Главная » 2015 Март 26 » Презентация про Л.Н. Толстой 1 класс
09:53 Презентация про Л.Н. Толстой 1 класс | |
Цели: продолжить знакомство учащихся с биографией Л.Н.Толстого; рассмотреть авторскую позицию и средства ее повествования в рассказе “Набег”; продолжить формирование и развитие критического мышления; способствовать воспитанию трудолюбия учащихся. Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, выставка книг, фотографии, выставка работ учащихся, мультимедийные слайды, раздаточный материал. Технологии: элементы АСО, элементы критического мышления, сотрудничество “учитель – ученик”. Методы: индуктивный метод при языковом исследовании, метод проектов, сравнительный анализ, аналитическая беседа. Формы работы: “ВК”, работа в парах, “СК”. Тип урока: комбинированный Ход урока Л.Н.Толстой - это целый мир. М.Горький Какой художник, какой психолог! Флобер I. Ориентировочно-мотивационный этап Орг.момент. Приветствие. – Здравствуйте! Сегодня мы продолжим разговор о человеке, чье имя знает весь мир. Им нельзя не восхищаться. По мнению В. Ермилова, “главная поэтическая идея, пафос” его художественного творчества <…> – в утверждении общения и единения людей”; а вот В. Вересаев утверждал, что для него важнее всего – “быть самим собой”. – О ком идет речь? Аргументируйте свой ответ. (Речь идет о Л.Н. Толстом) Слайд 1-2 - Действительно, вы правы. Речь сегодня пойдет об одном из величайших людей второй половины XIX века – Л.Н.Толстом, человеке удивительной судьбы. Слайд 3 Целеполагание: - Мы продолжаем знакомство с писателем, поговорим о рассказе “Набег”, написанном в период Крымской кампании, рассмотрим авторскую позицию и средства ее выражения. Слайд 4 Л.Н.Толстой - это целый мир. М.Горький Какой художник, какой психолог! Флобер Работа с эпиграфом - Согласны ли вы с М. Горьким и Флобером? II. Организационно-исполнительский этап Стадия вызова Учитель: Давайте вспомним основные вехи жизни и творчества Л.Н.Толстого Слайд 5 – 8 2.1. Беседа Когда родился Л.Н. Толстой? (28 августа 1828 года) Где родился Л.Н. Толстой? (В Ясной Поляне) Когда великий писатель ушел из жизни? (7 ноября 19190года на станции Астапово Рязанско - Уральской ж/дороги) Назовите род деятельности. (Писатель, публицист, философ) Назовите годы творчества. (1850-1910 гг.) В каком жанре работал Л.Н. Толстой? (Роман, рассказ, повесть, статья, очерк) 2.2. Терминологический диктант - Вспомните, какие события происходили в жизни Л.Н. Толстого с 1828 по 1853 годы? 1828 – 1837 гг. (Жизнь в Ясной Поляне) 1837 гг. (Переезд в Москву) 1841 гг. (Переезд в Казань, самоподготовка к поступлению в университет) 1844 – 1847 гг. (Учеба в Казанском университете на восточном отделении философского факультета) 1847 – 1851 гг. (Жизнь в Ясной Поляне и Москве) 1847 г. (Начал вести дневник) 1851 г. (Приезд на Кавказ. Поступление на военную службу) 1852, 1854, 1857 гг. (Выходит в свет трилогия “Детство”, “Отрочество”, “Юность”) 1853 г. (Рассказы “Набег”, “Рубка леса”) Слайд 9 2.3. Работа с текстом: рассказ “Набег” - Расскажите об отношении Толстого, участника Крымской кампании, к войне. (ответы учащихся) - Какова авторская позиция и средства ее выражения? - Прослушайте отрывок из дневника Толстого о Крымской кампании и обоснуйте свое мнение: согласны ли вы с автором? “Велика моральная сила русского народа. Чувство пылкой любви к Отечеству, восставшее и вылившееся из несчастной России, оставит надолго следы в ней, те люди, которые теперь жертвуют жизнью, будут гражданами