Главная » 2015 Март 20 » Сценарий вечера посвященного творчеству Л.Н. Толстой для пожилых
15:49 Сценарий вечера посвященного творчеству Л.Н. Толстой для пожилых | |
ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с биографией и рассказом Л.Н.Толстого "Старый дед и внучек". Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами. Развивать речевые умения и творческие способности детей. ХОД УРОКА 1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. (слайд №1) (Приложение 1) 2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. - Какое произведение мы читали на прошлом уроке? (Басня "Стрекоза и Муравей") - Кто автор этого произведения? (И.А.Крылов) - Какие ещё произведения этого автора вы знаете? - Что такое басня? Давайте назовём основные черты этого жанра (слайд №2). - А теперь прочитаем басню "Стрекоза и Муравей" по ролям. (Учитель проверяет чтение басни детьми. Слова автора и героев отмечены на прошлом уроке). 3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. 1) Знакомство с биографией и творчеством Л.Н.Толстого (слайды №3-8) Сегодня мы начинаем читать произведения Льва Николаевича Толстого. Лев Николаевич родился и провёл большую часть жизни в деревеньке Ясная Поляна. Мать умерла, когда писателю не исполнилось и двух лет. В семье было ещё 4 брата и сестра. Дети жили очень дружно. Всю свою жизнь Лев Николаевич любил и уважал простых людей. С простыми людьми он работал вместе: пахал, сеял, колол и пилил дрова, хотя в этом не было необходимости, так как был он богатый человек-граф. Никому не отказывал в помощи. Жизнь свою он прожил не для себя одного, а для людей, написал книги, которые любят и читают во всём мире. Для крестьянских детей Лев Николаевич открыл школу, в которой работал вместе со своими дочерьми. В школе изучались 12 предметов: чтение, письмо, грамматика, русская история, математика, рисование, беседы из естественных наук, черчение, пение, труд. Лев Николаевич сам писал для ребят учебные книжки: "Азбуку", "Арифметику", "Книги для чтения". Эти книжки помогали детям познать мир, учили честности и добру. Рассказы из этих книг до сих пор читают дети. Откройте учебник на с.108 и прочитайте статью (самостоятельное чтение детьми статьи о писателе). Сегодня мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого " Старый дед и внучек"(слайд №9). 2) Словарная работа (слайд №10) Найдите, пожалуйста, в толковом словаре значение слов: невестка, бранить, лоханка, слаживать. ( Дети зачитывают значения слов из словариков). 3) Знакомство с текстом рассказа. Учитель выразительно читает рассказ, спрашивает, какие ещё слова непонятны, и предлагает детям прочитать рассказ самостоятельно. 4) Работа по содержанию рассказа. - Прочитайте, какой был дедушка? - Почему дедушку не сажали за стол? - Где кормили дедушку? - Из чего ел дедушка? - Почему дедушку кормили из лоханки? Прочитайте. - Найдите и прочитайте отрывок о том, как мальчик играл. Зачем Миша делал лохань? - Почему родители Миши заплакали? - Прочитайте пословицу на с.111(слайд №11). Как она соотносится с текстом рассказа? - Ответьте на вопрос 2 на с. 111. - Есть ли в вашей семье старые люди? Как вы к ним относитесь? 4. ИТОГ УРОКА. - Что нового, интересного вы узнали на уроке? - Что особенно понравилось? 5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. С.110-111. пересказ рассказа. | |
|
Всего комментариев: 0 | |