Главная » 2015 Март 20 » Сценарий мероприятия ко дню рождения Л.Н. Толстой для старшеклассников
15:45 Сценарий мероприятия ко дню рождения Л.Н. Толстой для старшеклассников | |
Цель: познакомить с новым рассказом П.Н Толстого «Два товарища»; способствовать формированию у первоклассников чувства уважения, дружбы, взаимовыручки. Задачи: вырабатывать навыки выразительного чтения целыми словами, способствовать развитию четкой грамотной речи, умению высказывать свои мысли; Оборудование: компьютер, телевизор; музыкальный центр. Ход урока 1. Организационный момент Проверим готовность к уроку. Какие школьные принадлежности нам необходимы для урока? 2. Артикуляционная гимнастика Давайте перед началом урока проведем гимнастику. Говорит Весна (выдыхают воздух) – Сестра, уходить тебе пора! А Зима Весне в ответ: (дуют «холодом) – Нет! Нет! Нет! Говорит Весна тогда: – С крыши капает вода? (цокают язычком) – Да! Да! Да! – Тают горки во дворах? – Ах! Ах! Ах! – А на речке треснул лед? До свидания, Зима! 3. Актуализация знаний – Как называется раздел учебника, который мы сейчас изучаем? – Мы продолжим разговор о хороших и плохих поступках людей. 4. Работа по презентации 5. Проверка домашнего задания – Какое произведение Л.Н. Толстого вы читали? К какому жанру оно относится? (Чтение учениками басни вслух.) Как понимать мораль этой басни? 6. Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5. Дети встали, улыбнулись. Повернулись, потянулись. В ладошки похлопали, Ножками потопали. 7. Сообщение темы урока На уроке мы познакомимся с новым произведением Л.Н. Толстого…. 8. Основная часть а) Словарная работа. – Кого называют другом? (После ответов детей обратиться к толковому словарю) – Как можно по-другому назвать товарища? (слайд) б) Чтение учителем. – Можно ли назвать ребят товарищами? Почему? в) Чтение вслух. – Рассмотреть картинку и найти слова к этой картинке. 10. Продолжение основной части г) Чтение по частям I часть– чтение по цепочке. – Как вели себя товарищи во время опасности? – Как понимаете слова «упал наземь»? II часть -чтение вслух. 2 Почему медведь не тронул мальчика? III часть.– чтение про себя – подготовить «Радиотеатр» – Сколько действующих лиц? д) Чтение по частям – Какие черты характера вы можете назвать у первого мальчика? у второго? (1 мальчик труслив, 2 мальчик находчив, смел, выдержку имел.) – Какова главная мысль? 11. Обобщение – Прочитайте пословицы. Какая пословица подходит к этой басне. – Как бы вы поступили? 12. Итог урока В наше время вы встретить медведя не сможете, но с вами могут случиться разные ситуации “Как начну конфеты есть, У меня друзей не счесть. А закончились конфеты И друзей в помине нету. За конфету каждый друг, Так и рвет ее из рук. Ну зачем мне дружба эта? Я сама люблю конфеты – Оцените свой урок (Дети отмечают себе значок – оценку.) Чтоб урок прошёл не зря Вам желаю я, друзья, Чтоб вы с книжками дружили И воспитанными были! | |
|
Всего комментариев: 0 | |