Главная » 2015 Март 20 » Сценарий литературной викторины Л.Н. Толстой 2 класс
17:55 Сценарий литературной викторины Л.Н. Толстой 2 класс | |
Цели: - продолжить знакомство детей с биографией Л.Н.Толстого, его рассказами; - продолжать учить детей находить главную мысль, ставить вопросы к тексту, составлять план; - отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения; - расширять представление о жизни и повадках домашних животных; - развивать память, внимание; - воспитывать любовь к животным. Оборудование: - портрет Л.Н.Толстого - аудиозаписи (биография Л.Н.Толстого, быль “Котёнок”) - рабочие тетради учащихся - толковый словарь - мимические картинки “настроение” - изображение котенка - записи на доске ХОД УРОКА. 1. Подготовка к восприятию – 1 минута. А) дыхательная гимнастика: - глубокий вздох–выдох через нос-3 раза; - вдох – выдох через рот – 3 раза; - вдох-выдох порциями – 3 раза. 2. Актуализация опорных знаний – 7 минут. - Тихо сели, открыли дополнительную книгу для чтения по синей закладке, и начали читать: а) жужжащее чтение – 3минуты; - О чем прочитали? б) замер – 2 минуты (чтение текста за 1 минуту + дети подсчитывают количество прочитанных слов); в) чтение скороговорки с логическим ударением - Мне понравились ваши ответы. Они были полными и четкими. Посмотрите на доску. Что записано? КОШКА НА ОКОШКЕ КАШКУ КУШАЛА ПО КРОШКЕ. - Прочитаем скороговорку, изменяя каждый раз логическое ударение на слова. - Вы прочитали скороговорку хорошо, а сейчас проверим, как вы дома научились читать выразительно. Что было задано на дом? + Мы должны были выбрать и выразительно прочитать понравившийся отрывок и подобрать к нему пословицу. г) проверка домашнего задания – 5 минут. д) итог. - Я считаю, что ребята подобрали очень точные пословицы к своим отрывкам и сумели это доказать. Мне хочется сказать спасибо не только детям, но и их родителям за помощь, которую оказали они в подготовке д/з. 3. Постановка цели урока – 1 минута. - Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Л.Н.Толстого и предлагаю вам послушать один эпизод из жизни этого человека. 4. Формирование новых зун. А) слушание аудиозаписи - 4 мин. Б) беседа по услышанному - 1мин. - Как называли Л.Н.Толстого? (дедушка) - Каким он был? (богат, владел землями, потом стал крестьянином, защищал простой народ, писал сам учебники) - Где жил Л.Н. Толстой? - Понравился ли писатель детям? Почему? (добрый, улыбался, близок был с детьми, веселый, благодарил) - Какие отношения меду Толстым и детьми? (близкие, добрые, внимателен, ничего не упускал из виду). 5. Физминутка. По дорожке - 2 раза Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке -2 раза Мы попрыгаем, как, зайки. Стоп, присели, отдохнем. И домой пешком пойдем. В) отгадывание загадки - Итак, Л.Н.Толстой любил труд. Он работал вместе с крестьянами и считал, что всякий труд полезен и нужен. Л.Н. прожил долгую жизнь и написал разные произведения. С одним из таких произведений мы познакомимся сегодня, а название мы узнаем, отгадав загадку: Я – пушистый игрунок, Если бросишь мне клубок, Я с ним поиграю – Нитки размотаю. (Котенок.) - Кто же это? (вывешивается рисунок котенка) Г) чтение трудных слов с последующим объяснением - Правильно, котенок! Но, прежде, чем слушать быль, нам нужно прочитать и объяснить трудные слова, которые встретятся в тексте (слова записаны на доске): подле – около что было духу – очень быстро щавель амбар – (чтение по толковому словарю) Д) слушание аудиозаписи текста “Котенок” в сопровождении мимических картинок “Настроение” - 2 мин. 20 сек. - Итак, послушайте быль “Котенок” и внимательно проследите за настроением героев во всем тексте. А, чтобы легче было, вам поможет...., она с этим текстом знакомилась дома. Е) беседа по восприятию, с высказыванием мнения - 1 мин. - Понравилась ли вам быль? Почему? - Кто больше всего понравился? Почему? - За кого вы волновались, когда слушали быль? (кот, ВАСЯ) Почему? 6. Совершенствование зун. А) чтение детьми текста (отрывки) - 3 мин. Б) подготовленный уч-ся задает вопросы по тексту (записаны в тетрадь) - 2мин. - Катя знакомилась с былью дома и поэтому подготовила вам вопросы: 1. Когда пропала кошка? 2. Где нашел Вася котят? 3. Сколько их было? 4. Куда пошли дети? В) ответы на вопросы с подтверждением из текста – 2 мин. - На эти вопросы вы ответили грамотно, полно, а на мои вопросы нужно найти отрывок и зачитать. 1. Как котенок оказался один на дороге? 2. Какая опасность угрожала котенку? 3. Кто спас котенка? Как спас? Г) нахождение в тексте слов на заданное правило -1,5 мин. (дифференцированная работа). - А теперь посоревнуемся, кто быстрее всех найдет слово на заданное правило. - Найдите 4 абзац. - 1 ряд ищет 4-х сложное слово (оставила) - 2 ряд – 2-х сложное слово, в котором 3 буквы (его) - 3 ряд – односложное слово, в котором 3 звука (мать). Д) игра “Прятки” -1 мин. – озвучить иллюстрации на стр.118 из текста (стр.119). Е) чтение самого красивого места (работа в парах) – 2 мин. - Найдите в тексте отрывок, который больше всего вам понравился, и зачитайте его своему соседу. - Поднимите руку, кому понравился отрывок соседа. Ж) работа с пословицами к тексту + чтение про себя (запись на доске) - Прочитайте, что записано на доске. Делу - время, а потехе – час. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Где смелость, там и победа. Друзья познаются в беде. - Как сказать одним словом? - Какая из этих пословиц подойдет к были? З) пословица – главная мысль текста. - Какая пословица может быть главной мыслью текста? Почему? 7. Домашнее задание - пересказать текст. 8. Итог урока. РЕЗЕРВ – восстановление деформированного плана к тексту для пересказа. | |
|
Всего комментариев: 0 | |