Главная » 2015 Март 26 » Классный час по теме: М.Ю. Лермонтов в начальной школе
09:05 Классный час по теме: М.Ю. Лермонтов в начальной школе | |
Цели классного часа: Образовательные: знакомство с М.Ю. Лермонтовым, его писательской судьбой; с жизнью и творчеством крупнейших представителей немецкой классической литературы на немецком и русском языках. Раскрыть значение произведений немецких классиков в творчестве М.Ю.Лермонтова. Совершенствовать чтение поэтических текстов, способствовать при этом осознанию различий в способах оформлений одних и тех же мыслей в немецком и русском языках на основе сопоставления их переводов. 2. Вызвать интерес учащихся к произведениям, показать взаимосвязь немецкой и русской литературы. Воспитательные: прививать интерес и уважение к героическому прошлому России; развивать навыки монологической речи; Воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: : самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; совершенствование культуры речи, культуры устного высказывания, привитие любви к Родине через любовь к поэзии родной страны и уважения к стране изучаемого языка (через изучение культурного наследия), при улучшении эстетического воспитания учащихся. - Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; - Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. - Познавательные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Педагогические задачи классного часа. 1. Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. 2.Обогащение сознания обучающихся знаниями о поэте Ю.М.Лермонтове и немецких классиков. 3.Формирование эмоционально- чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка. 4.Усвоение детьми знаний , умений и навыков познавательной и практико- созидательной деятельности. 5.Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся - Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; гражданское общество; поликультурный мир; свобода личная и национальная; многообразие и уважение культур и народов Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся Предметные: Знать - исторические даты жизни и творчества русского поэта; историю созданий стихотворений и переводов, картин. Уметь: подобрать нужный материал к заданной теме; выразительно читать стихотворение; строить монологическую речь; работать над ребусами, викторинами. Личностные: развивать интерес к истории страны; уважать героическое прошлое России; Метапредметные: Умение работать с текстами стихотворений, умение задавать вопросы, умение выделять главное, умение обобщать, умение делать выводы, умение слушать собеседника, работать в группе. Межпредметные связи: История России, литература, немецкий язык Ресурсы: основные: Презентационный материал «Лермонтов», «Лермонтов и немецкая классика», «Лермонтов – художник», «Памятные места Лермонтова», «Своя игра по произведениям М.Ю.Лермонтова», ребусы, кроссворды Дополнительные: Ресурсы сети Интернет: Литературные имена (http://www.library.ru) Сайт жизни и творчества М.Ю. Лермонтова (http://forum.template-cms.ru) http://pochemu4ka.ru/load/konkurs_quot_zanimatelnye_golovolomki_quot/rebusy/proizvedenija_m_ju_lermontova_literaturnye_rebusy_dlja_uchashhikhsja_5_9_klassov/421-1-0-9989 https://yadi.sk/i/ZvPju9e9bf5Jo http://bk-detstvo.narod.ru/lermontov.html Организация пространства: Подготовительная, групповая и индивидуальная работа. Методическое обеспечение урока на основе личностно-орентированной технологии, деятельностного подхода к обучению, элементов здоровьесберегающей технологии, игровой технологии, технологии критического мышления и организации дискуссии, арт-технологии создаются условия для систематизации представлений учащихся о немецкой и русской поэзии, о тенденциях их развития в определённый исторический период; организуется деятельность в группах; формируются приёмы стимулирования к учению, проявления себя в совместной деятельности, эмоциональная доминанта; формируются способности к рефлексии, фиксирования собственных затруднений, выбор способа деятельности учащимися, способности к осуществлению контроля и коррекции. | |
|
Всего комментариев: 0 | |