Главная » 2015 Март 25 » Конспект занятия по творчеству Н.А. Некрасова в младшей группе
17:54 Конспект занятия по творчеству Н.А. Некрасова в младшей группе | |
Предмет: литературное чтение + музыка + изобразительное искусство Тема: Н. А. Некрасов «…Не ветер бушует над бором…» из поэмы «Мороз, Красный нос» Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведениями. Задачи урока: -продолжить работу над выработкой навыка выразительного чтения; -формировать умение анализировать, выражать своё мнение; -вырабатывать умение понимать образные выражения, самостоятельно находить в тексте слова и выражения для изображения состояния природы; -обогащать словарный запас учащихся; -показать взаимосвязь поэзии, музыки, живописи; -создать условия для коллективного творчества; -воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Оборудование: -Мультимедийный проектор; -компьютер; -экран; -колонки; - Ход урока. Сообщение темы урока. (слайд 1) Эмоциональный настрой учащихся на работу. Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок. Мы отправляемся в путешествие по литературному чтению. На прошлом уроке мы познакомились с новым для нас именем русского поэта Николая Алексеевича Некрасова, который появился в литературе после А.С. Пушкина. Сегодня мы продолжим знакомиться с его творчеством. Проверка домашнего задания. (слайд 2) -Вернёмся к тексту отрывка из стихотворения Некрасова «Железная дорога» (с.168). Назовите «необычные» прилагательные-признаки обычных предметов, которые использует автор. Они звучны и точны. (славная осень – выражает доброе приятное отношение поэта к осени; здоровый ядреный воздух – свежий, бодрящий, приятный). -Как называются такие авторские прилагательные? (эпитеты). -Какой ещё литературный приём использовал Некрасов? (сравнения) -Назовите их. (См. слайд) -С каким настроением надо читать этот отрывок? (Восторженно, бодро, с удовольствием, будто вдыхая свежий воздух полной грудью). Читают 4-5 учащихся. Речевая разминка. (слайд 3) Картины осени давно сменились. За окнами много света и белизны. Вспомните, как однажды вы проснулись, посмотрели в окно, а там... (обратить внимание на слайд).Прочтите стихотворение задумчиво, медленно, тихо. (Жужжащее чтение). Гуляет русская зима. Останови её, попробуй! Махнёт рукой -бела земля, Махнёт другой -растут сугробы. Белит деревья и дома, Морозит, устали не зная. Гуляет русская зима. Морозная, не злая! -Выделить голосом глаголы. -Прочитать, начиная тихо, затем всё громче и наоборот. -Прочитать быстро, скороговоркой. -Прочитать выразительно. 5. Работа с новым произведением. (слайд 4.) 1) Введение в тему. (На слайде только портрет). -Не за горами и встреча с Дедом Морозом. Какой он? (Добрый, щедрый, строгий). -В каких литературных произведениях мы его встречали? (Рус. нар. сказки «Морозко» и «Два Мороза», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»). 2) Работа до чтения. -Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. -О чём будет стихотворение? На какую оно тему? -Почему? (Высказываются предположения. Стих-ние о зиме, так как здесь нарисован Дед Мороз). -Как называется стих-ние? (Своего названия не имеет. Это отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). -Почему слово «красный»с большой буквы? (Прозвище одушевлённого лица. Используется литературный приём, как олицетворение). 3) Прослушивание аудиозаписи - Понравилось ли вам стих-ние? - Сам поэт назвал этот отрывок «Мороз-воевода». Слово «воевода» имеет два значения. В каком значении оно используется в этом тексте: «начальник войска» или «начальник большого владения»? (Во втором). 4).Чтение про себя с целью проверить, верны ли предположения. - Подтверждаются ли наши предположения? 5).