Главная » 2015 Март 25 » Конспект занятия по творчеству Л.Н. Толстой в старшей группе
17:47 Конспект занятия по творчеству Л.Н. Толстой в старшей группе | |
Ход урока Организационный момент Слайд 1. II. Мотивация Сегодня наш урок начнется не совсем обычно. Я вам предлагаю самим угадать автора и название произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться. Сначала угадаем автора с трех подсказок: Великий русский писатель, который писал рассказы о детях и животных Жил в Ясной Поляне Слайд 2. Беседа о Л. Н. Толстом Слайд 3. Что вы знаете о нем? Глядя на портрет, предположите, каким человеком был Толстой (ответы детей) Обобщить ответы и самой продолжить рассказ о писателе: Недалеко от г. Тулы, в живописном уголке нашей родины, в Ясной Поляне, 28 августа 1828 г. родился великий русский писатель Л. Н. Толстой. Отец его – помещик, в молодости служил в армии, потом поселился в Ясной Поляне, мать – очень образованная женщина, знала 4 иностранных языка, много Антонова Е.М. ГБОУСОШ №262 Красносельского р – на. читала, увлекалась сказками, даже сама их сочиняла. Умерла она, когда маленькому Левушке было 1,5 года. У Толстого было 3 брата – Николай, Сергей и Дмитрий, и младшая сестра Маша. Воспитывала детей тетя – женщина очень добрая и ласковая. Толстой очень любил тетеньку и уважал ее. Он был чуткий, любознательный мальчик, как и все маленькие дети любил развлечения (поездки на лошадях, бег на гору к ключу). Любимым занятие Толстого в детстве было чтение книг. Он увлекался стихами Пушкина, баснями Крылова. Лев Николаевич всегда с теплотой вспоминал о своем детстве, поэтому и его рассказы о детях и животных отличаются добротой и мы их с удовольствием читаем. А вы знаете какие-нибудь рассказы Толстого? Слайд4. Слайд 5. Кроссворд Зачитываю отрывки из этих произведений, а дети отгадывают. В целях экономии времени, можно открывать готовые ответы, а не записывать их непосредственно на уроке. Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода и весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась б большая обезьяна и забавляла всех… («Прыжок») 2. Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк, волк!». Мужики прибежали и видят: неправда…(«Лгун») 3. Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. Очень хотелось съесть… («Косточка») 4. Наш корабль стоял на якоре у берегов Африки. День был прекрасный. Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!». На корабле с нами было два мальчика. Они попрыгали в воду и задумали плавать на перегонки в открытом море… («Акула») 5. Был мальчик и звали его Филипп. Пошла раз все ребята в школу. Он тоже взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала: «Куда ты, ты еще мал, не ходи» («Филиппок») Обратить внимание обучающихся на выставку книг, состоящую из произведений Л. Н. Толстого. - А кто же догадался, какое произведение мы будем изучать сегодня? (см. кроссворд) «РУСАК» - ПРАВИЛЬНО! А кто такой Русак? Слайд 6. Антонова Е.М. ГБОУСОШ №262 Красносельского р – на. Посмотрите на этих зайцев. Один – беляк, другой – русак. Чем они отличаются. Ответы детей. Обобщение ответов. Слайд 7. Беляк – более мелкий, живет в лесу, грызет кору, зимой белого цвета, только ушки черные. Слайд 8. Русак – более крупный, живет на открытых местах, подходит к жилью людей, зимой шкурка не совсем белая. И тот и другой днем спят, а ночью ищут корм. Итак, сегодня будем читать рассказ Л. Н. Толстого «Русак» V. Работа над рассказом Я вам прочитаю рассказ, а вы ответьте на вопрос. - Что вам больше всего запомнилось в рассказе? Чтение учителя. Ответы детей. Физ. минутка: Зайцы скачут скок, скок, скок Да на беленький снежок. Приседают, слушаю, не идет ли волк Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, подтянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка VI. Чтение рассказа вслух, с комментированием по абзацам, параллельно идет словарная работа, с показом иллюстраций на компьютере 1 Абз. - Где жил заяц? - Что было видно в поле? - Что делал заяц перед тем, как идти. Почему? Перечитайте глаголы 2-3 Абз. - Куда собрался заяц? -Кого заяц встретил на дороге? - Какие слова говорят о том, что был сильный мороз? Перечитайте глаголы 4 Абз. - Какая неприятность случилась с зайцем? - Почему собака утонула в снегу, а заяц – нет? -Перечитайте глаголы Антонова Е.М. ГБОУСОШ №262 Красносельского р – на. 5 Абз. - Кого встретил заяц на поле? - Что они делали? Перечитайте глаголы 7 Абз. - Что слышно было на деревне? - Что заяц делал на гумне? Перечитайте глаголы 8 Абз. - Что слышно и видно на деревне утром? Перечитайте глаголы 9 Абз. - Как заяц укладывался спать? -Где? - Почему так? Перечитайте глаголы Почему Толстой использовал так много глаголов? Что он этим хотел показать? Что хотел сказать нам Толстой этим рассказом? Какая жизнь у зайцев зимой? Как мы можем помочь диким животным? Слайд 9. Словарная работа: Гумно – сарай для сжатого хлеба. Полозья – гладкая, скользящая пластина. Кафтан – русская старинная долгополая мужская одежда. Обоз – группа повозок, перевозящих грузы. Зеленя – сходы озимых хлебов. Озимь – озимый посев. Ток – площадка для молотьбы Овин – строение для сушки снопов. Плетень – изгородь из плетеных прутьев. VII. Подведение итог урока Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось? Что не понравилось? Какая главная мысль рассказа? Слайд 10. А теперь обещанный сюрприз: домашнее задание написано на морковках, яблочках, капусте, вырезанных из бумаге и сложенных в красивую корзиночку. Учитель проходит по рядам и предлагает детям. Задания разноуровневые. Дети на перемене могут поменяться друг с другом. | |
|
Всего комментариев: 0 | |