Главная » 2015 Март 20 » Сценарий вечера посвященного творчеству Л.Н. Толстой в начальной школе
15:49 Сценарий вечера посвященного творчеству Л.Н. Толстой в начальной школе | |
1. Проверка домашнего задания Показ диафильма к отрывку "Спасение Жучки" и чтение учеником отрывков из рассказа Гарина- Михайловского "Тема и Жучка" "Подбежав к отверстию старого, заброшенного колодца пустынно торчащего среди глухой, поросшей только высокой травой местности, Тема вполголоса позвал: - Жучка, Жучка! Узнав хозяина, радостно и жалобно завизжала..." "Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь все глубже и глубже в охватившей его мраке, и наконец на трехсаженной глубине осветил дно:" "Тема привязывает вожжу к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. Он осознает только одно, что времени терять нельзя ни секунды. Его обдало вонью и смрадом:" Спокойствие и твердая уверенность Жучки передаются Теме, и он благополучно достигает дна. Между ними происходит трогательное свидание друзей, не чаявших уже больше свидеться в этом мире:" Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Темы уже мало. Страх охватывает его. - Не надо бояться, не надо бояться! "Незаметно голова Темы высовывается наконец над верхним срубом колодца. Но делает последнее усилие: вылезает сам и вытаскивает Жучку:" - Таким пред нами предстал Тема. 2. Подведение к теме урока - Кто изображен на портрете? (Л.Н.Толстой) - Какие произведения Л.Н.Толстого вы читали? - Глядя на портрет, что вы можете о нем сказать? - Тема нашего урока: "Рассказ Л.Н.Толстого "Прыжок". 3. Целеполагание - Как вы думаете, ребята, что нам с вами сегодня предстоит на уроке? - Цель нашего урока- расширить читательский кругозор, познакомившись с новым произведением Л.Н.Толстого "Прыжок" - Обратите внимание на подзаголовок - быль. Каков смысл этого слова? (Это то, что было в действительности) 4. "Древо предположений" - Обратим внимание на название рассказа "Прыжок" и иллюстрации к нему. - Почему Толстой так назвал свой рассказ? - Что может произойти в рассказе? - На нашем древе появились предположения. А чтобы узнать, сбудутся ли они, надо с данным рассказом познакомиться. 5. Словарная работа задор- горячность, азарт аршин - мера длины. Два аршина - около полутора метров. 6. Чтение с остановками Чтение 1 части рассказа до слов "все замерли от страха:" - Какие чувства испытывал мальчик с начала этой истории до того, как полез на мачту? Подкрепите словами из текста. (:сам не знал, смеяться ли ему, или плакать:погрозил ей и крикнул на нее:мальчик покраснел:) - Почему мальчик покраснел? ("Матросы громче стали смеяться , а мальчик покраснел и бросился за обезьянкой на мачту") - Почему автор написал НЕ "подошел к мачте и полез наверх", а "бросился за обезьяной на мачту? - Какие чувства испытывал мальчик, когда лез на мачту? Чтение 2 части до конца рассказа "Стоило ему только оступиться:" - Как изменилось состояние мальчика, когда он оказался на перекладине? - А что его раззадорило и когда он опомнился? - Мальчик, был сыном капитана. Почему отец- капитан требует, чтобы мальчик прыгнул в воду, а не приказывает ему просто :"Прыгай!" - Почему грозит его застрелить? - Почему капитан закричал и убежал, когда стало ясно, что мальчик спасен? - Оправдались ли наши с вами предположения? Обратим внимание на древо предположений. - Во многом вы, ребята, оказались правы. 7. Работа в группах - Перечислите героев рассказа. - Давайте разберемся в том, как меняются герои под воздействием обстоятельств. - Какие качества открылись у героев в их действиях? 1 группа - попробует охарактеризовать матросов корабля 2 группа - охарактеризует мальчика 3 группа - даст характеристику отцу- капитану - Выслушаем мнения каждой группы. 8. Выводы - Какова тема рассказа? О чем этот рассказ? - Что хотел автор донести до читателей этим произведением? Какова главная мысль рассказа? - Чему он нас учит? 9. Домашняя работа - Дома вы проведете сравнение двух мальчиков: героя рассказа Л.Н.Толстого и тему из рассказа Гарина - Михайловского. Подумай: почему они полезли за животными; обдуманы ли были их поступки; что чувствовал каждый из, пока лез; чем кончились для ребят эти происшествия; какие качества мальчиков открылись в их действиях; как ты относишься к этим героям. | |
|
Всего комментариев: 0 | |