Главная » 2015 Март 26 » Классный час посвященный М.Ю. Лермонтова 4 класс
09:09 Классный час посвященный М.Ю. Лермонтова 4 класс | |
Цель: формирование чуткого отношения к окружающим. Эпиграф: Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире. (Зигфрид Ленц) Звучит печальная классическая музыка Подготовленный учащийся читает слова из стихотворения М.Ю. Лермонтова “Нищий”. У врат обители святой Стоял просящий подаянье Бедняк, иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. Когда лишь хлеба он просил, А взор являл живую муку, Но кто-то камень положил В его протянутую руку. 1. Вступительное слово учителя. Добрый день, дорогие гости, ребята. Мы приветствуем вас на нашем классном часе. А тема, которую мы сегодня будем обсуждать – милосердие! Первый вопрос я адресую вам, ребята. - Как вы понимаете слово милосердие? (ответы учащихся) 2. Обсуждение очерка Даниила Гранина “О милосердии” Предоставим слово писателю Д.Гранину. (читают два подготовленных ученика) Прежде чем приступить к обсуждению очерка Д.Гранина, познакомимся с результатами нашей анкеты. Напомню вопросы, которые вам были заданы. Анкета: 1. Знаешь ли ты своих соседей, их проблемы и их беды? Да - +1 Нет - -1 2. Приходит ли ваша семья на помощь соседям в трудные минуты? Да - +1 Нет - -1 3. Займёшь ли ты последние 10 рублей своему другу? Да - +1 Нет - -1 4. Человек лежит на дороге. Твои действия. А) подойду посмотрю – о Б) пройду мимо - -1 В) выясню причину, постараюсь оказать помощь - +3 5. Возле клуба плачет малыш: А) пройду мимо – о Б) посмеюсь над его бедой - -1 В) постараюсь успокоить ребёнка - +3 6. Пожилая женщина идёт с тяжёлыми сумками: А) постараюсь обогнать её – о Б) сверну на другую дорогу - -1 В) предложу свою помощь - +3 7. Вы увидели драку на стадионе: А) бегу посмотреть, болею за победителя, подзадориваю его – -5 Б) стараюсь разнять дерущихся - +3 В) приглашу старших - +3 Учитель зачитывает анализ анкет Нам есть над чем задуматься. Давайте вернёмся к очерку Д.Гранина. - Скажите, почему произошла такая ситуация? (ответы детей: незнакомый человек, может пьяный, они уже надоели везде лежат). Учитель: огромный многомиллионный, многотысячный город. Люди не знают друг друга, а ведь мы живём в деревне, где каждый человек на виду. Почему у нас в деревне утрачены эти нравственные принципы. Обратите внимание на доску. Как вы думаете, что обозначают эти слова. Задание: На доске висят напечатанные слова: добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память, равнодушие, жестокость. Эгоизм, необдуманно произнесённое слово. Ребята, какие нравственные критерии включает в себя понятие милосердие? Составьте ромашку милосердия. (учащиеся выходят к доске и составляют ромашку) - Что же такое милосердие? (подготовленный ученик читает определение из словаря Ожегова) Милосердие – готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Милосердный – проявляющий милосердие. Учитель: Давайте ещё раз скажем, что включает в себя понятие милосердие. Конечно же изменился уклад жизни и в деревне. Раньше без взаимовыручки, без взаимоподдержки в деревне не свершались никакие дела. Колодец был на 10 дворов (его вместе строили, чистили, сохраняли, встречались у колодца, обсуждали проблемы). Это сближало и объединяло людей. Давно ничего не строят, а в былые времена дом односельчанину ставили округой. Конечно, не потерял народ своих исконных черт и сегодня. У моей подруги случилось несчастье, сгорел дом… (пример из жизни) Конечно, у нас с вами есть больше возможности воспитывать в себе милосердие, доброту, отзывчивость, ведь большинство из вас воспитывается в больших семьях. Вернёмся к анкете. В ней было ещё 2 вопроса. 8. Ты старший в семье. Младшие тебя: А) боятся- -1 Б) стараются обходиться без тебя – 0 В) обращаются к тебе, как к хорошему другу - +3 9. Ты младший в семье. А) требуешь к себе особого внимания - -1 Б) ты равный член семьи - +3 В) тебя обижают в семье – 0 Можно много говорить о разных видах помощи. Материальная, духовная. Хорошо это или плохо? А ВОТ ЕЩЁ 150 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД И.С. Тургенев написал очень хорошее стихотворение-притчу в прозе “Два богача”. Чтение притчи подготовленным учеником наизусть. - Какими качествами должен обладать милосердный человек? (Поделиться последним куском, уметь разделить поровну беду близкого человека, нужно уметь вовремя прийти на помощь.) Это будет истинным милосердием. И если мы воспитаем эти качества в себе. То нам будет легче жить на белом свете, мы будем верить в людей потому что люди будут верить в нас. Подборка литературных произведений. (библиотекарь) Синквейн. Схема синквейна: Сущ. Прил., прил Глаг.. глаг.. глаг. Предложение Вывод (слово или словосочетание) Приём написания синквейна. Синквейн – стихотворение, состоящее из пяти строк, КОТОРОЕ ПИШЕТСЯ ПО ОПРЕДЕЛЁННЫМ ПРАВИЛАМ. НА ПЕРВОЙ СТРОЧКЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ ОДНО СЛОВО – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Это и есть тема синквейна. НА ВТОРОЙ СТРОЧКЕ НАДО НАПИСАТЬ ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, РАСКРЫВАЮЩИХ ТЕМУ СИНКВЕЙНА. НА ТРЕТЬЕЙ СТРОЧКЕ ЗАПИСЫВАЮТСЯ ГЛАГОЛЫ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТЕМЕ. НА ЧЕТВЁРТОЙ СТРОЧКЕ РАЗМЕЩАЕТСЯ ЦЕЛАЯ ФРАЗА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ВЫСКАЗЫВАЕТЕ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ. ПОСЛЕДНЯЯ СТРОЧКА – ЭТО СЛОВО, В КОТОРОМ ВЫРАЖАЕТСЯ ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ. Делайте людям добро. А не зло, разделяйте с ними радость и беду, любите. Уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту, умейте прощать из сострадания и человеколюбия. Мне хотелось бы закончить наш классный час словами З.Ленца.(эпиграф) | |
|
Всего комментариев: 0 | |