Главная » 2015 Март 26 » Классный час по теме: Н.А. Некрасов 6 класс
08:26 Классный час по теме: Н.А. Некрасов 6 класс | |
Цели: Обучающие: повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»; овладение технологией работы в группах. Развивающие: развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы; развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций. Воспитательные: формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга; воспитание и развитие личностных компетенций. Методы: беседа, обсуждение, словесное рисование, рефлексия, интерактивный (групповое интонирование, проблемная дискуссия), творческая интерпретация содержания, проживание» информации в различных видах деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной). Применяемые технологии: коммуникативно-диалоговые технологии; технология деловой игры; технология творческого развития; технология развития критического мышления; технология развития рефлексивного мышления. ХОД УРОКА I. Вступление (Слайд 1) Учитель: То, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам: к вам, вашим родителям, ко мне, к нашим гостям. – Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего? (Ответы детей.) Прочитайте тему нашего разговора. Верно, нас объединяет то, что каждый из нас может про себя сказать «Я – гражданин России». Мне кажется, уместно будет начать классный час с прослушивания Гимна России, т.к. это главная песня страны, её символ. Звучит гимн России. Учитель: Тема нашего разговора посвящена понятию гражданственности и тем составляющим, которые входят в это понятие. Необходимость поговорить, об этом вызвана тем, что в ближайшее время в нашей стране будут отмечаться большие народные праздники и проходить политические события. Может быть, вы слышали о том, какие важные мероприятия скоро будут проходить в нашей стране? (Ответы детей.) Учитель: Давайте вместе прочитаем календарь знаменательных дат на ближайшее время. (Слайд 2) Примечание: Строчки слайда появляются последовательно. Календарь знаменательных дат: 20 ноября – Всемирный день ребёнка. 26 ноября – День матери России. 2 декабря – День выборов в Государственную Думу. 10 декабря – День защиты прав человека. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации. II. Основная часть Учитель: В толковом словаре С. И. Ожегова (с. 143) понятие «гражданин» объясняется так: (Слайд 3) Учитель: Прочитайте «про себя», сколько толкований имеет это слово? Прочитайте первое пояснение. Гражданин: 1) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями; 2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему. Пояснение понятия. – Каким словом можно заметить слово «лицо», чтобы смысл фразы не менялся? (Человек) – Что значит, «постоянное население»? (Те люди, которые живут там всегда.) – Как по-другому сформулировать словосочетание «наделённое правами и обязанностями»? (Иметь права и обязанности) – Прочитайте второе пояснение. Пояснение понятия. Учитель: Есть разные формы обращения взрослых людей друг к другу: «уважаемый», «товарищ», «сударь», в том числе и «гражданин». Всё зависит от ситуации и воспитания. (Слайд 4) Очень кратко, понятно толкуют слово «гражданин» поэты и писатели. Например: «…настоящий гражданин – это отечества достойный сын» Н.А. Некрасов. «Истинный челок и сын отечества есть одно и тоже» А.Н. Радищев. (Слайд 5) – Давайте подробнее поговорим о том, что значит быть гражданином России? – Как можно истолковать значение этого слова ? – Рассмотрите схему на доске. Аналогичные схемы есть у вас на столе. Вокруг центрального понятия расположены начала фраз – толкований. Прочитайте. Прочитайте слова справа. Дополните до фразы, пользуясь словами для справок. знать (права) выполнять (обязанности) любить (свою Родину) охранять (территорию) беречь (природу) гордиться (культурой, языком) приумножать (богатства) Дети работают самостоятельно. Если нужна помощь – «зажигается красный сигнал». Проверка: (Слайд 6) Вывод: Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства. – Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами одной страны? (Общая территория, единый язык, культура, законы) (Слайд 7) – Посмотрите на доску. Что общего в каждой группе слов? отец отчество Отечество Отчизна род родной родители родня Родина – Почему слова каждой группы мы называем родственными? Родина берёт начало с отчего дома. «Отчий дом» – дом твоего отца. «Отчество» – величание по имени отца. «Отечество» – земля наших отцов. – Есть ли слова-понятия, из первого и второго столбика одинаковые по значению? – Какой вывод можно сделать? Вывод: Слова-понятия Родина и Отечество, одинаковые по значению. (Музыкальная заставка: голоса птиц. Слайды 8, 9, 10) Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя! Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя! Школа, где твои друзья. Это – Родина твоя! Руки матери твоей, Звон дождей, И шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина! Учитель: У граждан одной страны также общие символы. Назовите символы страны. (Гимн, Герб, Флаг.) Самостоятельная работа: Возьмите листы, где есть заготовка – рисунок флага. Постарайтесь вспомнить и раскрасить цветные полосы флага РОССИИ, соблюдая последовательность. Проверка: (Слайд 11) Учитель: В 2005 году Флаг России отмечал своё 300-летие. В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Вспомните, почему для флага России выбраны именно эти цвета? (Белый цвет – мир, чистота совести. Синий – небо, верность, правда. Красный – огонь и отвага) Учитель: Герб. Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл. В древности орёл считался самой большой летающей птицей, поэтому образ орла символизирует сильную власть. – Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…) Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость можно услышать и понять, в произведениях русских композиторов. На занятиях кружка «Пластическое интонирование» вы учитесь слушать и понимать классическую музыку. Давайте послушаем 1-ю часть II «Богатырской» симфонии русского композитора Александра Порфирьевича Бородина и покажем, чему научились. – Какие картины вы рисуете в своём воображении, слушая это произведение? (Высказывания детей.) Учитель: Настоящие Гимн, Герб, Флаг были приняты и утверждены Государственной Думой 8 декабря 2000 года и одобрены Советом Федерации 20 декабря 2000 года. Что же это за государственная власть, которая принимает законы страны, по которым живут все граждане? (Слайд 12) Учитель: Все законы в нашей стране принимает Федеральное собрание. Оно состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федераций. Первоначально закон принимается депутатами Государственной Думы, затем рассматривается Советом Федераций. Потом закон поступает на подпись к Президенту. (Слайд 13) С момента подписания закон становится обязательным для всех. Вот почему так важно, чтобы все граждане страны приняли участие в выборах в Государственную Думу 2 декабря этого года. От того, как пройдёт голосование зависит то, по каким законам мы будем жить. Вы ещё маленькие граждане государства и не принимаете участие в Выборах. Ваша судьба сейчас полностью зависит от решения взрослых. Но прийти на избирательный пункт вместе с родителями вы можете. (Слайд 14) – Принимать участие в выборах (голосовать) можно с 18 лет. Посчитайте, через сколько лет вы сможете стать избирателями? (Через 10 лет, 2017 г.) III. Заключение Распределение по группам. Свой «выбор» можно будет сделать сейчас, работая в группах и отвечая на вопросы. Раздать флажки-сигналы, листы с вопросами. Задание. Принимать законы, по которым будет жить вся страна, – очень ответственно. Прочитайте вопросы. Подумайте, обсудите, зачитайте свой ответ. – Как вы думаете, какими качествами должен обладать депутат Государственной Думы? (Ответы детей) – Представьте, что вы уже взрослые и вас выбрали в Государственную Думу. Какие законы вы приняли, чтобы граждане России жили лучше? (Образование, здравоохранение, культура, семья) Учитель: Сейчас ваша задача – хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией. Итог: – Какие слова в нашей беседе были главными? – О чём вы расскажите своим родителям, вспоминая разговор на тему «Я – гражданин России». Учитель: Все понятия, о которых мы с вами сегодня говорили, укладываются сейчас, прежде всего, в то, что называется малой родиной: дом, семья, посёлок, город. Давайте же завершим наш классный час песней о любимом городе Самара. (Слайды 15 – 20). Песня «Самара». | |
|
Всего комментариев: 0 | |