Главная » 2015 Март 20 » Сценарий вечера посвященного творчеству Л.Н. Толстой
15:48 Сценарий вечера посвященного творчеству Л.Н. Толстой | |
Цели: Продолжить ознакомление детей с творчеством Л.Н.Толстого. Обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении. Создавать условия для совершенствования художественно-эстетической деятельности учащихся посредством анализа художественного произведения. Создавать условия для развития устной (монологической) речи учащихся, для развития творческих способностей учащихся, их художественно-эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости. Воспитывать культуру общения, общечеловеческие ценности (любовь, сострадание, героизм, доброта). Оборудование: Учебник «Родная речь», часть 1. Толковый словарь С.И.Ожегова. Свеча. Выставка книг Л.Н.Толстого. Презентация к уроку: Выставка детских рисунков. Портреты Л.Н.Толстого художника И.Н.Крамского, И.Е.Репина. Памятки с объяснением новых слов. Портрет главного героя (артиллериста). Игра «Синонимы и антонимы». Видеозапись детских высказываний о писателе. Аудиозапись классической музыки Л.Бетховен «Адажио контабилье», Ф.Лист «Грёзы любви». Большая мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мифодия. Ход урока I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.(На доске изображение солнышка) -Улыбнитесь друг другу, пожелайте соседу хорошего урока. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. Ребята, я тоже рада вас видеть. Садитесь. II. Изучение нового материала. 1. Мотивация. Постановка целей урока. -Чтобы узнать о каком писателе пойдёт речь на уроке, посмотрите, пожалуйста, видеозапись.( видеозапись детских высказываний о писателе). -Как вы считаете, о каком писателе шла речь? Объясните, почему? -Почему мы решили сегодня говорить о нём? На доске открывается имя писателя и его портрет. Дети рассматривают портрет писателя. Слушают дополнительную информацию о писателе и художнике, приготовленную учителем. -Этот замечательный портрет Л.Н.Толстого был написан великим русским художником И.Н.Крамским в 1873 году, ещё при жизни писателя. Это лучший портрет, созданный художником. Второй портрет написан великим русским художником И.Н.Репиным. -Ребята, обратите внимание на замечательные иллюстрации, которые вы нарисовали ещё в 1 и 2 классе. Что вы можете о них сказать? (Все иллюстрации к изученным произведениям Л.Н.Толстого) -О чём пишет этот автор? Что его волнует? (Рассказы о животных, о людях, о детях, о природе. Волнуют человеческие чувства, отношения.) 2. Подготовка к восприятию. -Ребята, я очень люблю произведения Л.Н.Толстого, думаю, что и вы тоже. Но больше всего мне запомнился один его рассказ, с которым я хочу вас сегодня познакомить. 3. Предварительная словарная работа. -В этом произведении вам встретятся новые слова. _Ребята, обратите внимание на доску. -Где можно найти объяснение этим словам? (Спросить у учителя, родителей, посмотреть в словаре, в интернете…). - Задание: 1 ряд ищет в толковом словаре значение слов: артиллерист и палуба – зачитывают всему классу. -Задание для остальных учеников: у вас на столах есть памятки с объяснением значения остальных слов (фитиль, ропот). Прочитайте их самостоятельно, вслух. 4. Первичное чтение произведения учителем. Под музыкальное сопровождение. (Л.Бетховен «Адажио контабилье».) Пауза для эмоционального восприятия. 5. Физминутка – релаксация.(звучит музыка) -Закройте глаза. Представьте, что вы плывете на корабле по теплому синему морю. Светит ласковое солнышко, вам хорошо и тепло. Дети с закрытыми глазами слушают тихую музыку. 6. Сообщение темы урока. -Откройте глаза, поделитесь своими впечатлениями о произведении. Какие чувства вы испытали? Почему? А вам было страшно? Почему? -А как бы вы назвали это произведение? -Л.Н.Толстой назвал его «Акула». Оставим это право за автором. Открывается название рассказа на доске. 7. Работа с Большой энциклопедией Кирилла и Мефодия (мультимедио). -Давайте посмотрим и послушаем материал об акулах из Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия. -Думаю, что многие узнали об акулах что-то новое и интересное. -Ребята, расскажите, какие чувства вы испытывали во время чтения рассказа и когда вы слушали и смотрели сообщение об акулах? -Так же вы переживали или нет? -Л.Н.Толстой заставил нас переживать тревогу и волнение, которые переходят в страх. 8. Повторное самостоятельное чтение учащимися художественного произведения вполголоса. 9. Электронная физминутка для глаз «Чунга-Чанга». 10. Анализ художественного произведения. -Почему рассказ называется «Акула»? -Кто, по-вашему, главный герой картины? Обоснуйте ответ. (артиллерист) -Какой смысл скрывает Толстой за словами «старый артиллерист»? -Зачитайте отрывок из рассказа, который, по- вашему, является самым волнительным, тревожным. -Найдите в тексте, как Толстой передал переживания «старого артиллериста»? -Почему «старый артиллерист» закрыл лицо руками? Порассуждайте. -Посмотрите, как его изобразил художник? На доске открывается портрет артиллериста. -Что можете сказать о портрете? Кто хочет высказать своё мнение? На доске появляется характеристика героя: сильный духом мудрый мужественный опытный находчивый решительный смелый бывалый 11. Игра «Подбери синонимы и антонимы» -Ребята, давайте вспомним, что такое синонимы и антонимы? На доске появляются правила и задания по рядам(работа в группах): Подобрать синонимы к данным словам: 1 ряд 2 ряд 3 ряд страх смелый находчивый Подобрать антонимы к данным словам: 1 ряд 2 ряд 3 ряд храбрый спасти радость Проверка. 12. Вывод. -Так кто же главный герой этого рассказа? -О чем этот рассказ? (О любви отца к сыну, это побудило совершить поступок. О смелости, отваге, героизме.) Народная мудрость гласит «Любовь побеждает всё!»- появляется надпись на доске.-Вы согласны? III. Итог урока. -Что показалось вам особенно интересным? -Кому на уроке было трудно? Почему? -Оценивание ответов учащихся(с аргументацией). IV. Домашнее задание. Всему классу: выразительное чтение рассказа. По выбору учащихся: придумать продолжение рассказа приготовить пересказ по картинкам нарисовать иллюстрацию пересказать по плану учебника сочинить стихотворение об акуле V. Рефлексия. (Звучит тихая музыка Ф.Листа «Грезы любви».) На доске слайд: девочка со свечой. -У русских людей есть традиция: всё доброе, светлое сбудется, если пожелать это пока горит свеча. Зажечь свечу. -Пожелайте в душе самым близким, дорогим людям того, чего хотелось бы вам пожелать. Помните, любовь побеждает всё! -Мне было очень приятно побеседовать с вами. Спасибо за урок. | |
|
Всего комментариев: 0 | |