Главная » 2015 Март 25 » Конспект занятия по творчеству Н.А. Некрасова в начальной школе
17:54 Конспект занятия по творчеству Н.А. Некрасова в начальной школе | |
Цель урока: Познакомить учащихся со страницами творчества Н.А.Некрасова Помочь учащимся выявить отношение автора к труду простого человека, показать, как Н.А.Некрасов рисует образ русской женщины-крестьянки Развивать навыки выразительного чтения. Методические приемы: Объяснение учителя Анализ текста Выразительное чтение ХОД УРОКА: I. Проверка домашнего задания. Слушаем выразительное чтение стихотворения «На Волге». II. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской крестьянки. Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины. Учитель читает отрывок из поэмы: «Есть женщины в русских селеньях...» - Какое впечатление оставляет у вас этот отрывок? Какое чувство хочет передать нам автор? Ученики перечитают стихотворение по строфам, объясняя, как они понимают смысл некрасовских слов. Выделим эпизод с косами, поясним его смысл: женщина не должна была показывать посторонним свои волосы, паренёк подбросил их кверху. Крестьянка возмущена его поступком: «Лицо величаво, как в раме, // Смущеньем и гневом горит». Как вы понимаете выражение: «Ей некогда лясы.точить...»? Какие строки вы считаете главными в этом отрывке из поэмы? Ученики отметят: В ней крепко и ясно сознанье, Что всё их спасенье в труде, И труд ей несёт воздаянье: Семейство не бьётся в нужде. Ответим на вопросы учебника-хрестоматии (стр. 169). - Что такое рифма? Как рифмуются строки в этом произведении Некрасова? Составим схему рифмовки, определим её вид: перекрёстная. Что такое сравнение, эпитет? Выделите в тексте сравнения и эпитеты. Для чего их использует Некрасов? Сравнения и эпитеты помогают создать портрет русской женщины. Некрасов сравнивает её с царицей, с солнцем, взгляд такой женщины дорог, словно золотой рубль. Возмущенное лицо крестьянки поэт сравнивает с портретом: «как в раме». Зубы он сравнивает с «крупными перлами», то есть с жемчугом, о ребёнке пишет, что он сидит на груди, «как на стуле», то есть уверенно, спокойно. Чтобы описать русскую женщину, Некрасов употребляет такие слова и выражения: «С красивою силой в движеньях...», «Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока...», «Всегда терпелива, ровна...», «сердечный смех», «румяные губы», «внутренней силы печать», «нарядная матка». Н.Н. Скатов пишет: «...в центре она — женщина во всей полноте определений и в их контрастности: бытовое — «баба» и высокое «красивая и мощная славянка», совсем простонародное «матка» и торжественное — «женщина русской земли...»» - Чем восхищается поэт, описывая русскую крестьянку? Отметим не только красоту, трудолюбие русской женщины, но и чувство собственного достоинства. III. Выразительное чтение отрывка. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение отрывка наизусть. | |
|
Всего комментариев: 0 | |