – подражания! Если погибнут родители, другой волк, найдя волчат, вскормит их, вспоит, научит жить. У волков дружная семья, но их щедрость простирается не только на своего брата. Волк не тронет песца, ворующего припрятанную волком добычу. Он добр к вороне, сороке, лисе. Он способен исторгнуть из своего желудка кусок мяса и для собаки. Горе собрата их трогает. Однажды нашли волки ежа – один исколол морду в кровь. Другие поглядывают на раненого и тихонько скулят, выражая сочувствие». б) « А ещё мы любим поиграть. Особенно любим прыжки. Прыгаем вертикально вверх – свечкой (хорошо, что задние ноги у нас сильные), один перепрыгивает через другого. Чехарда, да и только! Играем в кошки – мышки. Вы не смейтесь, но волки и улыбаться умеют! Улыбка разная: нежная, весёлая, хитроватая, застенчивая. В общем, волчья улыбка». Что из услышанного вас удивило, заинтересовало? Подтверждает ли это мысль о том, что А.П.Чехов смог проникнуть в мир чувств и отношений животных? 8. Домашнее задание Учащиеся предлагают разные варианты домашнего задания: ещё раз перечитать рассказ, написать сочинение, найти дополнительный материал о волках, продолжить рисовать иллюстрации, прочитать другие рассказы А.П.Чехова, поработать с читательским дневником. 9. Рефлексия урока Вернёмся к стихотворению в начале урока. Ещё раз прочитайте его. Удалось нам выполнить задуманное? Поделитесь своими мыслями и впечатлениями. А кто-то сегодня совершил открытие? Какое? Как мы сегодня поработали, узнаем, прочитав слово: (Слово содержит смесь русских и латинских букв, нужно прочитать только русские буквы) ЗUАLМSVЕЧSZАТWQЕЛRЬLНGО Учитель вместе с детьми подчёркивает нужные буквы и получается слово ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Всем спасибо! Урок окончен. | |
|
Всего комментариев: 0 | |