Главная » 2015 Март 20 » Сценарий вечера посвященного творчеству А.П. Чехова для старшеклассников
18:33 Сценарий вечера посвященного творчеству А.П. Чехова для старшеклассников | |
Цель урока: Показать талант А.П.Чехова как юмориста и сатирика. Задачи: Познакомить с биографией А.П.Чехова. Введение понятий «юмор», «сатира». Развитие культуры речи, читательских умений; обучение отбирать материал текста для работы над темой; развитие навыков сравнительного анализа; развитие навыков групповой работы, развитие монологической речи. Воспитание интереса к предмету, воспитание нравственных качеств. Оборудование: Презентация «Жизнь и творчество А.П.Чехова» Карточки-задания для работы в группе. Аудиокнига «А.П.Чехов. Рассказы». Лист самооценки. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Ввод в тему урока. Мотивация. Ребята, у вас 4 урок, вы немного подустали, поэтому предлагаю начать урок с игры, которая называется « Четвертый лишний». Перед вами четыре произведения. Найдите четвертое лишнее, объясните свой выбор. «Заколдованное место». «Ночь перед рождеством» «Хирургия» «Пропавшая грамота» С произведениями Н.В. Гоголя мы уже с вами знакомились на наших уроках, а сегодня познакомимся с биографией А.П.Чехова, с его произведениями. В качестве эпиграфа я взяла известный всем афоризм «Краткость - сестра таланта» и второй эпиграф « Они смешные, но невеселые», такую характеристику своим рассказам дал писатель. И мы с вами должны выяснить, что хотел сказать А.П.Чехов этими высказываниями. 3. Объяснение нового материала. 1) Между А.П.Чеховым и Н.В. Гоголем существует связь не только на литературном поприще, но и в биографии есть общее. Оба родились на Украине. Презентация «Жизнь и творчество А.П.Чехова» (Приложение 1.) - Что нового вы узнали о А.П.Чехове? - Что заинтересовало вас в биографии писателя? 2) Сюжеты для своих рассказов А.П.Чехов брал из жизни. Давайте посмотрим историю из жизни писателя, которая легла в основу одного из рассказов. (Инсценировка учениками эпизода из жизни А.П.Чехова). 3) А сейчас давайте посмотрим, как этой жизненной ситуацией воспользовался А.П.Чехов. Предлагаю прослушать аудиозапись рассказа «Хирургия» из аудиокниги «А.П.Чехов. Рассказы» в исполнении замечательного артиста, обладателя Гран-при первого открытого Российского конкурса артистов эстрады в Санкт-Петербурге – Марата Рави. (Это хороший пример сценическо-го чтения литературного произведения). При этом говорю, что когда-то артиста аналогичного жанра называли « человек-оркестр». - А почему? Вы должны будете мне ответить на этот вопрос, после того, как прослушаете аудиозапись в исполнении этого замечательного артиста. (Прослушивание аудиозаписи). (Приложение 2) - Согласны ли вы с тем, что Марата Рави можно назвать « человеком-оркестром»? (Человек и голос, богатство тембров, что кажется перед нами настоящий театр). - Понравился рассказ Чехова? - Что еще привлекло ваше внимание в рассказе А.П.Чехова «Хирургия». (Смешной, юмор.) - А что такое юмор? Юмор - это добродушный смех, который не уничтожает человека, на которого направлена насмешка. - Но мы с вами уже говорили о том, что рассказы Чехова смешные, но невеселые. - Давайте попробуем разобраться в этом. 4) Работа в группах. Обсуждение рассказа «Хирургия». Карточки-задания. (Приложение 3.) А) Дать характеристику герою рассказа по плану. 1-я группа фельдшер Курятин. 2-я группа дьячок Вонмигласов. 3-я группа: Постарайтесь найти в описаниях фельдшера и дьячка сходства, перекличку в отдельных характеристиках. - Чем вы объясняете эти совпадения? Б) Обсуждение. Обоснование своей точки зрения. 4. Выводы - Так почему нам хочется смеяться, читая рассказ «Хирургия», но в то же время появляется и грустное чувство? - Отчего это происходит? Рассказы Чехова не просто юмористические, как мы убедились с вами. Они носят еще сатирический характер. Сатира – смех жгучий, искореняющий, смеется над опасным, вредным для людей, высмеивает общественные пороки, обличает зло. 5. Итоги урока. 6. Предлагаю ребятам заполнить лист самооценки (Приложение 3). Оценки. 7. Д/з. Подготовиться к внеклассному чтению. 1. По группам или индивидуально подготовить: 2. Письменно ответить на вопросы: - В чем ценность рассказа? - Отдаленные от нас целым столетием рассказы А.П.Чехова все же во многом современны, даже злободневны. Почему? В чем это проявляется? (На основе рассказа, который готовится для представления). | |
|
Всего комментариев: 0 | |