Главная » 2015 Март 25 » Викторина по творчеству Л.Н. Толстого 3 класс
18:39 Викторина по творчеству Л.Н. Толстого 3 класс | |
Цели: Закрепить знания литературных произведений классической русской литературы 19-20 вв.; Продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого; Научить анализировать прочитанное, находить главную мысль; Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас; Воспитывать милосердие, уважение к старшим, трудолюбие. Оборудование: Этнокалендарь; Выставка книг по произведениям Л.Н. Толстого; Пословицы; Названия произведений; Выставка детских рисунков; Жетоны с изображением героев произведений Л.Н. Толстого; Кроссворд; Конкурсы; Грамоты для награждения команд. Ход урока Орг. момент II. Вступительное слово учителя. (На фоне плавной музыки учитель рассказывает). Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметённая берёзовая аллея, тихо светящийся из-за деревьев пруд – вот и всё, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф. И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их в усадьбу! По всем деревням пошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте. В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко-редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон. Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным, ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа. Выходит граф (мальчик с бородой) Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с чёрной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла, стало просто, хорошо. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась в их сердцах на всю жизнь. Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел. Граф: «Не называйте меня «ваше сиятельство», - сказал он, - а меня зовут Львом Николаевичем, так и зовите меня». Постановка целей. Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы проведём викторину по жизни и творчеству Л.Н. Толстого. Для этого разделимся на 3 команды (по рядам). У каждой команды есть своё название, свой капитан. Условия викторины: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот и выиграл. Готовы? Викторина. Конкурс «Библиографический» ( Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ сразу даётся жетон) В каком году родился Л.Н. Толстой? (1828г.) Где родился писатель? (В усадьбе Ясная Поляна Тульской обл.) «По рождению и воспитанию Толстой принадлежал к высшей помещичьей знати…» Какой? (Он был граф) С кем воспитывался маленький Лёва? ( С тётей) Сколько детей было в семье? (Пятеро) Какое братство создали братья? (Муравьиное братство) Что написано было на таинственной зелёной палочке? ( То, что должно уничтожить всё зло в людях, и дать им то, что она обещает) Где и для кого Л.Н. Толстой открыл школу? (В Ясной Поляне для крестьянских детей) Как назывались книги, созданные им для обучения детей чтению? ( «Азбука», «Новая азбука». «Четыре русские книги для чтения») Конкурс «Вспоминай-ка» Назовите 3 сказки, написанные Львом Николаевичем ( «Липунюшка», «Три медведя», «Два брата») Назовите 3 рассказа ( « Косточка», «Птичка», «Филиппок») Назовите 3 басни ( «Два товарища», «Лев и собачка», «Лев и мышь», Муравей и голубка») Конкурс «Домашнее задание». (Инсценировки по произведениям Л.Н. Толстого) «Косточка» «Лев и мышь» «Два товарища» Конкурс «Научи меня» Какие качества характера воспитывают рассказы Л.Н. Толстого? ( Трудолюбие, честность, смелость, доброту) Чему учат сказки писателя? ( Рассуждать и делать правильные выводы) Чему учат басни Толстого? ( дружбе, заботе, взаимовыручке) Конкурс «Угадай-ка» (Чёрный ящик) Из какого произведения эти вещи? Блины («Липунюшка») Дерево и верёвка («Лев и мышь») Сливы («Косточка») Три чашки («Три медведя») Корабль («Акула») Клетка («Птичка») Конкурс «Узнай героя»( Из чёрного ящика достаются игрушки). Серёжа («Птичка») Ваня («Косточка») Маша («Три медведя») Мышь (« Лев и мышь») Собачка («Лев и собачка») Медведь («Два товарища») 7. Конкурс «Детективный». Вам предстоит узнать, из какого произведения эти слова. «…Очень они ему нравились. Очень хотелось съесть…» («Косточка») «…Был Серёжа именинник, и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки.» («Птичка») «…Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал…» («Два товарища») «Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь.» («Липунюшка») «Школа была за селом у церкви. Когда он шёл по своей слободе, собаки его не трогали, они его знали. Но, когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла. А за Жучкой большая собака Волчок.» («Филиппок») «Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать: - Помогите, волк! Волк!» («Лгун») Конкурс «Подбери пословицу» На карточках для каждой команды написана своя пословица. Необходимо назвать произведение, для которого она подходит. Тайное всегда становится явным. Мал, да удал. Друг познаётся в беде. Конкурс «Прочитай-ка!» Составьте названия рассказов, написанных Л.Н. Толстым ( выдаётся каждой команде по одной карточке). Аксчотоке («Косточка») Фипломик («Филипок») Ечкпакти («Птичка») Конкурс «Кроссвордный» Отгадай кроссворд(см. Приложение) Ответы: По вертикали: 1. Ясная Поляна; 2. чиж; 3. мышь; 4. Муравей. По горизонтали: 5. Липунюшка; 6. сливу; 7. «Азбука»; 8. медведь. V. Итог урока. Награждение победителей. Выставление оценок. | |
|
Всего комментариев: 0 | |