Главная » 2015 Март 25 » Классный час по теме: Л.Н. Толстой 6 класс
19:33 Классный час по теме: Л.Н. Толстой 6 класс | |
Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие; понятие общечеловеческих ценностей, соблюдать принципы нравственности и морали, любить и уважать свой и чужой труд; воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу. Оборудование: пословицы и поговорки о добре и зле. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Чтение темы урока, записанной на доске: «Спешите делать бород». 2. Разгадать путаницу. 3. Вступительное слово учителя – Что такое добро? – На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на этот вопрос. Давайте поразмышляем вместе. 4. Продолжить фразу: Доброта – это… Добрый человек – это… Добро – это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке, что он добрый, то имеем ввиду, что он готов прийти на помощь другому и делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца. Подумайте и скажите, какое слово противоположно слову «добро?» Зло – это войны, предательство, зависть, наглость. – Какого человека называют злым? Злой человек – человек, обижающий слабого, не уважающий старших, оскорбляющий людей хулиган, а также взрослые, не заботящиеся о детях. – Почему нужно делать добро? Послушайте стихотворение и ответьте мне на вопрос (читает ученик). Как бы жизнь не летела, Дней своих не жалей, Делай доброе дело, Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живем на земле. – А зачем мы с вами говорим друг другу добрые слова? Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может не слова – дела важны? Дела – делами, слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. 5. Ситуативный практикум Представьте себе, что ваш обидчик провалился в прорубь. Кроме вас рядом никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите в данной ситуации? а) пройдете мимо б) попытаетесь ему помочь? – Можно ли принудить человека быть добрым? – ?сли ты умеешь прощать, это может считаться началом добрых отношений? – Что чаще побеждает, добро или зло? В сказках всегда побеждает добро, но жизнь – не сказка. В жизни может случиться всякое… 6. Чтение притчи «Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево». Охотник приподнял дерево, змея выскользнула, обвила ногу охотника и готовится укусить его. Взмолился охотник: «Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?» «На то я и змея», – отвечает она. Тут на счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник лису рассудить, кто из них прав. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать». – Так может и не надо делать добра? И жить по пословице «Не делай добра – не получишь зла»? – Ребята, может, у вас жизни случались ситуации, когда вас наказывали за доброе дело? – Человек должен делать добро, потому и на свете больше добрых людей, чем злых. «За добро добром платят». – Встретив на улице человека, можно сразу сказать добрый он или злой? – Судить человека можно по его делам, можно много раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступить им место в автобусе; на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. 7. Работа с пословицами и поговорками а) Игра «Светофор» Красная карточка – чтение пословиц молча, желтая – чтение пословиц шепотом, зеленая – вслух. (Установка: запомнить хотя бы одну пословицу) Добро и во сне хорошо. Злой не верит, что есть добрые люди. Мир не без добрых людей. С добрым жить хорошо. Злой человек не проживет в добре век. б) Прочитать и объяснить смысл запомнившейся пословицы. 8. Игра: «Собери пословицу» 9. Чтение и обсуждение эпиграфа: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. 1) Помогать людям. 2) Защищать слабого. 3) Делиться последним с другом. 4) Не завидовать. 5) Прощать ошибки другим. 10. Подведение итогов занятия – Какие добрые дела вы делали за последнее время? | |
|
Всего комментариев: 0 | |