Главная » 2015 » Март » 25 » Урок Л.Н. Толстого в классе
17:49
Урок Л.Н. Толстого в классе
Цели: познакомить с рассказом Л.Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос « Что делает », совершенствовать память и внимание.
Планируемые результаты: отвечает на простые вопросы при рассматривании игрушечной кошки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение ( « Кошка » ( муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель )), литературно – художественное произведение ( рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше …….»), принимает участие в подвижной игре « Кошка и птички ».
Музыкальное сопровождение: « Кошка » ( муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель).
Планируемые результаты: иллюстрации к рассказу Л.Н. Толстого или сюжетные картинки.
Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка.
Какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы! ( Воспитатель даёт возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.) Кошечке у нас нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: « Мур – Мур ! »( Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? ( Дети воспроизводят звуки « мяу – мяу ».)Вам нравиться играть с ней? ( ответы детей.)

Основная часть. Слушание песенки.

Воспитатель. Послушайте песенку про кошечку.
Воспитатель поёт детям песенку « Кошка » ( муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Киска к детям подошла, Угостила молочком -
Молочка просила, Кисонька поела,
Молочка просила, Кисонька поела,
« Мяу » говорила. Песенку запела:
Мяу….мяу….мяу…. Мурр…..Мурр

Воспитатель. Как киска молочка просила? Что кошка сделала после обеда? Как она запела? А сейчас послушайте рассказ о кошке.

Чтение рассказа.

Воспитатель читает рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше…». В процессе чтения педагог воспроизводит сценку с помощью игрушек или прикрепляет к фланелеграфу фигурки.
« Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
Воспитатель приглашает детей рассмотреть картинку-иллюстрацию к рассказу или сюжетную картинку по теме м задаёт вопросы: « Что делает кошка? Что делает птичка?».
Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела. ( Дети проговаривают фразу: « Улетай птичка ! ».) Где можно отдохнуть птичке так, чтобы её не схватила кошка? ( ответы детей. )
Физкультминутка
Игра « Кошка и птички »
( в музыкальном сопровождении )
Воспитатель играет роль кошки, дети – птички. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся на стульчики.

Рефлексия. Итог

Воспитатель напоминает детям какой рассказ она рассказала детям. Задаёт вопросы к рассказу ( «что делает кошка?», «что делает птичка»), если дети забыли задаёт наводящие вопросы.
Категория: Занятия | Просмотров: 661 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar