Главная » 2015 Март 25 » Викторина по творчеству А.П. Чехову 8 класс
18:29 Викторина по творчеству А.П. Чехову 8 класс | |
Цель: используя приемы технологии развития критического мышления, помочь учащимся понять, какую роль может играть деталь в художественном произведении. Оборудование: презентация к уроку, текст рассказа на каждой парте. Ход урока Стадия вызова 1. В начале урока провести викторину: какой ряд знает больше рассказов Чехова (1-2 мин.) 2. На первом слайде в высказывании М. Горького найти ключевые слова, относящиеся к теме урока. 3. Объяснить, кто такой хамелеон и как он связан с темой урока. 4. Определить, что такое деталь, в чем особенность детали художественной. Приложение 1 (слайды 2 и 3). 5. Выяснить, кто такие полицейский надзиратель и городовой (слайд 4). Стадия осмысления 1. Детали в рассказе. На рисунках шестого слайда изображены эпизоды рассказа. Найти в тексте соответствующие фрагменты и детали, подчеркивающие разницу в положении полицейского надзирателя и городового. 2. Определить, какую роль играет конфискованный крыжовник, новая шинель. 3. Слайд 7. Составить таблицу: «Кто в рассказе «хамелеон»?» 4. Слайд 8. Продолжить таблицу: «Есть ли еще в рассказе «хамелеоны»? Таблица составляется поэтапно, по одному персонажу, с самопроверкой: на слайде постепенно появляются изображения персонажей и правильные ответы. 5. Подводим итоги. Учащиеся отвечают на вопросы: Почему никто в толпе не смеется над Очумеловым? Как это характеризует людей в толпе? Какие мысли вызвал описанный в рассказе случай? Что показалось смешным? Что кажется грустным? Какие чувства вызвали у вас герои рассказа? Какую роль сыграли детали в восприятии рассказа? Рефлексия 1. Слайд 10. Проба пера. Детям предлагается написать синквейн по теме урока. 2. Желающие читают свои синквейны. Домашнее задание: составить аналогичную таблицу по рассказу «Толстый и тонкий». | |
|
Всего комментариев: 0 | |