Главная » 2015 » Март » 20 » Сценарий вечера посвященного творчеству Л.Н. Толстой в детском саду
15:48
Сценарий вечера посвященного творчеству Л.Н. Толстой в детском саду
Цели урока

Образовательная цель – учить делить текст на части, составлять план рассказа, создать условия для развития творческих способностей учащихся при иллюстрировании литературного произведения;

Развивающие цели – способствовать созданию условий для развития речи учащихся, развития мышления, совершенствования умения обобщать и систематизировать;

Воспитательная цель – способствовать воспитанию эмоциональной культуры (умение преодолевать страх, не поддаваться панике).

Здоровье сберегающие задачи урока – с учётом возрастных особенностей учащихся, создания благоприятного психологического климата на уроке и условий для их самовыражения обеспечить укрепление и развитие психического, так и физического здоровья детей.

Дидактизм данного урока чтения – заключается в развивающем потенциале рассказа – нравственный урок в нем дается не общими рассуждениями и поучениями, а яркими образами и убедительными действиями. Особое внимание следует обратить на полноту образного восприятия произведения и на анализ его содержания. Это делается для того, чтобы у ребенка сформировалось целостное впечатление от текста, усиливающее эмоциональность и поучительный опыт.

Для лучшей реализации триединой цели урока был выбран компьютерный урок, выполненный с помощью программы “Microsoft Power Point”. Это позволило, к тому же, использовать и обширный дидактический материал: слайды с изображением лебедей, фото природы, картин, запись музыкального произведения П.И.Чайковский “Лебединое озеро”,

“Лебедь” Камиль Сен-Санс.

Орг. момент.

Введение в тему.

-Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

-Вспомните, пожалуйста, с какими произведениями этого автора мы знакомы?

-Внимание на экран.

– Что вы видите на экране?

– Эта картина Рылова “В голубом просторе” 1918 год.

– Кто является героями этой картины?

– В каком литературном произведении героями являются эти же персонажи?

Постановка проблемы.

– Кто хочет рассказать рассказ Л.Н.Толстого “Лебеди”? (Затрудняются)

– Будем рассказывать вместе.

– К какому типу текстов можем отнести это произведение?

Чтение текста изложения по фрагментам

-С чего все начинается?

Лебеди стадом летели из холодной страны в тёплые земли.

Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой

день и другую ночь они летели, не отдыхая, над водою.

На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой

видели синеющую воду.

Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались

и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади

летели те, которые были моложе и слабее.

– Как они совершают перелет?

– Как они себя чувствуют в это время?

– В какое время они летят?

– Как можно озаглавить эту часть?

Стадо лебедей

Полет в теплые земли

Перелет

– Какое событие происходит?

– На что решился молодой лебедь?

Один молодой лебедь летел позади всех.

Силы его ослабели.

Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше.

Тогда он, распустив крылья, пошёл вниз.

– Что чувствовал лебедь?

– Какие звуки окружали лебедя?

– Когда это происходило?

Он ближе и ближе спускался к воде, а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

Лебедь опустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе.

И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья.

– Что изменилось в поведении лебедя?

Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

– Какие ещё происходят изменения?

Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море.

И вода плескалась в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза, на востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее.

– Как можно назвать эту часть?

Лебедь

Одинокий лебедь

Печаль

Одиночество

– Чем заканчивается рассказ?

Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями,

приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде.

Он поднимался выше и выше и полетел

один над тайными всколыхавшимися волнами.

– Как вы думаете, ребята, что преодолевал лебедь?

Взлет

Полет

Победа

Утро

Работа над основными микротемами текста-образца

– Какие микро темы можем выделить?

Перелет

Усталость

Лебедь один

Ночь и море

Раннее утро

Полет

– Как можно назвать эту часть ?

– К какому типу относится этот текст?

Докажите.

Составление символического плана. (Заполняется лист микро тем)

Работа в группах. Нарисовать иллюстрации к каждой части рассказа.

Работа по развитию речи. Каждая группа ищет в своей части противоположности.

Холодной – теплые

Страны – земли

День – ночь

(лебеди) в небе (вверху) – (внизу) вода (опасность)

Уморились – не остановились

Старые – молодые

Сильные – слабые

Впереди – сзади

Лебедь – стадо лебедей

Взмахнул – не мог (лететь)

Ближе – дальше

Спускался – белелись (исчезали)

(лебедь) опускался – (море) всколыхнулось

(он) не шевелился – (море) поднималось

Красная заря – месяц, звезды

Полетел – цепляясь

Один – все волны

Море колышется (ночью) – (на заре) тихие волны

-Спасибо. Кто же является действующими персонажами рассказа Л.Н.Толстого?

На какие две группы их можно разделить?

Колдовские силы

Море – манит отдохнуть, успокаивает, зачаровывает, усыпляет.

Ночь – усталость, сон.

Полный месяц–полнолуние– ослепляет,

зачаровывает, усыпляет.

Силы добра

Заря – Раннее утро, пробуждение, свет.

Красная заря – хорошая погода, близко солнце, красный цвет – цвет победы.

Легкий ветерок – нежность, ласковое пробуждение.

Пересказ по иллюстрациям.

Итог урока.

– Как вы думаете, ребята, может ли быть продолжение рассказа?

См. презентацию.

Прослушайте звуковое сопровождение.
Категория: Сценарий | Просмотров: 224 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar