Ход урока Вступительное слово учителя. Проблемный вопрос (ученики должны ответить в конце урока): В чем своеобразие литературы Русского Зарубежья? Дано ли было ей сказать свое слово о России? (Можно предложить в качестве письменной домашней работы). Учитель гот
...
Читать дальше »
|
Цели: Рассказать о Марине Ивановне Цветаевой, сложной судьбе поэтессы; Заинтересовать информацией о тайне имени, о некоторой соотнесенности имени с душой, судьбой; Воспитывать любовь к русскому поэтическому богатству серебряного века; Побудить к собственному творчес
...
Читать дальше »
|
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.А.Ахматовой; оказать сильное эмоциональное воздействие на школьников, чтобы пробудить у них интерес к личности поэтессы и её произведениям; развивать навыки монологической речи и выразительного чтения, умения выступать перед ауд
...
Читать дальше »
|
Цели: закрепить пройденный материал по литературе; выявить, как выпускники умеют оценивать действия героев, аргументировать свои мысли; упрочить представления школьников о творчестве поэтов и писателей, изучаемых подробно в старших классах; расширить кругозор учащихся, дат
...
Читать дальше »
|
Шопен "Ноктюрн" Чтец "Идёшь, на меня похожий:" Чтец 26 сентября исполнилось бы 116 лет со дня рождения русской поэтессы Марины Цветаевой. Чтец "Моим стихам, написанным так рано:" Чтец И действител
...
Читать дальше »
|
Цели: расширить "поэтический" кругозор учащихся; приобщить к книге не только как к источнику знаний, но и как к стимулу желания научного и творческого поиска; развивать память, мышление, творческие способности учащихся; развивать умение слаженно работать в группах. Оборудование. Компьют
...
Читать дальше »
|
Действующие лица: Двое ведущих. Ученики, читающие стихи: И Северянина, К Бальмонта, Н.Гумилева, М. Волошина, А.Ахматовой, М.Цветаевой, З.Гиппиус, С.Есенина, В.Маяковского, А.Блока Манифест футуристов «Пощечина общественному вкусу», подписанный Д Бурлюком, В.Маяковским и В.
...
Читать дальше »
|
Цель: 1. Познакомить учащихся с различными приемами интерпретации стихотворения, используя компьютерные технологии. 2. Научить находить изобразительно – выразительные средства, с помощью которых создается настроение и художественный образ. 3. Способствовать развитию духовн
...
Читать дальше »
|
Цели: 1. В процессе коллективной работы, путем сопоставления одноименных стихотворений "Пророк" Пушкина, Лермонтова и Некрасова, выявить, в чем особенность использования христианских мотивов в творчестве Н.А. Некрасова 2. Продолжить развитие умения анализировать, сопоставля
...
Читать дальше »
|
М.Ю. Лермонтов "Пророк" С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока. Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья. Посыпал
...
Читать дальше »
|
|