Главная » 2015 Март 26 » Сценарий классного часа "По творчеству А.П. Чехов"
09:00 Сценарий классного часа "По творчеству А.П. Чехов" | |
Цель: формирование эстетического отношения к школьной форме, развитие чувства прекрасного, меры и вкуса в современной одежде. Задачи: выяснить, нужна ли сегодня школьная форма; выявить плюсы и минусы школьной формы; определить критерии выбора школьной формы; прививать культуру стиля в одежде. Оборудование: мультимедиа, модели современной школьной одежды. Форма проведения: групповая работа. Ход классного часа. Слово учителя: А.П.Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Поговорим об одежде. Современный школьник должен уметь одеваться со вкусом: стильно, аккуратно, с чувством меры. Народная мудрость гласит: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Действительно, одежда играет определённую роль в восприятии человека. Школьник большую часть времени проводит в школе, поэтому его школьная одежда должна соответствовать школьной обстановке. Раньше в школах была введена униформа, т.е. форма, единая для всех. Её отменили, но учителя и родители постоянно затрагивают эту тему, а выпускницы школы на последний школьный звонок всё чаще надевают коричневые платья с фартуками из школьной формы советской поры. Нужна ли форма сегодня? Этот вопрос остаётся актуальным. Задание для учеников: Выберите для себя один из возможных вариантов ответа – нужна, не нужна, не знаю – и разделитесь на три группы. Слово учителя (или ученицы): Чтобы нам ответить на этот вопрос, выслушаем все «за» и «против». Сначала обратимся к истории школьной формы. Слайд №1: «Из истории школьной формы». Слайд №2: «Школьная форма в учебных заведениях других стран». Задание для учеников: Назовите все плюсы и минусы школьной формы (обсуждение в группах). Слайд №3: «Плюсы и минусы школьной формы». Слово учителя: Если к форме относиться как к необходимости и чувствовать стиль, то никакого принижения самолюбия и индивидуальности не произойдёт. Вспомним стюардесс, официантов, железнодорожников, офисных работников. Не одежда красит человека, а его ум, эрудиция и человеческие качества. Можно найти компромисс Попробуем создать свой стиль. Возьмём все плюсы школьной формы, уберём минусы. Приемлемым для всех вариантом может быть, например, строгая деловая одежда. Школа – это деловая организация, где необходимо одеваться красиво, элегантно, но строго. В официальной обстановке подойдёт классический стиль. В нынешней молодёжной моде часто смешивают стили, не учитывая ни обстановку, ни ближайшее окружение; не задумываясь об уместности одежды. Она часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнажённая поясница, джинсы обтягивающие до предела… Девочки носят мини-юбки и брюки на бёдрах, из-под которых непременно видно нижнее бельё, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках, в спортивных брюках с лампасами и др. Слайд № 4: «Почувствуй разницу!» Можно одеваться модно, современно, но при этом следовать классике, что и предполагает деловая атмосфера школы. Задание для учеников: Готовы ли вы носить школьную форму? Если да, то какую? Напишите, какую одежду вы бы хотели носить в школе; чему отдаёте предпочтение, можете нарисовать или продемонстрировать. (Мнения учащихся обсудить в группах и зачитать). Слово учителя: Когда мы сегодня говорим о школьной форме, то речь не идёт об униформе – для всех одинаковой. Например, в гимназии вводят определённые требования к одежде – белый верх, чёрный низ, никаких джинсов. В других школах не вводят почти никаких на блузки, кофточки и рубашки, за исключением того, что они не должны быть кричащих расцветок или вызывающих вульгарных фасонов. Главное, чтобы соблюдались определённые требования. Слайд №5: «Требования к школьной одежде». Слово ученице: Дизайнеры предлагают – чтобы устранить ощущение неудобства , они разработали очень красивую и удобную школьную одежду: плиссированные юбки, пиджаки, сарафаны, блузки с кружевными манжетами и модными воротничками, трикотажные безрукавки, жилеты на пуговицах и молниях. Специалисты, занимающиеся разработкой моделей школьной формы, предлагают коллекцию формы из самой любимой подростками джинсовой ткани синего и голубого цветов. Современная мода довольна раскрепощена. Для школы это вряд ли подходит. Форма воспитывает вкус. Когда есть ограничения в силуэте, цвете, начинается игра с деталями (яркий платок, брошь, галстук и т.д.) Демонстрация моделей школьной одежды: Выберите лучшее! (конкурс школьной формы). Слово учителя: Чтобы не потеряться во всём многообразии одежды, нужно знать стили одежды, их сочетание и уметь подбирать к своей школьной форме цветовую гамму. Слайд №6: «Стили одежды». Выбираем из всего многообразия стилей классический стиль. Романтический стиль подойдёт для первого свидания, casual – для дружеских встреч, спортивный – для занятий спортом… Поэкспериментируем с цветами. Слайд №7»: «Цветовая гамма». Задание для учащихся: Выбери подходящую для школьной формы цветовую гамму (подбери цвета). Слово ученицы: Дизайнеры советуют – отдавайте предпочтение таким цветам, как серый, чёрный, коричневый, беж, тёмно-синий, тёмно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть пастельных цветов: светло-коньячный, сливочный, сиреневый, салатовый, розовый, голубой и т.д. (нежные светлые оттенки различных ярких цветов). Слово учителя: Вспомните все цвета радуги: к – красный г- голубой о – оранжевый с -синий ж – жёлтый ф - фиолетовый з - зелёный Все они прекрасно сочетаются друг с другом, только для школьной одежды они слишком яркие, их нужно приглушить и отдать предпочтение мягким, спокойным цветам. Каждый человек должен самовыражаться и в одежде тоже. Каким бы хорошим ни был дизайн, он не может нравиться всем. Каждый должен следовать стилю. Существуют золотые правила: - умеренность - соответствие возрасту и обстановке (уместность) - не во вред здоровью. Кто изменил мнение и готов носить школьную одежду, соответствующую классическому стилю? Если да, то перейдите в другую группу. Заключительное слово учителя: Наиболее приемлемым вариантом считается вариант гибкого выбора школьной формы с разнообразием цветовых гамм и фасонов. Можно ввести «свободный день». Обычно это суббота, когда учебная нагрузка минимальна. В такой день разрешается приходить в любой одежде. Можно найти фирму, производящую качественную школьную форму, из разнообразной коллекции можно выбрать то, что понравится вам. | |
|
Всего комментариев: 0 | |