Цели: 1. Знакомство учащихся с произведениями М. Ю. Лермонтова, его биографией. Расширять кругозор учащихся в области искусства, через просмотр репродукций картин и прослушивание музыкальных фрагментов, написанных к произведениям поэта. 2. Воспитывать любовь к русской класс
...
Читать дальше »
|
Цель: открыть новые факты биографии М. Ю. Лермонтова, показать многогранность натуры поэта плеяды «золотого века» русской литературы, познакомить с малоизвестной стороной творчества Лермонтова – его живописью. Развитие речи учащихся, их эстетического вкуса. Об
...
Читать дальше »
|
Цель: помочь учащимся уловить неповторимые черты личности писателя: добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться; постараться воспринять идею дружбы народов, которую утверждал в своих произведениях М.Ю. Лермонтов. Задачи: Образовательные: Систематиза
...
Читать дальше »
|
Любить:но кого же?... на время - не стоит труда, А вечно любить невозможно: М.Ю.Лермонтов "И скучно, и грустно": Словарная работа: Инверсия - изменение порядка слов. Экспрессия- выражение чувств, переживаний, выразительность. Э
...
Читать дальше »
|
Цель: провести лингвопоэтический анализ поэмы. Задачи: рассмотреть поэму как романтическое произведение в единстве формы и содержания; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как мужество, стойкость, патриотизм, чувство собственного достоинства.
...
Читать дальше »
|
Оформление: Книжная выставка, посвященная жизни и творчеству поэта, портреты М.Ю. Лермонтова и его семьи (Приложение 1). Графические изображения, зарисовки к произведениям Лермонтова (Приложение 2). На импровизированной сцене фрагмент кабинета поэта, за столом юноша в роли Лермонтова. Участники и зр
...
Читать дальше »
|
Цель: приобщить учащихся к литературному наследию родной страны и страны изучаемого языка через творчество поэтов разных поколений о Лермонтове. Задачи: познакомить с творчеством поэтов разных поколений о Лермонтове; показать роль Тархан и Пятигорска в жизни и творче
...
Читать дальше »
|
Цели: 1. В процессе коллективной работы, путем сопоставления одноименных стихотворений "Пророк" Пушкина, Лермонтова и Некрасова, выявить, в чем особенность использования христианских мотивов в творчестве Н.А. Некрасова 2. Продолжить развитие умения анализировать, сопоставля
...
Читать дальше »
|
Оформление зала: 1. Портрет М.Ю. Лермонтова. Слова: Люблю отчизну я:(М.Ю.Лермонтов.) Пускай историю страстей и дел моих хранят далекие потомки:(М.Ю.Лермонтов.) 2. Плакаты с высказываниями о М.Ю.Лермонтове: -Мы узнаем в нём
...
Читать дальше »
|
Цели урока: Познакомить со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино». Вести работу над выразительным чтением, над развитием устной речи, над точностью и ёмкостью слов в стихотворении и обогащением словарного запаса. Помочь ребятам проникнуться высоким чувством патриотизма,
...
Читать дальше »
|
|