Главная » 2015 » Март » 25 » Классный час посвященный Л.Н. Толстому 9 класс
19:28
Классный час посвященный Л.Н. Толстому 9 класс
Цель: дать представление о понятии доброта; воспитывать желание помогать другим, бескорыстно совершать добрые дела.

Ход классного часа.

Чтение и обсуждение басни Льва Толстого «Старик и яблони».

Старик сажал яблони. Ему сказали:

-Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал:

- Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

Беседа по прочитанному.

- 0 ком этот рассказ? Что вы можете сказать о старике? Какой он?

- А приходилось ли вам заботится о других не по чьей-то просьбе , а по своему желанию?

- Вот сегодня мы с вами и поговорим о том, что же такое доброта и кого можно называть добрым.

- Что такое добро? (это хорошее, полезное, положительное)

- Что, значит, быть добрым? (Быть отзывчивым, совершать хорошие поступки).

II. Обсуждение рассказа В. Осеевой «Хорошее».

- Давайте вспомним рассказ В. Осеевой «Хорошее». Кто главный герой этого произведения? О чём он мечтал? Можно ли его считать добрым?

(У Юрика только мечты были о хороших делах. А в жизни он поступал не очень хорошо. - Почему?

Он не помогал, когда в его помощи нуждались.)

- Как вы думаете, научиться ли Юрик во время замечать, где действительно нужна его помощь?

- Почему мальчик мечтал о хорошем? (1.Хотел, чтобы его похвалили. 2.Доставить радость другим.)

III. Знакомство и обсуждение стихотворения А. Барто «Друг напомнил мне…»

Друг напомнил мне вчера,

сколько сделал мне добра:

карандаш мне дал однажды

(я в тот день забыл пенал),

в стенгазете, чуть не каждой обо мне упоминал.

Я упал и весь промок –

он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

не жалел и пирожка,

откусить мне дал когда –то,

а теперь поставил в счёт.

И меня к нему, ребята,

Что-то больше не влечёт.

- Скажите добрые ли поступки совершал мальчик? (Да.)

-А можно ли его считать добрым на самом деле? (Нет, он делал это из корыстных побуждений, чтобы его потом все хвалили.)

- Какое правило доброты мы с вами должны усвоить? Для чего совершают добрые дела?

ВЫВОД: Добрые дела совершают просто из хороших побуждений. Бескорыстно, ничего не требуя взамен. Чтобы помочь другим, доставить им радость.

Доброта и равнодушие несовместимы.

Чтение рассказа Осеевой «Плохо».

Собак яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше.

(Как вы думаете, чем закончится этот рассказ?)

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам нестыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

- Почему женщина была возмущена?

- Что вы можете сказать о мальчиках?

- Можно ли назвать их добрыми?) (Они равнодушные).

- А как бы вы поступили?

Худо тому, кто добра не делает никому.

Обсуждение рассказа К. Ушинского.

«Гришенька! Одолжи мне на минутку карандаш».

А Гришенька в ответ: «Носи свой, мой мне самому нужен».

«Гриша! Помоги мне уложить книги в сумку».

А Гриша в ответ: «Книги твои, сам их и укладывай».

Любили ли Гришу товарищи?

-Хорошо ли поступал Гриша с одноклассниками?

- Как ему жилось в классе? Были ли у него друзья?

VI. Итог классного часа. Вывод: Что значит быть добрым?

Совершать хорошие поступки просто так, чтобы помочь, а не ради похвалы.

Уметь замечать, кому и когда нужна твоя помощь. Не оставаться равнодушным, если у кого-то рядом с вами беда.
Категория: Классный час | Просмотров: 272 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar