Главная » 2015 Март 26 » Классный час посвященный М.Ю. Лермонтова 2 класс
09:10 Классный час посвященный М.Ю. Лермонтова 2 класс | |
Цели урока: Познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта, чтение стихов, определить характер лирического героя. Развивать навыки работы с лирическими произведениями, видеть, чувствовать и понимать лирического героя. Воспитывать интерес к творчеству поэта, формировать гуманистическое мировоззрение учащихся. Оформление доски: Слова В.Г.Белинского. Презентация “ Портрет М.Ю.Лермонтова”. Ход урока Завязка урока. Учитель читает слова В.Г.Белинского : “…что ж еще сделал бы ? Какие поэтические тайны унес с собою в могилу? Кто разгадает их ?... содержание , добытое со дна глубочайшей и могущественной натуры, исполинский взмах , демонический полет – с небом гордая вражда – все это лишилось в Лермонтове поэта, который по содержанию шагнул бы дальше Пушкина” Задача урока: через портрет Лермонтова и чтение стихов раскрыть богатство внутреннего мира лирического героя . Знакомство начинается с портрета Лермонтова в вицмундире лейб-гвардии Гусарского полка работы художника Будкина в 1834 г., выполненный по заказу Е.А.Арсеньевой сразу по производству внука в корнеты. (Приложение 2, слайд 1) (Слайд 2) Портреты художников П.Е.Заболотского, А.И.Клюндера, автопортрет. (Портреты одного человека , но разные , действительно, многие художники хотели написать портрет поэта и уловить выражение его глаз , их глубину , но не всем удалось, не перед каждым он был откровенен.) Поэтому и мнение о М.Ю.Лермонтове было разным. (Приложение 2, слайды 3, 4, 5) Кто же может рассказать правду о нем? (Приложение 2, слайд 6) Проблемный вопрос Кто? (Конечно, сам поэт своим творчеством , своими стихами.) Слово учителя. М.Ю.Лермонтов вошел в поэзию стремительно , мощно , не было ,пожалуй ,ни одного поэта , который бы вошел в мир поэзии с такими зрелыми стихами . Первые стихи и поэмы “Корсар” и “Кавказский пленник” написаны в 14 лет. Особое чувство у Лермонтова было к А.С.Пушкину, он хотел и не смог решиться показать стихотворение “Бородино” , хотелось не только поделиться своими замыслами , но и рассказать о своей жизни , но оробел, , просто прошел мимо . Второго раза не было , была дуэль. (Приложение 2, слайд 7, 1837 год ) Монолог ученика. “Что я наделал , пропустил единственный случай высказать ему преданность , признательность, любовь. А теперь ? Я стоял в толпе , не открывая глаз от окон пушкинской квартиры. Через несколько минут на крыльцо вышел человек в черном сюртуке, с бледным лицом . – В два часа сорок минут пополудни…. Под глазами стало влажно , то ли от слез , то ли от хлопьев растаявшего снега. Я вдруг увидел , как много в толпе обнаженных голов, как неподвижна и безмолвна улица. Я почувствовал , что сейчас вот-вот закричу,. не надевая шапки вышел из толпы . Кто-то сказал : “Отомстить за Пушкина надо!” Лермонтов вернулся домой, закрылся в комнате, долго не выходил, друзья терпеливо ждали, (слайд 7) а) портрет поэта через некоторое время вошел в гостиную , держа в руках несколько листов бумаги.. Ни с кем не здороваясь , не поднимая головы, подошел к столу и негромким , но очень внятным голосом сказал: – Стихи на смерть поэта. (Слайд 7) б) Погиб поэт …. 9. Чтение стихотворения “На смерть поэта” (Приложение 2, слайд 7) 10. Стихи должна читать вся Россия ! Друзья переписывали стихи , через несколько дней их читали по всей России , они повторялись вместе с именем Лермонтова , а самого поэта на другой день ждал обыск и арест. 12. Итак , каким вы видите лирического героя? Приложение 2, слайд 8 13. Чтение стихов “Родина” “Выхожу один я на дорогу” “Нет , не тебя так пылко я люблю..” “Пророк” “Листок” “Вечер после дождя” “Ангел” стихотворение написано в 17 лет . Ангел – это та точка, где пробился наружу из глубин души родник поэзии великого нашего поэта. Потом его поэзия превратится в поток , отразивший в себе и родные Тарханы , и Кавказ , и звезды , и облака , и луну , плывущую по небу, но сам родник , сам источник вот он – стихотворение “Ангел”. Это постоянная любовь к матери , память о песнях , которые пела она ему. 15. Рефлексия (слайд 9). Каким же получился лирический герой М.Ю.Лермонтова? – Кому мы верим больше ? Самому поэту! 16. Чтение слов В.Г.Белинского : “… что ж еще сделал бы …. 17. Чтение стихов, которые выбрали дома , обосновать выбор . 18 Домашнее задание: приготовить чтение наизусть (на выбор) , одного стихотворения подробный анализ (желательно с историей написания). | |
|
Всего комментариев: 0 | |