М.М.Бахтин, говоря о том, что «внутренней территории у культурной области нет: она вся расположена на границах, границы проходят повсюду…» - ставит именно личность в основу культурного пространства: «Три области человеческой культуры – наука, искусство и жизнь – обретают единство только в личности,
...
Читать дальше »
|
1) Вступительное слово учителя. Лев Толстой находился на Кавказе в то время (1850-53), писал повесть по личным впечатлениям. Естественно, что, находясь в чужой языковой среде, Толстой впитывал в себя особенности чужой речи. Чтобы написать кавказскую повесть, поистине кавказскую, ему нуж
...
Читать дальше »
|
Цели: познакомить с особенностями биографии и мировоззрения писателя, его духовными исканиями; формировать умения учащихся работать в группе, самостоятельно подбирать необходимый материал по данной теме; формирование у детей устойчивого интереса к чтению, выработка навыков
...
Читать дальше »
|
Тема: Творческие искания Л. Н. Толстого. «После бала» – одно из последних произведений писателя. Примечание. Закавыченные обороты и слова являются отрывками из писем, дневников, «Исповеди» Л. Н. Толстого. В течение урока могут быть прочитаны стихи А. Фета «Графу Л. Н. Толстому» и «Льву
...
Читать дальше »
|
Цели: дать представление о Бородинском сражении как кульминационном моменте в развитии действия романа; путем вопросов определить основной принцип описания войны у Толстого; анализируя эпизоды художественного произведения, дополнить, обобщить знания учащихся по теме;
...
Читать дальше »
|
Цели: обеспечить условия для: открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы и музыки; освоение детьми приемов художественного анализа рассказа (выявление ключевых слов для понимания сути произведения). Чуткому сердцу о
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить с особенностями биографии и мировоззрения писателя; заочное путешествие в усадьбу Ясная Поляна; нравственное воспитание учащихся. Метод: лекция в сочетании с эвристическим методом, сообщение учащихся с элементами беседы. Оборудование: портрет Л.Н.Толстого,
...
Читать дальше »
|
Цели: продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого; совершенствовать навык чтения; развивать память, логическое мышление; учить работать с текстом; воспитывать интерес к чтению, чувство сопереживания, доброты, понимание глубины произведения и развитие чув
...
Читать дальше »
|
В сценарий входят театрализованные постановки сценок по рассказам самарского писателя Евгения Шаповалова. В них театрализовано рассказывается о различных случаях, иногда смешных, происходивших с Л. Н. Толстым на Самарской земле. Придают образность композиции, помогают понять и представи
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого. Отрабатывать навыки осознанного и выразительного чтения. Учить анализировать текст с целью выяснения мотивов и причин поступков героев. Развивать речь, память учащихся. Воспитывать любо
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 44 45 » |