Главная » 2015 Март 25 » Классный час посвященный Л.Н. Толстой в начальной школе
19:29 Классный час посвященный Л.Н. Толстой в начальной школе | |
Цель: формирование жизненных приоритетов, стремления к саморазвитию. Оборудование: плакат с символическим изображением земного шара; карточки с графическим изображением различных человеческих эмоций на лицах; цветные иллюстрации для составления коллажа; карточки в форме воздушных шариков с названиями личностных качеств; аудиофайлы со спокойной музыкой; эпиграф - слова Л.Н. Толстого/приведены в ходе классного часа/. Формы работы: групповая, фронтальная, игровая. Ход классного часа: Оргмомент. - Здравствуйте! Я очень рада вас сегодня видеть. Здравствуйте – говорят миллионы людей на Земле, желая друг другу здоровья и благополучия. Мы подаём при встрече друг другу руку, приподнимаем шляпу… А как ещё можно поздороваться с другим человеком? /Ребята предлагают свои варианты приветствия других людей/ - Молодцы! Как приятно, когда люди так замечательно приветствуют друг друга. А давайте помечтаем, что было бы с нашей планетой, если бы все люди говорили друг другу только хорошие и добрые слова. Перед вами карточки с человеческими лицами. Выберите из них те, которые вам хотелось бы видеть рядом с собой, и прикрепите их по обеим сторонам нашего импровизированного земного шара. /Дети под музыку выходят к доске и крепят карточки с изображениями улыбающихся лиц/ Сообщение темы и цели классного часа. - Итак, все мы хотим видеть вокруг себя счастливые лица. Кроме того, каждый из нас сам хочет быть счастливым. Вы согласны со мной? - А что же такое счастье? Каждый понимает это слово по-своему. Вот сегодня я предлагаю вам вместе поразмышлять над тем, что человеку необходимо для того, чтобы он был счастлив. Итак, наш классный час называется «Проект будущего: счастливый человек» В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обнажённою солнце достать И подарить его людям. Работа в группах. - Давайте вместе обсудим, что нужно человеку для счастья. Перед вами конверт. Найдите в нём то, что, по вашему мнению, делает человека счастливым, и прикрепите это в верхней части земного шара. /Звучит спокойная музыка. Дети выбирают из карточек с изображением различных понятий такие, как любовь, дружба, здоровье, финансовое благополучие и др., т.е. те, которые, по их мнению, наиболее важны для счастья, и крепят их на изображении земного шара/ Формирование стремления к саморазвитию. - Итак, перед нами модель мира, в котором человек будет счастлив. Но многое зависит ещё и от того, как каждый из нас воспринимает окружающий мир. Послушайте притчу. Притча о Шартрском соборе Давным-давно во французском городе Шартре строили большой собор. Троим рабочим, подвозившим на тачках материал, задали один и тот же вопрос: «Что вы делаете?» Первый ответил сквозь плотно стиснутые зубы: - Таскаю тяжелые тачки с этим проклятым камнем. Вон какие мозоли набил на руках! Второй сказал добродушно: - Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба своей жене и двум дочуркам. А третий распрямился, отер с лица капли пота, широко улыбнулся и сказал: - Я строю Шартрский собор! - Как вы понимаете смысл этой притчи? /В ходе обсуждения делается вывод: многое зависит от того, как человек сам воспринимает себя в этом мире, какова его самооценка/ Обращение к эпиграфу. - Замечательный писатель Л.Н. Толстой сказал: «Человек обязан счастлив. Если он несчастлив, то он виноват и обязан работать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения». Это поистине мудрые слова. Действительно, наше счастье в наших руках. Только чтоб добиться его, нужно воспитать в себе определённые человеческие качества. Недаром русская народная пословица гласит: «Человек сам кузнец своего счастья». И действительно, каждый из нас может сам добиться того, чтоб у него в доме было крепкое здоровье, дружная семья, верные друзья, достаток в доме… Работа над формированием жизненных приоритетов. - Давайте вместе поразмышляем, какие качества должен воспитать в себе человек, чтобы добиться счастья. В этом нам помогут воздушные шарики. Только не все они могут поднять человека к вершинам счастья. Сделайте свой выбор. /Выбираются по одному человеку из каждой группы. Они крепят шарики с написанными на них личностными качествами(целеустремлённость, доброжелательность, доброта, трудолюбие….) под изображением человека, расположенного в центре земного шара. Ребята объясняют свой выбор/ Подведение итогов классного часа. - Вот видите, ребята, какие вы молодцы! Самостоятельно создали модель счастливого человека. Вам она нравится? Мне тоже! Но здесь чего-то не хватает…/Дети отвечают: улыбки. Учитель крепит на изображение человека улыбку – на лицо/ Выйди за дверь и озари мир улыбкой. Этой улыбке предстоит потрудиться: Улыбку – всем одиноким лицам, Улыбку - всем робким лицам, Улыбку - всем скорбным лицам, Улыбку – всем болезненным лицам. - Я прошу вас: сделайте мир немножечко счастливее. Подарите друг другу свои самые добрые улыбки. Заключение. - Наш классный час подходит к концу. Я очень надеюсь, что сегодняшний разговор оказался для вас полезным и интересным. На память о нём я хочу подарить вам вот эти солнышки – символы счастья. Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнышко, оно светит в каждом из нас. Пусть его лучики всегда освещают ваш жизненный путь и согревают сердце. И пусть растут от этого тепла в вашей душе те качества, которые помогут вам стать счастливыми. Желаю счастья! | |
|
Всего комментариев: 0 | |