Главная » 2015 Март 20 » Сценарий литературной викторины Л.Н. Толстой для школьников
17:51 Сценарий литературной викторины Л.Н. Толстой для школьников | |
Образовательные задачи: Познакомить детей с рассказом Л.Н.Толстого “старый дед и внучек”. Создать условия для осознанного, беглого и правильного чтения. Воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям. Учить чувствовать за страницами произведения глубокий смысл рассказа. Цель учащихся: учусь планировать УД; учусь правильно читать; задавать вопросы; анализировать; делать выводы; правильно говорить. Оборудование: книги Л.Н. Толстого, портрет, карточки. Ход урока I. Организационный урок – Здравствуйте! Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. II.Сообщение темы и цели урока – Прочитайте тему урока. – Какие цели поставите перед собой? (Познакомиться с рассказом Л.Н.Толстого “Старый дед и внучек”) – Учиться понимать прочитанное. – Учиться выразительно и правильно читать. – Учиться правильно и грамотно говорить. – Действительно, на уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно говорить. А для чего мы это делаем? – Правильно. Мы должны помнить о том, чтобы речь наша была яркой и приятной для души, а так же для окружающих. III. Актуализация знаний – Упражнения для дыхания. Итак, приступим к работе. Для того, чтобы правильно брать дыхание во– время чтения, повторим упражнения. Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторите три раза. – Минутка жужжащего чтения. Игра “ Телевизионная мастерская”. – Откройте книги и читайте жужжащем чтением, а я буду регулировать громкость ваших телевизоров. IV. Работа над темой урока. – Работа над пословицей. – Прочитайте пословицу, записанную на доске, делая ударение каждый раз на другом слове. А) Прочитайте с удивлением. Б) С вопросительной интонацией. В) С веселой интонацией. Г) С ускорением. Д) С замедлением. – Как вы понимаете эту пословицу? – Эта пословица будет как бы девизом нашего урока. Задание: Собери пословицу. При солнышке тепло…. детки же и горе. Нет лучше дружка…. чем родная матушка. Кто родителей почитает… при матери добро. Детки радость… чем родная матушка. – Какой темой они объединены? – Сегодня мы будем говорить от семье. Перед тем как приступить к изучению нового рассказа я хотела бы познакомить вас с автором этого рассказа. Посмотрите, пожалуйста, на портрет. Что вы можете сказать об этом человеке? – Перед вами портрет Льва Николаевича Толстого, который родился в 1828 году – почти 200 лет назад. Он прожил 82 года и всю жизнь посвятил литературе. Но кроме этого он изучал историю, музыку, рисование и медицину. Но самое главное он сильно любил детей. В то время было очень мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их. Откройте учебник на странице 108. Прочитайте вслух текст. – Что вы еще узнали из этого текста о писателе? – Переверните страницу, кого вы видите на этой иллюстрации? (Семью.) – А где они живут? – А как вы, думаете, эта семья живет в наше время? – Почему вы так думаете? (В старой одежде, лаптях, лавки). – Сейчас вы познакомитесь с поучительным рассказом. – Как вы думаете, почему он поучительный? – Какой жанр литературы вы уже знаете, который создается с такой же целью? (Басни.) V. Работа над словарными словами Лохань, невестка, слаживает VI. Работа над рассказом – Первичное чтение. – Первичное понимание. – Интересный ли рассказ? – Какие действующие лица? – Найдите в тексте, почему дедушку не сажали за стол. – Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой? – Зачем Миша делал лохань? – Почему родители Миши заплакали? VII.Обобщающая беседа. – Как они стали относиться после этого к дедушке? – Как вы думаете, есть ли чему поучиться из этого рассказа? – Зачем Лев Николаевич рассказал нам эту историю? – Какая пословица подходит к этому рассказу? (Как аукнется, так и откликнется.) – Есть ли в вашей семье старые люди? – Как вы к ним относитесь? VIII. Итог урока – Давайте подведем итог и поиграем в игру “Устами младенца”. (Детям предлагаются слова: доброта, уважение, старость. Ребенок объясняет смысл данного слова, а остальные учащиеся отгадывают). – С чем познакомились на уроке? – Какой главный вывод можно сделать? | |
|
Всего комментариев: 0 | |