Главная » 2015 Март 26 » Презентация про Л.Н. Толстой 4 класс
09:52 Презентация про Л.Н. Толстой 4 класс | |
Цель урока: ознакомить с новыми рассказами Л. Н. Толстого, учить различать типы текстов, дать представление о научном и художественном стиле текста. Задачи: Расширить знания об отличиях разных типов текстов, развивать умение видеть изобразительные средства языка, развивать творческую активность учащихся, воспитывать любовь к чтению. Оборудование: учебники, словари, слайды с изображением видов природы, таблицы с вопросами к текстам различных типов. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания: чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого " Лев и собачка" 3. Речевая разминка. Прочитайте пословицу: Никакое искусство не достигнет природы. - по слогам - с ускорением - с вопросительной интонацией - с утвердительной интонацией Объясните смысл, как вы её понимаете. 4. Введение в тему. Новая тема. Да, природа может нас удивлять, восхищать, завораживать своей красотой, необычностью.( Демонстрация слайдов с изображением природы) Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться: - Посмотрите на последний слайд. Что на нём изображено?( Капля воды или роса) - Наблюдали ли вы это явление природы? Отчего оно возникает? ( Выслушиваются ответы детей) - Прочитайте, как об этом явлении написал C. И. Ожегов в " Словаре русского языка". (Дети читают текст) "Роса - атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями." А теперь послушайте, как о росе написал Л. Н. Толстой ( Рассказ читает учитель) - К какому типу текстов относятся эти произведения, докажите.( Это тексты- описания, к ним можно поставить вопросы: какой, какая, какое) Учитель на доске вывешивает таблицу: " Текст - описание-изображение предмета, явления, его признаков. Вопросы: какой, какая, какое, какие." - Какой из этих текстов больше понравился и почему? ( Больше понравился текст Толстого. Когда читаешь рассказ, представляешь яркое солнечное утро.) Словарная работа. Прежде чем вы сами прочитаете этот текст, давайте, объясним слова Алмазы - прозрачные драгоценные камни; Бархат - плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом. Дети повторно читают текст по "цепочке". - Можно ли из текста понять, отношение автора к данному явлению, подтвердите словами из текста.( Да. Автор любуется росой, он восхищается ей, хочет поделиться своими чувствами с читателями: ":росинка эта вкуснее всякого напитка кажется" - Прочитайте, как автор называет капли росы? ( Алмазы, как шарик светлый) - С чем сравнивает листок? ( Листок, как бархат, чашечка.) - Какие изобразительные средства использует автор? ( Сравнения, метафоры) Перечитайте текст, постарайтесь передать своё отношение к увиденной картине. - Можем ли перечитать текст из энциклопедии так же передавая чувства, попробуйте это сделать.( Дети читают и приходят к выводу, что чувства передать трудно, так как нет отношения автора.) Это два текста описания, но они различаются между собой. В тексте- описании в энциклопедии мы встретили слова и выражения свойственные научной и деловой речи, получили точные сведения об этом явлении, не увидели отношения автора. В рассказе Толстого используются изобразительные средства языка, мы видим отношение автора. - Какие названия вы бы могли дать этим текстам- описаниям, к каким стилям они относятся? ( После обсуждения дети приходят к выводу, что текст, написанный Л. Н. Толстым художественный, а статья в энциклопедии это научный текст.) 5. Физкультминутка. 6. Продолжение изучения темы. Чтение рассказа Л. Н. Толстого " Куда девается вода из моря" (Дети читают самостоятельно) - О чём данный текст? (О круговороте воды в природе.) - Скажите, автор рассказал нам, как выглядит вода, любуется ли он ею? - Какая цель у автора? (Он объясняет, доказывает, куда девается вода.) - К какому типу. текста относится это произведение? (Это текст-рассуждение) - Вспомните признаки текста-рассуждения. На доску вывешивается таблица: "Текст-рассуждение - размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Вопросы: почему это так". - К какому стилю вы отнесли бы этот текст? (Дети приводят доказательства, что это научный стиль) - Какой ещё тип текста вы знаете? (Текст-повествование, в нём говорится о каких-либо действиях, о последовательных событиях.) На доску вывешивается таблица: "Текст-повествование - сообщение о том, что произошло, случилось, как развивались события. Вопросы: кто, что, где, когда, как" 7. Обобщение. - С текстами, каких типов мы работали на уроке? (Текст-описание и текст-рассуждение) - Что нового узнали на уроке? (Узнали, что тексты могут быть разных стилей, например, научными, художественными) 8. Самостоятельная работа . В сегодняшних текстах мы читали о росе, о воде. Я предлагаю вам сейчас превратиться в авторов. Придумайте свой текст-повествование, в котором главным героем будет вода. Дети устно составляют рассказы, обсуждают их, приводят доказательства, что у них получились тексты- повествования. 9. Домашнее задание. Подготовить чтение рассказов Л. Н. Толстого. Литература. 1. Родная речь. 3 класс. Л. Ф. Климанова. 2. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. С. В. Кутявина. 3. Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов. Л. С. Саломатина. 4. Словарь русского языка. С.И. Ожегов. Скачать: Презентацию про Л.Н. Толстой 4 класс | |
|
Всего комментариев: 0 | |