Главная » 2015 Март 20 » Сценарий вечера посвященного творчеству Л.Н. Толстой в детском саду
15:48 Сценарий вечера посвященного творчеству Л.Н. Толстой в детском саду | |
Цели урока Образовательная цель – учить делить текст на части, составлять план рассказа, создать условия для развития творческих способностей учащихся при иллюстрировании литературного произведения; Развивающие цели – способствовать созданию условий для развития речи учащихся, развития мышления, совершенствования умения обобщать и систематизировать; Воспитательная цель – способствовать воспитанию эмоциональной культуры (умение преодолевать страх, не поддаваться панике). Здоровье сберегающие задачи урока – с учётом возрастных особенностей учащихся, создания благоприятного психологического климата на уроке и условий для их самовыражения обеспечить укрепление и развитие психического, так и физического здоровья детей. Дидактизм данного урока чтения – заключается в развивающем потенциале рассказа – нравственный урок в нем дается не общими рассуждениями и поучениями, а яркими образами и убедительными действиями. Особое внимание следует обратить на полноту образного восприятия произведения и на анализ его содержания. Это делается для того, чтобы у ребенка сформировалось целостное впечатление от текста, усиливающее эмоциональность и поучительный опыт. Для лучшей реализации триединой цели урока был выбран компьютерный урок, выполненный с помощью программы “Microsoft Power Point”. Это позволило, к тому же, использовать и обширный дидактический материал: слайды с изображением лебедей, фото природы, картин, запись музыкального произведения П.И.Чайковский “Лебединое озеро”, “Лебедь” Камиль Сен-Санс. Орг. момент. Введение в тему. -Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать наше знакомство с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. -Вспомните, пожалуйста, с какими произведениями этого автора мы знакомы? -Внимание на экран. – Что вы видите на экране? – Эта картина Рылова “В голубом просторе” 1918 год. – Кто является героями этой картины? – В каком литературном произведении героями являются эти же персонажи? Постановка проблемы. – Кто хочет рассказать рассказ Л.Н.Толстого “Лебеди”? (Затрудняются) – Будем рассказывать вместе. – К какому типу текстов можем отнести это произведение? Чтение текста изложения по фрагментам -С чего все начинается? Лебеди стадом летели из холодной страны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они летели, не отдыхая, над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее. – Как они совершают перелет? – Как они себя чувствуют в это время? – В какое время они летят? – Как можно озаглавить эту часть? Стадо лебедей Полет в теплые земли Перелет – Какое событие происходит? – На что решился молодой лебедь? Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл вниз. – Что чувствовал лебедь? – Какие звуки окружали лебедя? – Когда это происходило? Он ближе и ближе спускался к воде, а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. Лебедь опустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. – Что изменилось в поведении лебедя? Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его. – Какие ещё происходят изменения? Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескалась в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза, на востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. – Как можно назвать эту часть? Лебедь Одинокий лебедь Печаль Одиночество – Чем заканчивается рассказ? Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тайными всколыхавшимися волнами. – Как вы думаете, ребята, что преодолевал лебедь? Взлет Полет Победа Утро Работа над основными микротемами текста-образца – Какие микро темы можем выделить? Перелет Усталость Лебедь один Ночь и море Раннее утро Полет – Как можно назвать эту часть ? – К какому типу относится этот текст? Докажите. Составление символического плана. (Заполняется лист микро тем) Работа в группах. Нарисовать иллюстрации к каждой части рассказа. Работа по развитию речи. Каждая группа ищет в своей части противоположности. Холодной – теплые Страны – земли День – ночь (лебеди) в небе (вверху) – (внизу) вода (опасность) Уморились – не остановились Старые – молодые Сильные – слабые Впереди – сзади Лебедь – стадо лебедей Взмахнул – не мог (лететь) Ближе – дальше Спускался – белелись (исчезали) (лебедь) опускался – (море) всколыхнулось (он) не шевелился – (море) поднималось Красная заря – месяц, звезды Полетел – цепляясь Один – все волны Море колышется (ночью) – (на заре) тихие волны -Спасибо. Кто же является действующими персонажами рассказа Л.Н.Толстого? На какие две группы их можно разделить? Колдовские силы Море – манит отдохнуть, успокаивает, зачаровывает, усыпляет. Ночь – усталость, сон. Полный месяц–полнолуние– ослепляет, зачаровывает, усыпляет. Силы добра Заря – Раннее утро, пробуждение, свет. Красная заря – хорошая погода, близко солнце, красный цвет – цвет победы. Легкий ветерок – нежность, ласковое пробуждение. Пересказ по иллюстрациям. Итог урока. – Как вы думаете, ребята, может ли быть продолжение рассказа? См. презентацию. Прослушайте звуковое сопровождение. | |
|
Всего комментариев: 0 | |