Словарная работа. (слайд5.) - Какой жанр напоминает это стихотворение? (Сказка). -Назовите сходство со сказкой. (Главный герой стихотворения сказочный. Он не существует, но поступает, как живой человек). -Он совершает поступки вполне человеческие. Какие? (Обходит владенья, глядит, идёт, забрался на сосну, бьёт палицей, поёт). -Что он говорит сам о себе? (Пойду, построю, задумаю, упрячу). 6).Чтение вслух по цепочке. -Что значит «Мороз-воевода дозором обходит владенья свои»?(сторожит). -Почему он так тщательно проверяет каждый уголок? (Хозяин своих владений). -Как покоряется Морозу природа?(Морозу подчиняется все «-метели, снега и туманы покорны морозу всегда». Он кажется нам всемогущим владыкой. Он всё может). -Что он может? -Какие звуки мы слышим в его присутствии? (Трещит по замёрзлой воде, по веточкам палицей бьёт, песню поёт). -Какими эпитетами его можно наградить? (Строгий, ответственный, грозный, властный, богатый, удалой, хвастливый и т.п.). -Воевода – удачно ли это сравнение?(Он похож на сказочного царя, который строит дворцы изо льда, мосты ледяные. Убирает своё царство в алмазы. жемчуг, серебро). Можно сравнить с Егерем. Егерь хозяин лесов, а мороз - хозяин зимы .Егерь охраняет лес от браконьеров, а мороз охраняет царство метелей, пурги. 7).Физкультпауза. (слайды с 7 по 10)(дети поют с движениями). Вдоль по улице метелица метёт Скоро все она дорожки заметёт. Ай жги, жги, жги говори, Скоро все она дорожки заметёт. Запряжёмте -ка мы в сани лошадей В лес поедем за дровами поскорей. Ай жги, жги, жги говори, В лес поедем за дровами поскорей. А из леса мы тихонечко пойдём И в ладоши так прихлопывать начнём. А ногами то притопывать все враз Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас. 8). Анализ структуры текста. - На какие части можно разделить текст стихотворения? ( Обход владений Морозом, рассказ автора. Песня Мороза). -С какой интонацией читать первую? (Неторопливо, будто осматривая просторы, по-хозяйски). -Вторую? (Горделиво, громко, хвастливо). 9).Работа с текстом произведения( по вариантам).(слайд11). -Найти эпитеты, олицетворения. 10).Сравнение Мороза-воеводы с Дедом Морозом. (слайд12). -Чем же отличается образ Мороза у Н. Некрасова от образа в русских сказках?(В сказках Мороз добрый, может пожалеть, может наказать. Он сильный, богатый, добрый и справедливый. А в стих-нии у Н.Некрасова он-всесильный богатырь с косматой бородой. Автор называет его не Морозко, не Дед Мороз, а Мороз-воевода). -Какова основная мысль стих-ния?(Только внимательный человек мог заметить красоту окружающей природы. Зима также прекрасна, как и любое время года. Только очень хороший человек мог написать стихи, которые затронули нашу душу.Таков Н.Некрасов-он любит и крестьянских детей, и природу родного края и всё, что его окружает.) Красоту и гармоничность природы можно передать не только словом, как это делают писатели и поэты. -Люди какой профессии тоже могут передать красоту природы?(художники-красками,музыканты-нотами). 6.ТСО. Слушание произведения известного композитора П.И.Чайковского из цикла «Времена года» ,«Декабрь». -Какая тема объединяет произведение Н.Некрасова и музыка П.И.Чайковского? -Какие бы вы картины нарисовали к этой музыке? 7.Физкультпауза (под музыку «Танец утят».) 8.Рисование зимних пейзажей.(под музыку «Эх, три белых коня».) 1).Презентация «Зимние пейзажи» (по выбору детей). 1.Рисунок ластиком.(альбомный лист закрашивается простым карандашом, растирается и ластиком вырисовывается зимняя картина). 2.Альбомный лист растирается тщательно свечкой, закрашивается гуашью, сушится, выцарапывается рисунок. 3.На бархатной бумаге ватой (скатывают тонкие жгутики из ваты и обводят ими контуры рисунка, кое-где накладывается тонкий слой ваты). 2).Выставка рисунков. 8.Рефлексия Время урока истекло. Я вам, ребята, благодарна. За то, что встретили тепло И поработали ударно. Если урок понравился -поднять красный квадрат. Если не понравился - синий. 9.Выставление оценок. 10.Домашнее задание Выучить наизусть отрывок «Обход владений» или «Песня Мороза». | |
|
Всего комментариев: 0 | |