Главная » 2015 Март 19 » Сценарий конкурса чтецов посвященный М.И. Цветаевой в доме культуры
15:19 Сценарий конкурса чтецов посвященный М.И. Цветаевой в доме культуры | |
Цели: углубить знания ребят о жизни и творчестве М.Цветаевой и А.Ахматовой; продолжить эстетическое и нравственное воспитание учащихся на поэтических текстах художественной литературы; повысить познавательный интерес к творчеству поэтесс. Эпиграфы: …Пусть сердце рвётся от любви на части. А.Ахматова Между любовью и любовью распят Мой миг, мой час, мой день, мой год, мой век. М.Цветаева. Ход урока 1. Сообщение темы и целей урока. Обращение к доске. 2. Вступительное слово учителя. - Ребята, сегодня на уроке мы продолжим с вами разговор о любви. Мы уже говорили с вами, как изображали это чувство в своей поэзии А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.А.Фет, Ф.И.Тютчев. Кого-то из вас уже посетило это чувство, у кого-то всё ещё впереди. Говорить мы будем о творчестве двух поэтесс: А.Ахматовой и М.Цветаевой, которые своим творчеством смогли глубоко проникнуть в души многих людей. Мы живём в начале XXI века, они жили в первой трети XX, но их поэзия до сих пор задевает за живое, не оставляет человека равнодушным. И неслучайно в качестве одного из эпиграфов к уроку я выбрала слова А.Ахматовой: “…Пусть сердце рвётся от любви на части”. 3. Результаты мини-опроса. - Накануне мы провели мини-опрос: “Что такое любовь?”. Вам предложили продолжить фразу: “Любовь – это…”. (Показ видеозаписи с размышлениями ребят). Это были ваши размышления, а теперь давайте послушаем, как об этом писали А.Ахматова и М.Цветаева. (Звучит стихотворение А.Ахматовой “Любовь”). - А с чем сравнивает любовь в этом стихотворении поэтесса? Ведь Ахматова входила в поэзию в ту пору, которая известна теперь как серебряный век в истории русского искусства. Её стихи вызывали желание говорить об открывшемся в них мире женской души, страстной, нежной, гордой. 4. Чтение и анализ стихотворений А.Ахматовой учащимися. Стихотворение “А ты думал – я тоже такая…” - О чём это стихотворение? Назовите метафоры, сравнения, используемые автором. Стихотворение “То пятое время…” - В одном из своих стихотворений Анна Ахматова назвала любовь “пятым временем года”. - Да, стихи Ахматовой вызывают желание говорить о мире, рамки которого были очерчены любовью-чувством, составлявшим в её стихах содержание человеческой души. Стихотворение “Сердце к сердцу не приковано”. - В своих стихах поэтесса является в бесконечном разнообразии женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставленной. Стихотворение “Столько просьб у любимой всегда…” - В стихах о любви она говорит о том, какими переживаниями живёт сердце героини. Когда Ахматова говорила о любви, она говорила о том, что, по её мнению, составляет ценность человеческого существования. Поэтому мир любовной лирики поэтессы предстаёт перед нами реальным. Стихотворение “Разлука” -Ребята, а вам понравилось это стихотворение? Содержание одного стихотворения перекликается с содержанием другого? 5. Слово учителя и М.Цветаевой. - Вспомним, что одновременно с Анной Ахматовой вошла в литературу Марина Цветаева. Даже их первые книги назывались сходно: “Вечерний альбом” у Цветаевой, “Вечер” у Анны Ахматовой. (Обращение к эпиграфу, слова М.Цветаевой) Для полного выражения обуревавших её чувств Цветаевой не хватало даже её громкой, захлёбывающей речи, и она говорила: “Безмерность моих слов – только слабая тень безмерности моих чувств”. Она была женщиной с головы до пят отчаянной в любви. (Звучит песня “Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…” на стихи М.Цветаевой в исполнении И.Аллегровой) 6. Чтение и анализ стихотворений М.Цветаевой учащимися. - А теперь пусть звучит поэзия М.Цветаевой. Стихотворение “Вчера ещё в глаза глядел”. Она не только умела быть счастливой, но умела и страдать, как самая обыкновенная женщина. Стихотворение “Как правая и левая рука”. И всё-таки счастью подчинённости в любви она предпочитала несчастье свободы. Мятежница просыпалась в ней, и “цыганская страсть разлуки бросала её в бездомное куда-то. (Звучит романс на стихи М.Цветаевой в исполнении А.Пугачёвой “Мне нравится, что вы больны не мной”) 7. Чтение отрывка из школьного сочинения. - Я хочу прочитать вам отрывок из школьного сочинения, написанного выпускником прошлых лет: “Я не знаю ни одного поэта в мире, который бы столько писал о разлуке, как М.Цветаева. Она требовала достоинства в любви и требовала достоинства в расставании, гордо забивая свой женский вопль внутрь и лишь иногда его не удерживая”. - Изображение чувства любви у А.Ахматовой похоже на изображение чувства любви у М.Цветаевой? 8. Заключительное слово учителя. - Эти два поэта мощью своего творчества показали, что женская любящая душа – это не только хрупкая свечка, не только прозрачный ручеёк, но и пожат души, похожий на чудовищный костёр. Будь вечно с ним: пусть верности научат Тебя печаль его и нежный взор. Но если сны безгрешностью наскучат, Сумей зажечь чудовищный костёр! 9. Обзор выставки книг. 10. Итог. (на фоне песни В.Высоцкого “Баллада о любви”) -Сегодняшний урок мне хотелось закончить словами великого Гёте: Мой друг, для счастья, Любя, живи, - Найдёшь ты счастье В своей любви! | |
|
Всего комментариев: 0 | |