Главная » 2015 Март 26 » Презентация про Л.Н. Толстой 5 класс
09:51 Презентация про Л.Н. Толстой 5 класс | |
Ход урока I. Организационный момент. Речевая разминка. (Для отработки дикции.) ШЛИ СОРОК МЫШЕЙ НЕСЛИ СОРОК ГРОШЕЙ, ДВЕ МЫШИ ПОПЛОШЕ НЕСЛИ ПО ДВА ГРОША. Прочитайте жужжащим чтением. Прочитайте с удивлением, сердито, весело, с вопросительной интонацией. Прочитайте чётко и быстро. II. Постановка цели урока. - Отгадайте шифровку: Л В Е И В Ч Н Т И О К Л О С Л Т А О Е Й – Ученики: Лев Николаевич Толстой. - Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством Л.Н. Толстого. III. Проверка домашнего задания. Биографию Л.Н. Толстого рассказывает ученик (он в роли учителя), затем задаёт вопросы классу, чтобы убедиться, как дети усвоили материал. Учитель. В старших классах вы будете читать повести и рассказы Л.Н.Толстого. В будущем вы изучите роман “Война и мир”, состоящий из 4 томов. Все рассказы, которые написаны специально для школьников, поучительны. - Какой вы знаете жанр литературы, который создаётся с такой целью? Ученики. Басня. Учитель. А какой жанр устного народного творчества? Как называются короткие и мудрые высказывания? Ученики. Пословицы и поговорки. Учитель. Что такое басня? С этим понятием мы познакомились при изучении басен И.А. Крылова. Ученик. Басня - небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором существуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить. В басне есть поучение или мораль, совет. Учитель. Как называются басни Л.Н.Толстого? Ученики. Басня – притча. На доске расположена карточка с определением: ПРИТЧА – поучение в примерах. В.И.Даль. ПРИТЧА – так называется близкий к басне небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме. (Энциклопедический словарь юного литературоведа.) Учитель. Какие басни Л.Н.Толстого вы читали? Ученики. “Осёл и лошадь”. “Как мужик камень убрал”. “Лгун”. “Отец и сыновья”. Ученики пересказывают басни “Осёл и лошадь”, “Как мужик камень убрал”, а произведения “Лгун”, “Отец и сыновья” читают по ролям. Отвечающие ученики выделяют главную мысль, отмечают, чему учит каждая басня. Остальные дети анализируют ответы товарищей. Выставляются оценки. Ученики работают с карточками, которые расположены на доске: ОДИН ЗА ВСЕХ … КТО ВЧЕРА СОЛГАЛ,… ВЕНИКА НЕ СЛОМАЕШЬ,… Прочитайте начало пословиц, скажите продолжение. К какой басне была написана эта пословица? Приведите примеры из жизни. IV. Физкультминутка. V. Изучение нового материала. 1. Подготовка к восприятию. На листочках написаны пословицы. В первом столбике - начало, а конец – в другом. Соедините начало и конец пословиц так, чтобы получились верные высказывания. ПОСПЕШИШЬ… … ПОТЕХЕ ЧАС. ЛЕТО ПРОЛЕЖИШЬ… …ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ. СЕМЬ РАЗ ПРИМЕРЬ… …ЗИМОЙ С СУМОЙ ПОБЕЖИШЬ. МНОГО ЗАХОЧЕШЬ… …ОДИН – ОТРЕЖЬ. ДЕЛУ ВРЕМЯ… …ПОСЛЕДНЕЕ ПОТЕРЯЕШЬ. Учитель. Какой смысл вложил народ в эти пословицы? Какой темой они объединены? Ученики. О семье. Учитель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Как вы думаете, будут ли родители, учитель и дети нашего класса семьёй? Ученики. Мы дружная семья. Учитель. Сегодня мы будем изучать рассказ о семье “Старый дед и внучек”. Посмотрите иллюстрацию на странице 99. - Подумайте, о какой семье идёт речь? - Где они живут? - Как вы думаете, какие они? 2. Первичное чтение. Читают подготовленные дети. 3. Первичная проверка понимания. Учитель задаёт вопросы по тексту: Ребята, вам понравился рассказ? Что особенно вам запомнилось в этом произведении? С какими действующими лицами вы познакомились? Кто из героев вам больше всех понравился и почему? 4. Словарная работа. Ученики при помощи учителя объясняют значения слов: ЛОХАНЬ НЕВЕСТКА СЛАЖИВАТЬ 5. Выборочное чтение. Найдите в тексте и прочитайте, почему дедушку не сажали за стол? Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой? Зачем Миша делал лохань? Почему родители Миши заплакали? 6. Обобщающая беседа. Учитель и ученики ведут разговор. Учитель. Как герои стали относиться к дедушке в конце произведения? - Какие из собранных нами пословиц подходят к этой истории? - Подходит ли пословица “Как аукнется, так и откликнется” к этому рассказу? - Зачем Л.Н.Толстой рассказал эту историю? - Что означает выражение почитать старших? На доске расположена карточка. После ответов учащихся, карточка открывается, дети читают: ЛЮБИТЬ БАЛОВАТЬ УВАЖАТЬ ЗАБОТИТЬСЯ Есть ли в вашей семье пожилые люди? Как вы к ним относитесь? Почему? VI. Итог урока. Учитель. Какой рассказ Л.Н. Толстого вы сегодня изучили? Ученики. “Старый дед и внучек”. Учитель. Какова главная мысль этого произведения? Чему вас научил автор рассказа и его герои? VII. Домашнее задание. Составьте рассказ о своей семье. VIII. Рефлексия. Учащиеся оценивают свою работу на уроке в цветовой гамме. (На парте у каждого ученика лежат три кружка разного цвета) хорошо работал(а) и многому научился(ась). хорошо работал(а) на уроке. надо постараться. Скачать: Презентацию про Л.Н. Толстой 5 класс | |
|
Всего комментариев: 0 | |