Главная » 2015 Март 25 » Сценарий литературного вечера по Лермонтову для школьников
16:26 Сценарий литературного вечера по Лермонтову для школьников | |
Цели: познакомить учащихся со стихотворением Михаила Юрьевича Лермонтова; учить видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выражать своё отношение к происходящему, видеть развитие действия, поступки образов; прививать любовь к русской поэзии; развивать речь, речевое творчество. Оборудование: учебник "Литературное чтение" (составители М.В.Голова- нова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова), картины природы с изображением гор, творческие тетради, листы бумаги, краски, кисточки, толковый словарь. Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Позвал он детей на урок. Друг на друга посмотрели И за парты тихо сели. II. Речевая разминка. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. - Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово чётко; прохлопайте ритм. - О чём скороговорка? - Какие слова надо выделить? Это должны быть самые важные слова. - Прочитайте в разговорном темпе, выделяя слова. - Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя слова. III. Введение в тему. Работа с картинами природы "Горы". (дети рассматривают картины с изображением гор) - О чём вы думаете, рассматривая горы? - Покажите словами величие гор. IV. Сообщение темы и целей урока. V. Подготовка к восприятию нового произведения. Словарная работа - толкование слова утёс. (ответы детей) (дать значение слова, используя толковый словарь) VI. Первичное знакомство с произведением. Чтение учителем стихотворения (даётся целостное представление стихот-ворения). - Ваши впечатления от прочитанного? - Какие образы запомнились вам? VII. Физкультминутка. Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. VIII. Повторное чтение произведения и анализ содержания, выявление идейного смысла и художественных особенностей произведения. Чтение стихотворения учащимися. Чтение первой строки. - Какой первый образ вам представился и какое слово в этой строке помогает нам его представить? - Запишем в тетради слово тучка, обозначим его кружком и под ним напишем слово золотая. Скажите, а если бы автор назвал её тучей, изменились ли бы наши представления о ней? Чтение второй строки. - Какой образ появляется далее в тексте, какое автор подобрал к нему рисующее слово? - Запишем в тетради слово утёс, обозначим его кружком и под ним напишем слово великан. Чтение третьей и четвёртой строки. - Какими словами поэт рисует движение тучки? (запись слов в тетради под словом тучка - умчалась, весело играя) - Какими другими словами можно передать движение тучки по небу? - Как вы думаете, изменится ли от этого картина, которую мы представляем? Чтение второго четверостишия учащимися. - Какой образ рисует в этих строках автор? - Какими словами? (дети словами должны представить утёс) - Кто может доказать правильность своего видения словами из текста? (влажный след, старый, одиноко он стоит, тихо плачет он в пустыне) Словарная работа - толкование слова пустыня. (ответы детей) (дать значение слова, используя толковый словарь) - Может ли действие происходить в пустыне? - Почему поэт использовал это слово в стихотворении? Анализ записей в тетради. IX. Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйтесь. Влево тоже наклоняйтесь. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем И работать продолжаем. X. Творческая работа. Словесное рисование. Групповая работа: 1 группа - рисует первое четверостишие. 2 группа - рисует второе четверостишие. Анализ работ. Дети подтверждают рисунки отрывками из стихотворения. XI. Обобщающая беседа. - Зачем Лермонтов рассказал эту историю? - Что нужно делать, чтобы люди не были одинокими и несчастными? XII. Домашнее задание. - Быть внимательными и заботливыми к окружающим! - Любить людей так, как вы любите сами себя! - Выучить стихотворение М.Ю.Лермонтова "Утёс". | |
|
Всего комментариев: 0 | |