Главная » 2015 Март 26 » Презентация про А.П. Чехов 9 класс
09:19 Презентация про А.П. Чехов 9 класс | |
Цели и задачи: Формировать уважение и интерес к творчеству А. П. Чехова. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру. Способствовать эмоционально-нравственному и социальному развитию детей. Пополнить знания детей об истории родного города; учить видеть историю вокруг себя. Воспитывать гордость за свой город, свою Родину. Вызвать эмпатическое отношение к творчеству писателя. Воспитывать любовь к литературе. Подготовительная работа: Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города посетить с детьми музеи и памятные места, связанные с именем А. П. Чехова, произвести фото и видеосъемку. Продолжить знакомство детей с творчеством А. П. Чехова. Провести конкурс рисунков, выполненных совместно с родителями «Чехов и герои его произведений». В сотрудничестве родителей, детей и педагогов выпустить альманах «Читая Чехова». Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на места. Вед. Ребята, как вы думаете, для чего мы сегодня собрались. Какой праздник мы отмечаем? (ответы детей) Правильно, сегодня мы с вами поговорим о великом русском писателе Антоне Павловиче Чехове, которого вы все хорошо знаете. А. П. Чехов – наш земляк, он родился в городе Таганроге 150 лет назад. Ребята, вы хотите узнать, каким был маленький Антоша? (ответы детей) Я предлагаю вам совершить путешествие во времени. Сейчас я открою книгу произведений А. П. Чехова и мы с вами перенесемся в эпоху, когда жил маленький Антоша. Антон родился зимой, 29 января 1860 года в небольшом домике в центре города (показ видео, на Полицейской улице, которая сейчас называется его именем (улица имени А. П. Чехова). (звучит спокойная музыка, 4 детей читают стихотворение Марии Борисовой-Ипокреной) Домик Чехова Чеховский домик – уютный, пленительный, Где обитала большая семья. В маленьких комнатках дух удивительный, - В них так свежа, так жива старина! Здесь собирались вечерями длинными, - Шутки, остроты и Библии глас. Были те годы Антоши счастливыми, - Столько добра в них, невинных проказ. Ветры Судьбы ткут узорами странными… На перекрестках случайных дорог, Чудился домик с зелёными ставнями, – Тихий, желанный, родной Таганрог. Домик, тропинка, в цветах подоконники, Низкая дверь, невысокий порог. Тянутся в дом восхищённо поклонники, В дом, куда сам он вернуться не смог. Вед. Вскоре после рождения маленького Антоши, семья Чеховых переехала на самый край города в большой двухэтажный дом с двором и постройками, в котором располагалась торговая лавка «Чай, сахар, кофе и др. колониальные товары» (показ видео) В этом доме прошли 5 лет жизни будущего писателя. Выходит мальчик. Вед. А вот и сам Антоша. Антоша Здравствуйте, ребята! Вед. Здравствуй, Антон! Мы рады встрече с тобой. Расскажи нам немного о себе. Антон Я еще только будущий писатель, я учусь в мужской гимназии (видео). У меня много обязанностей и забот. Вместе с братьями я помогаю отцу в лавке. Учусь счетному делу и искусству торговли: отмеривать и отвешивать чай, кофе, сахар, конфеты, стараюсь почтительно обращаться с покупателями. Мой папа Павел Егорович создал свой церковный хор и каждый день мы с братьями поем. Вед. А какие песни вы поете? Антон Вот послушайте! Звучит музыка Чайковского на стихи Сурикова «Рассвет» в исполнении детского хора. Вед. Ребята, вы прослушали (резюме о музыке и исполнении) Вам понравилась эта музыка? (дети дают характеристику прозвучавшему произведению.) Антон Когда я учился в гимназии мы слушали и исполняли серьезную музыку, которая воспитывала в нас сдержанность, порядочность и доброту. Реб. Антоша, расскажи нам, как ты со своими друзьями проводил свободное время. Антон О, мы с моими любим ходить на рыбалку, купаться в море, играть в лапту, салки, жмурки, ловишки. Вед. Ребята, давайте поиграем с Антошей в игру из его детства. Игра «Заря» стр 23 «Сало» стр. 12.; «Горелки» стр 14 (русские детские подв. игры. Изд. СПб 2006г. по выбору педагога Дети садятся. Вед. Спасибо, что ты рассказал нам о своем детстве. Мы знаем, что когда ты вырастешь - станешь знаменитым писателем и в своих рассказах «Спать хочется», «Ванька», «Певчие», «Отец семейства» и в других напишешь о себе и своих сверстниках. Реб. Антоша, а ты знаешь, что мы знакомы с твоими рассказами, некоторые из них мы уже прочитали. Антон А с какими произведениями вы знакомы? (ответы детей) Вед. Наши дети подготовили к твоему дню рождения подарок. Они сейчас будут изображать героев из твоих рассказов, а ты постарайся узнать из какого они произведения. Театральные этюды. (Дети, используя необходимые атрибуты, изображают героев из рассказов Чехова) Антон Теперь я вижу, что вы не только умны, но еще и талантливы. Вед. Антоша, наши дети еще и художники, они рисуют вместе с мамами и папами. И сегодня они принесли свои работы на праздник. Игра «Найди иллюстрацию» Вед. предлагает детям выбрать из предложенных детских работ только те рисунки, которые относятся к творчеству Чехова (по итогам выставки детских работ по рассказам Чехова :«Детвора», «Каштанка», «Белолобый», «Ванька», «Спать хочется», «Толстый и тонкий», «Дама с собачкой» (работа на перспективу) . Антон Ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете и умеете и в этом вам помогают ваши родители. Реб. Антоша, мы знаем, что твоя мама была очень добрым и отзывчивым человеком, любящим свою семью. А отец сам научился играть на скрипке, увлекался живописью: писал красками картины и иконы. Ваши родители очень хотели, чтобы их дети выросли счастливыми, образованными и талантливыми людьми. Антон Да, поэтому папа и мама отдали нас учиться в гимназию (видео «Гимназия») . Реб. Антоша, что больше всего тебе нравилось, когда ты там учился? Антон Учиться в гимназии было очень трудно. Мы изучали латынь, греческий, Закон Божий. Но больше всего я любил читать, изучать французский язык, играть в театр, слушать музыку и танцевать. И сейчас я хотел бы пригласить вас на мой любимый танец «Полька». Танец «Полька» Вед. Спасибо тебе, Антоша, за интересный рассказ о своем детстве. Антоша До свидания, ребята! Любите свой город, побольше читайте, путешествуйте, открывайте мир для себя. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и тело, и душа, и мысли! А я хочу в память о нашей встрече подарить вам сувениры. (Антон дарит детям сувениры с изображением символики юбилейной даты) . Вед. закрывает Ведущая и дети благодарят Антона, прощаются с ним, он выходит из зала. Вед. Ребята, вам понравилось путешествие? Я закрываю книгу, и мы с вами возвращаемся в наше время. Нам очень грустно расставаться с Антошей, но мы не прощаемся с его творчеством. Скоро вы пойдете в школу, научитесь читать и познакомитесь со многими произведениями нашего великого земляка. Скачать: Презентацию А.П. Чехов 9 класс | |
|
Всего комментариев: 0 | |