Главная » 2015 Март 20 » Сценарий вечера посвященного творчеству Л.Н. Толстой для дошкольников
15:51 Сценарий вечера посвященного творчеству Л.Н. Толстой для дошкольников | |
Цели урока. Продолжить знакомство с биографией и творчеством Л.Н.Толстого. Познакомить с историей создания кораблей. Развивать устную связную речь, познавательные способности. Воспитывать нравственное отношение к окружающим людям. Учащиеся должны знать: историю создания кораблей; биографию Л.Н. Толстого. Учащиеся должны уметь: читать и анализировать текст; отвечать на вопросы учителя; устанавливать причинно-следственные связи; работать в микро группах; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: учебник; портрет писателя; карточки для словарной работы; для работы в малокомплектных группах карточки с пословицами; компьютерная презентация к уроку. Технические средства обучения: телевизор; мультимедийный проектор; DVD; компьютер; видеомагнитофон. Ход урока Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку Проверка домашнего задания. - Какое произведение мы изучили на прошлом уроке? - Кто автор? Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Акула» по рядам. - Чему учит это произведение? Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Л.Н.Толстого, изучим рассказ Л.Н. Толстого «Прыжок». Подготовительная работа. - Давайте вспомним основные биографические моменты из жизни Л.Н. Толстого. - События описанные в рассказе «Акула», происходят на корабле. Я подготовила для вас фрагмент фильма, об истории создания корабля. Еще в глубокой древности человеку приходилось передвигаться по воде для того, чтобы охотиться или сократить путь передвижения. Для этого он использовал обыкновенное дерево. Потом человеку нужно было что-то пе¬ревезти, и он связал несколько деревьев вместе. Так получился первый плот. В каменном веке человек научился пользоваться орудием труда, и тогда при помощи камня он стал выдалбливать в дереве углубление, так получилась первая лодка. Но многие народы делали лодки из шкур животных. Первые корабли - небольшие деревянные суда различной формы, передвигающиеся с помощью весел, появились задолго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и Риме. В 5 веке до нашей эры появились корабли с несколькими рядами весел. Корабли с двумя рядами весел назывались биремами, с тремя - триремами. Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сот человек. В VII веке в Венеции был создан более быстроходный корабль - галера. Она имела длину 40-50 метров, ширину 6 метров, один ряд весел, экипаж до 450 человек, развивала скорость 7 узлов (13 км/ч). Кроме весел имела две мачты с косыми парусами. Переход от гребного к парусному флоту осуществлялся вплоть до XVII—XVIII веков. (Рассказ сопровождается показом рисунков.) - Рассмотрите парусник. Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твердых, как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 м, т. е. имели высоту 5—8-этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, веревочных лесенок. - Поднимите руки, кто из вас путешествовал на паруснике или корабле? Словарная работа. Прежде чем прочитать текст, уточним значение незнакомого слова Аршин – старая русская мера длины. Работа по теме. Первичное чтение. -Сели все правильно и приготовились к прослушиванию рассказа. -Я для вас приготовила сюрприз. Я буду читать, а текст будет сопровождаться иллюстрированными рисунками. Во время чтения постарайтесь понять, о чем эта быль, и кто её главные герои. Беседа после чтения. - Понравился рассказ? - Назовите главных героев рассказа? - Где происходит событие? - Какие чувства вы испытали? Физкультминутка под музыкальное сопровождение. Песня «Наши капитаны». Чтение и анализ произведения. Чтение про себя Цель: познакомить с содержанием произведения Чтение «цепочкой» - Прочитаем быль. Читать будем по «цепочке». Постарайтесь прочитать без ошибок. В конце чтения мы назовем тех, кто не допустил ошибок при чтении. - Молодцы! Анализ произведения по содержанию. - Как появилась на корабле обезьяна? - Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне? - Как вы понимаете фразу «еще больше расходилась»? - Как можно сказать другими словами? - Найдите в тексте о том, что обезьяна сделала со шляпой? - Как повел себя мальчик в первые две минуты, оставшись без шляпы? Зачитайте. - Как дальше разворачивались события? - Как вы понимаете фразу «мальчик раззадорился»? - Как можно сказать другими словами? - Обратите внимание, какие глаголы употребил автор, характеризуя действия мальчика. - О чем ему это говорит? - Почему мальчик залез на мачту корабля? - Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? - В какой момент это произошло? Прочитайте? - Что сделал капитан,для спасения мальчика? - Как вы думаете, почему капитан заплакал? - В каком эпизоде вы переживали за мальчика? - Как бы вы поступили, если бы вы оказались на месте мальчика? - Какой совет вы бы дали мальчику? - Молодцы! Закрепление урока. - Сейчас мы закрепим материал и поработаем в микро группах. Будем работать с пословицами. - Необходимо будет выбрать одну из трех пословиц, предложенных в карточке, наиболее соответствующую, на ваш взгляд, главной мысли рассказа. Свой выбор необходимо доказать. (Учитель напоминает детям правила работы в группах, уточняет работу ораторов и наблюдателей групп. Уточняется время работы.) - Итак, главную мысль произведения Л.Н.Толстого «Прыжок» можно выразить словами русской пословицы «Всё хорошо, что хорошо кончается». Итог урока. - С произведением, какого писателя мы познакомились на уроке? - Что нового узнали о кораблях? - Какие виды чтения повторили на уроке? Выставление оценок. Домашнее задание. Перечитать текст. Ответьте на вопросы к тексту. | |
|
Всего комментариев: 0 | |