России и не забудут своей жертвы. Они с большим достоинством и гордостью будут принимать участие в делах общественных” 3. Стадия осмысления Слайд 10 3.1. Словарно-лексическая работа - Обратите внимание на название произведения, которое имеет двойственный смысл: НАБЕГ - 1) военная акция, нападение, которое совершается внезапно; 2) враждебная, вероломная сила - Докажите, что повествователь является выразителем авторской позиции (ответы учащихся) Слайд 11 Вывод: 1) произведение автобиографичное 2) повествование ведется от первого лица, непосредственного участника описываемых событий Итак, сформулируйте цель урока (ответы учащихся) Слайд 3 (вернуться к слайду 3) 3.2. Работа в парах. Анализ рассказа “Набег” Слайд 12 - Предлагаю вам поработать со слайдом № 12 – “Тонкие” и “толстые” - Посмотрим, как вы справились с заданием (ребята читают свои вопросы) - У меня тоже возникли вопросы: как повествователь характеризует героев рассказа? какую использует систему сопоставлений и оценок? - Чтобы ответить на поставленные вопросы, воспользуйтесь текстом. 3.3. Работа в парах с кластерами Слайд 13 Хлопов – капитан Тушин Хлопов – поручик Розенкранц Хлопов - Долохов Хлопов – прапорщик Аланин Хлопов – Петя Ростов Хлопов – высшие офицер Слайд 14 Слайд 15 В верхний прямоугольник впишите имя героя, в нижний – имя героя, с которым автор сопоставляет или противопоставляет главного персонажа, на стрелках – критерии, по которым вы оцените данного героя. В процессе работы в нижние овалы впишите слова и словосочетания из рассказа, характеризующие героя в восприятии повествователя. Обратите внимание, с помощью каких средств в произведении выражена авторская позиция. (Учащиеся работают в парах, используют текст). Озвучивание кластеров. Слайд 16 Микровывод: Итак, проследим, какова позиция автора в произведении “Набег”, и с помощью каких средств она выражена. (Ответы учащихся: 1. Повествователь – участник событий, поэтому он объективен в оценки происходящего. 2. Он наблюдателен, неравнодушен к людским страданием, доброжелателен. 3. Использует систему сопоставлений и оценок своих героев. Так, например, мы испытываем уважение, симпатию к капитану Хлопову, для которого война – страшная трагедия, уносящая жизни людей, и его цель – уберечь как можно больше юных, неопытных солдат, помочь им в трудную минуту… 4. Рассказчик – человек, тонко чувствующий природу, выступающий как мерило нравственных ценностей. Так, например, в рассказе показана символичная замкнутость суточного природного цикла как средство выражения идеи и величия, противопоставляет гармоничность природы жестокости человека. 5.Интонация повествования. Например, в эпизоде, когда погибает прапорщик Аланин) IV. Стадия рефлексии. Слайд 17 - Вернемся к целям урока: смогли ли мы решить все поставленные цели? - Как вы оцениваете работу на уроке? - Что удалось, что нет? - Выполните самостоятельную творческую работу в парах: составьте синквейн. Повествователь наблюдательный, неравнодушный рассказывает, сопоставляет, анализирует картины войны и человека Гуманизм Слайд 18 Домашнее задание: прочитать и проанализировать рассказ “Рубка леса”, индивидуальная работа (сообщения по биографии Толстого). - Спасибо за сотрудничество. Слайд 19 Литература Пузин Н. Дом-музей Л.Н.Толстого в Ясной Поляне. Ломунов К.Н. Лев Толстой. Очерк жизни и творчества. Булгаков В. Л.Н.Толстой в последний год жизни. Полтавец Е.Ю. Толстой Л.Н. Скачать: Презентацию про Л.Н. Толстой 1 класс | |
|
Всего комментариев: 0 | |