Главная » 2015 Март 20 » Сценарий литературного праздника посвященный А.П. Чехова для дошкольников
18:10 Сценарий литературного праздника посвященный А.П. Чехова для дошкольников | |
Цели: Познакомить с новым произведением А.П.Чехова “Ванька”, учить определять жанр, композицию, умению вчитываться в рассказ и анализировать его. Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь. Воспитывать добрые чувства. Оформление доски: Репродукции картин В.Г.Перова “Тройка”, В.Е.Маковского “Свидание”, Рисунки ребят к рассказу А.П.Чехова “Спать хочется” Ванька А.П.Чехов(1860-1904) “В детстве у меня не было детства” (А.П.Чехов) Словарь: подмастерье образ шпандырь людская дворня клирос трактир сидельцы кадриль восторг судорожно почтительный Ход: 1. Орг. момент. – Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши сердца добрыми чувствами. 2. Введение в тему урока: Посмотрите на левую часть доски и скажите что объединяет эти картины и рисунки? Какая тема? (Трудное детство) В чём заключается трудность? (Непосильный труд) А какие вы знаете художественные произведения посвященные этой теме? (Выход на рассказы А.П.Чехова.) Проверка дом.задания: Давайте рассмотрим ваши иллюстрации. – Что хотели показать своими рисунками? (Опрос 2-3 учеников.) Работа по теме урока: Читаем тему урока на доске. Как вы думаете, о чём мы будем читать? (Желательно спросить самых слабеньких учеников, кто наверняка не читал это произведение.) Фонограмма рассказа (ребята следят по тексту и читают “про себя”). Анализ первичного восприятия: – Какие чувства испытали? Что взволновало? Анализ произведения: – Определите жанр. Докажите. Рассказ – небольшое произведение,повествующее о каком –либо эпизоде из жизни героя. Повествовательность Небольшой объём Небольшое количество героев Описание одного эпизода или кратковременность – Где и когда происходят события? Словарная работа: (накануне урока 2 ученика получают индивидуальное задание – прочитать текст и найти “тёмные места” в рассказе т.е. непонятные по смыслу слова.Ребята должны найти значения этих слов в словарях ) Подмастерье – помощник мастера. Образ – икона. Рождество – праздник рождения Божества. Шпандырь – (сапожный термин) снаряд для натяжки ткани. Людская – помещение для слуг в барском доме. Дворня – при крепостном праве домашняя прислуга в помещичьем доме. Клирос – место для певчих в церкве. Сидельцы – продавцы в лавке. Восторг – восхищение, подъём радостных чувств. Судорожно – напряженно, порывисто, резко, с болью. Почтительный – уважительный, обходительный, вежливый. Кадриль – пляска в четыре пары. Кабак – питейный дом. Вопросы самому внимательному при чтении: Сколько лет было Ваньке? Какое время живёт он у сапожника? (3 месяца) Какое письмо пишет деду? (поздравительное) Как звали собак деда? (Каштанка и Вьюн) До скольки считал Ванька? (до 100) Какой танец умел танцевать? (кадриль) Любимое занятие Константина Макаровича? (охота и рыбалка) Физ минутка “Чернильное пятно” Сели свободно, расслабились, можете закрыть глаза и представить такую картину:за столом сидит Ванька и пишет письмо деду. По его щеке катится слеза, капает прямо на письмо и по его строкам растекается чернильное пятно… А теперь откройте глаза и скажите на что похоже это пятно? (Показ пятна). Композиция: 1. Завязка (зачитать первых два предложения). 2. Развитие действия. – Как развиваются события? Вспоминает деда и его собак. Жалобы на жизнь (насмешки подмастерьев, выволочка хозяев). Описание Москвы (речь малограмотная, простонародная). Счастливые моменты. Снова жалобы на жизнь. Почему автор вводит в рассказ собак? (Тема побоев. “Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой”.) Кульминация. Какой самый напряженный момент в рассказе? (Адрес) 3. Развязка – Дошло письмо? – Почему автор, сочувствуя Ваньке, выбирает именно такой конец? (Не может сочинять исходя из своих желаний.Не во власти Чехова изменить условия жизни героя, вернуть в деревню Жизнь диктует свои законы.) – А если бы вы встретили автора,то что бы вы сказали ему? Вопрос самым внимательным: – Чем заканчивается рассказ? (Многоточием) Почему? (Недосказанность, ожидается продолжение) (Выслушать мнения ребят.) В какое время написано письмо? (перед Рождеством) А моё мнение такое: я бы хотела, чтобы все мечты сбывались.Ведь именно в светлый праздник Рождества Христова на небосклоне загорается Рождественская звезда – звезда самых заветных желаний. Чудеса бывают! Вспомните как совсем недавно в нашем классе произошло чудо– Самойлова Карина получила письмо от настоящего Деда Мороза из Великого Устюга. (Показ письма) Давайте и мы представим такой поворот событий: (Сценка “Разговор двух почтальонов”.) 1 почтальон: -Смотри какой странный адрес! 2 почтальон: Дай посмотрю.Это написал какой-нибудь шутник.Давай выбросим! 1 почтальон: – Да как-то неловко получается, ты внимательно посмотри –адрес написан детской рукой.Наверное он сирота. 2 почтальон: - Давай спросим у старосты в ближайшей деревне, а вдруг там есть Константин Макарович? 1 почтальон: – Да, ты прав. Завтра в эту деревню везёт почту Савелий Иванович.Он всё и выяснит. Автор: - К удивлению почтовых работников, письмо Ваньки дошло к дедушке Константину Макаровичу. Домашнее задание: написать ответ деда. -Ребята, а ведь в нашем учебнике этот рассказ дан в сокращении. У кого-либо появилось желание прочитать полный текст? Итог: – Скажите своё мнение об уроке. С какими чувствами уходите с урока? | |
|
Всего комментариев: 0 | |