Главная » 2015 Март 20 » Сценарий конкурса чтецов посвященный Л.Н. Толстой
16:00 Сценарий конкурса чтецов посвященный Л.Н. Толстой | |
Цели урока: Продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого. Отрабатывать навыки осознанного и выразительного чтения. Учить анализировать текст с целью выяснения мотивов и причин поступков героев. Развивать речь, память учащихся. Воспитывать любовь к матери, к своим близким. Оборудование: Учебник “Родная Речь”,4класс,часть 1.под редакцией Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М. В. Головановой. Мультимедийная презентация к уроку. Иллюстрации учеников к прочитанным произведениям Л.Н.Толстого. Тесты. Ребус, пословицы. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Введение в тему. Учитель: “Давайте, ребята, вспомним название раздела, с произведениями которого мы знакомились на предыдущих уроках. (“Чудесный мир классики”.) Назовите авторов произведений, которые изучали . А теперь узнайте, о каком писателе пойдет дальше речь, посмотрев на следующий слайд. (Дано изображение “Азбуки” и усадьбы “Ясная Поляна”.) 3. Рассказ ученика о биографии Л.Н.Толстого. 4. Тест “Продолжи высказывания”. Л.Н.Толстой родился…… ,а умер……. . Родился и жил он в основном в ….. . Лев Николаевич рано остался без…. . В Ясной Поляне он открыл…. . Л.Н.Толстой сам написал для них …. . Всю свою жизнь он посвятил…. . Полное Собрание Сочинений составляет…. . 5. Литературная викторина. Давайте вспомним ,какие рассказы Л.Н.Толстого вы знаете? Я прочту вам отрывки из его произведений, а вы постараетесь вспомнить название. “Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь день народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех…” (“Прыжок”). “На корабле с ними было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море…” (“Акула”). “Мальчик осмелился и сказал: “Костюшка. Я бедовый ,я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! Учитель остановил его и сказал: “Ты погоди хвалиться, а поучись…” (“Филипок”). “Одному человеку захотелось поглядеть зверей, он ухватил на улице собачонку и принес ее в зверинец. Его пустили смотреть, собачонку взяли и бросили ко льву на съедение….”(“Лев и собачка”). 6. Речевая разминка. Чистоговорка. Ра-ра-ра --------начинается игра. Ры-ры-ры-------много в классе детворы Ру-ру-ру---------продолжаем мы игру. Ро-ро-ро---------дарим людям мы добро. 7. Постановка темы урока. Добром пронизаны все произведения Л.Н.Толстого. Именно поэтому их любят и знают взрослые, дети. Сегодня мы познакомимся с отрывком из повести “Детство”.Это произведение является трилогией. Трилогия – три произведения одного автора, объединенные общим замыслом и преемственностью сюжета. Мы прочитаем лишь одну главу из произведения Л.Н.Толстого “Детство. Отрочество. Юность.”Эта трилогия необычная. А какая? Угадайте, расставив слоги в правильном порядке: авто, графи ,био, кая, чес. (Ответ: автобиографическая.) Как вы думаете, о чем будет говориться в главе “Детство”? (Предположения детей.) Учитель: “Толстой будет рассказывать о себе, только в художественной форме, в форме рассказа, повествование в котором ведется от лица главного героя Николеньки Иртеньева, который будет переживать все чувства Толстого. 8. Работа по учебнику. Работа с текстом повести “Детство”. Чтение отрывка учителем. Чтение нескольких абзацев из текста хорошо читающими детьми. Продолжение чтения детьми по цепочке. Работа по иллюстрации. Что на ней изображено? Найдите в тексте отрывок, которому она соответствует. С чем можно сравнить мамин голос? (С журчанием ручейка, с плеском воды..) Прочитай выразительно. Как Николенька относится к своей матери? 9. Сочинения учащихся о маме. 10. Физкультминутка. 11. Фронтальная работа. Вставить необходимые слова в образец текста. (У каждого ученика есть напечатанный отрывок из произведения.) “Набегавшись досыта, стоишь, бывало, за обеденным столом, на своем маленьком креслице; уже поздно, недавно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смежает глаза, но не двигаешься с места, стоишь и слушаешь. И как не слушать? Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса ее так нежны, так приветливы…” Проверка. “Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своем высоком креслице; уже поздно, недавно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. И как не слушать? Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса ее так сладки, так приветливы….” 12. Словарная работа. Объясните, как вы понимаете значение следующих слов и выражений: Лелеять воспоминания – Возвышают мою душу – Лучшие наслаждения – Отуманенными дремотой – Сладкие грезы – Восточный халатец – Добродетель – Подле меня – 13. Анализ произведения. Какие события описывает автор в этой главе? Как вы думаете, что важнее в этом рассказе –описание событий или описание переживаний мальчика? Чем делится с нами автор? Почему взрослому писателю так дороги эти детские воспоминания? Кто является главными героями в этой главе? 14. Подведение итогов урока. О каких особенностях жизни, характера и творчества Л.Н.Толстого вы сегодня узнали? О чем еще ,кроме любви к матери, хотел рассказать Л.Н.Толстой? Собери пословицу. При солнышке тепло…. ……………тот век не добро Кто родителей почитает… …………..при матери Погибает 15. Домашнее задание. Работа по учебнику. Стр. 117–120, пересказ. Написать в тетради по чтению характеристику главных героев. | |
|
Всего комментариев: 0 | |