Главная » 2015 Март 25 » Классный час посвященный Л.Н. Толстому 9 класс
19:28 Классный час посвященный Л.Н. Толстому 9 класс | |
Цель: дать представление о понятии доброта; воспитывать желание помогать другим, бескорыстно совершать добрые дела. Ход классного часа. Чтение и обсуждение басни Льва Толстого «Старик и яблони». Старик сажал яблони. Ему сказали: -Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка. Старик сказал: - Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут. Беседа по прочитанному. - 0 ком этот рассказ? Что вы можете сказать о старике? Какой он? - А приходилось ли вам заботится о других не по чьей-то просьбе , а по своему желанию? - Вот сегодня мы с вами и поговорим о том, что же такое доброта и кого можно называть добрым. - Что такое добро? (это хорошее, полезное, положительное) - Что, значит, быть добрым? (Быть отзывчивым, совершать хорошие поступки). II. Обсуждение рассказа В. Осеевой «Хорошее». - Давайте вспомним рассказ В. Осеевой «Хорошее». Кто главный герой этого произведения? О чём он мечтал? Можно ли его считать добрым? (У Юрика только мечты были о хороших делах. А в жизни он поступал не очень хорошо. - Почему? Он не помогал, когда в его помощи нуждались.) - Как вы думаете, научиться ли Юрик во время замечать, где действительно нужна его помощь? - Почему мальчик мечтал о хорошем? (1.Хотел, чтобы его похвалили. 2.Доставить радость другим.) III. Знакомство и обсуждение стихотворения А. Барто «Друг напомнил мне…» Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра: карандаш мне дал однажды (я в тот день забыл пенал), в стенгазете, чуть не каждой обо мне упоминал. Я упал и весь промок – он мне высохнуть помог. Он для милого дружка не жалел и пирожка, откусить мне дал когда –то, а теперь поставил в счёт. И меня к нему, ребята, Что-то больше не влечёт. - Скажите добрые ли поступки совершал мальчик? (Да.) -А можно ли его считать добрым на самом деле? (Нет, он делал это из корыстных побуждений, чтобы его потом все хвалили.) - Какое правило доброты мы с вами должны усвоить? Для чего совершают добрые дела? ВЫВОД: Добрые дела совершают просто из хороших побуждений. Бескорыстно, ничего не требуя взамен. Чтобы помочь другим, доставить им радость. Доброта и равнодушие несовместимы. Чтение рассказа Осеевой «Плохо». Собак яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше. (Как вы думаете, чем закончится этот рассказ?) В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам нестыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали - удивились мальчики. - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина. - Почему женщина была возмущена? - Что вы можете сказать о мальчиках? - Можно ли назвать их добрыми?) (Они равнодушные). - А как бы вы поступили? Худо тому, кто добра не делает никому. Обсуждение рассказа К. Ушинского. «Гришенька! Одолжи мне на минутку карандаш». А Гришенька в ответ: «Носи свой, мой мне самому нужен». «Гриша! Помоги мне уложить книги в сумку». А Гриша в ответ: «Книги твои, сам их и укладывай». Любили ли Гришу товарищи? -Хорошо ли поступал Гриша с одноклассниками? - Как ему жилось в классе? Были ли у него друзья? VI. Итог классного часа. Вывод: Что значит быть добрым? Совершать хорошие поступки просто так, чтобы помочь, а не ради похвалы. Уметь замечать, кому и когда нужна твоя помощь. Не оставаться равнодушным, если у кого-то рядом с вами беда. | |
|
Всего комментариев: 0 | |