Главная » 2015 Март 20 » Сценарий вечера посвященного творчеству А.П. Чехова в дк
18:31 Сценарий вечера посвященного творчеству А.П. Чехова в дк | |
Цели: На примере рассказа "Хамелеон" выявить стилевые особенности юмористических рассказов А.П.Чехова; Расширить и углубить понятия: стиль писателя, композиция художественного произведения; Способствовать формированию нравственной позиции обучающихся. Оборудование: Аудиозапись рассказа А.П.Чехова "Хамелеон" (приложение 1) Мультимедийная презентация (презентация) Ход урока I. Организационный момент. II. Слово учителя. "Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно и правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни", - писал М.Горький (слайд 3) Врач по образованию, А.П.Чехов стремится своим творчеством лечить язвы человеческие - людские пороки. Очень часто уже в ранних юмористических рассказах обыгрываются традиционные для русской классической литературы ситуации, разрешаемые им совершенно по-новому. III. Повторение ранее изученных произведений А.П.Чехова. (прием "бюро литературных находок") (слайд 4-8). IV. Знакомство с рассказом (приложение1) Работа над рассказом. 1. Лексический комментарий (слайд 9). Хамелеонство - угодничество, приспособленчество, чинопочитание. Конфисковать - принудительно отобрать, изъять в пользу государства. Обыватель - человек, живущий мелкими, личными интересами. Солдафонство - бездумно командовать, подчиняться. Косноязычный - плохо развита речь, невелик словарный запас. 2. Работа над смыслом названия произведения. Сообщение заранее подготовленного ученика: "Слово "хамелеон" в словаре В.Даля" (слайд 10). 3. Работа над композицией произведения (слайд 11-13). 4. "Говорящие" фамилии в рассказе (слайд 14). 5. Речь героев (слайд 15-16). 6. Работа над художественной деталью (слайд 17-19). V. Итог урока (слайд 20-21) - Что же общего между хамелеоном и Очумеловым? - Какие человеческие качества высмеивает А.П.Чехов? VI. Домашнее задание (слайд 22). Чтобы вырасти и стать настоящим человеком, нужно уже сейчас задумываться о своих поступках, выбирать, каким быть? Жить, как Очумелов, ... или... иметь свое мнение? Думайте! Размышляйте! Написать сочинение (на выбор): 1. "Случаи хамелеонства в нашей жизни". 2. "Рассказ Хрюкина о произошедшем своим приятелям". | |
|
Всего комментариев: 0 | |