Главная » 2015 Март 19 » Сценарий вечера посвященного творчеству М.И. Цветаевой в доу
15:33 Сценарий вечера посвященного творчеству М.И. Цветаевой в доу | |
Ход урока 1. Организационный момент - Добрый день! Давайте, ребята, начнём наш урок с добрых улыбок, подаренных друг другу. А вот теперь, пожалуйста, садитесь! - Добрый день уважаемые гости , родители, учителя . Сегодня у нас не обычный урок. Пока к нему мы готовились , было много споров и сомнений. Чтобы найти ответы на некоторые вопросы, мы побывали в детской библиотеке, с помощью родителей посетили сайты всемирной сети Интернет. И, вот сегодня, на Ваш суд мы представляем нашу работу, посвященную Марине Ивановне Цветаевой, женщине – поэту, чьё творчество всегда вызывало неослабевающий интерес. - Тема нашего урока - «Марина Ивановна Цветаева. Биография поэта и поэтическое творчество.». Слайд № 1. - Как вы думаете, какова цель сегодняшнего занятия? Ученик: Я думаю цель урока познакомится с жизнью и творчеством поэтессы, почитать ее стихи. - Мне кажется, что сегодня мы должны узнать основные вехи жизни Цветаевой, важнейшие даты её жизни, имена тех людей, которые были близки этому человеку. И, конечно, прочитать, а потом и анализировать стихотворения Марины Ивановны. Слайд № 2. - Итак..... 1 ученик: 26 сентября 1892 года в г. Москве, в самом сердце города – в небольшом по Трёхпрудному переулку уютном доме, в семье профессора Ивана Владимировича Цветаева родилась дочь Марина. Слайд №3-4 2 ученик: Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов День был субботний Иоанн Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. 3 ученик: Отец, Иван Владимирович Цветаев – был выходец из семейства священников, неимоверным трудом достиг больших успехов в науке став профессором-искусствоведом и филологом. Слайд № 5 4 ученик: Мать, Мария Александровна Мейн – талантливая, владевшая 4четырьмя языками, одарённая пианистка, открывшая перед детьми , а их у Цветаевых было трое, чудесный мир природы и давшая в руки лучшие в мире книги. Но её талант распространился только на свою семью Слайд №5 5 ученик: Детство Марины протекало в старинном городке Тарусе на Оке. Уже в шестилетнем возрасте Марина Цветаева начала писать стихи, притом не только по-русски, но и по-немецки, по-французски. А уже будучи гимназисткой, Марина Цветаева выпустила на личные деньги свой первый сборник – «Вечерний альбом». Слайд №6 6 ученик :Это было в 1910 году. Стихи никому не известной поэтессы не только не затерялись, но и вызвали положительные отклики великих мастеров и требовательных знатоков стиха. Ее юношеские стихи поражают искренностью, они плавны, напевны, легко запоминаются. 7 ученик: Зимой 1911 гг. Марину Цветаеву и ее сестру Анастасию (Асю) приглашают провести лето в восточном Крыму, в Коктебеле, где Марина Ивановна знакомится со своим будущим мужем Сергеем Яковлевичем Эфроном. Слайд №7 8 ученик У Марины Ивановны родилось трое детей: старшая Ариадна, младшая Ирина, которая умирает в младенческом возрасте от голода и сын - Георгий. Слайд №8-9 - Марина Цветаева – поэт огромного таланта. Она писала о том, что видела, о тех, кого любила и уважала; но всё, о чем бы она ни писала, она пропускала через свое сердце, через свою душу. Не случайно поэзию Цветаевой называют «поэзией ее души». - Вся ее жизнь стала величайшим испытанием для нее. Испытанием духа, характера, таланта. Слайд №10 - Она никогда не хотела выглядеть жалкой, напрашиваться на сочувствие. Она гордо считала себя счастливой. - Марина Ивановна Цветаева ушла из жизни 31 августа 1941 года, оставив значительное творческое наследие: книги лирических стихов, семнадцать поэм, восемь стихотворных драм, автобиографическую, мемуарную и историко-литературную прозу, письма, дневниковые записи. Настоящее в искусстве не умирает. Слайд №11-12 - В каждом виде искусства имеются свои средства выражения мыслей, чувств автора. - Скажите пожалуйста ребята, а с помощью чего выражает свои чувства, красоту художник? (ответы детей) -А в литературе с помощью чего они выражаются? (эпитеты, метафоры, сравнения). - Объясните, что обозначает каждое из этих средств. (дети готовят задание заранее, дома) Эпитет – образное художественное определение, содержащее оценку автора. Сравнение – слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации – другой. Олицетворение – воплощение каких-нибудь черт, свойств живого существа. (Слова вывешиваются на доске) -Сегодня мы познакомимся с произведением из первого сборника "Вечерний альбом" М.Цветаевой “Наши царства”. - Учитель читает стихотворение. Учащиеся рассказываю, что рисовало их воображение во время чтения стихотворения. Перечитывают произведение, находят все художественные средства, о которых упоминали. (“Деревья нам качели.”– сравнение ; “ Владенья наши царственно-богаты,” – эпитет; “ Мы обе -- феи ” – сравнение;"Двух диких девочек" - эпитет; "И воздух летний свеж" - эпитет). - Читаем выразительно стихотворение. - Что значит, читать выразительно? (Повторяют правило выразительного чтения). ПРАВИЛО ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ Представить в своём воображении то, о чём читаешь. Выбрать правильный тон. Выбрать правильный темп. Правильно расставлять логическое ударение, паузы. Выразить своё отношение к воображаемому. Чтение произведения учащимися (1-2 человека) - Все ли было понятно при прочтении стихотворения? ( вместе объясняем незнакомые слова); Подведение итогов работы: Чему посвящено данное стихотворение? (детству, природе) Образ чего особенно ярок в данном стихотворении? (образ детства) О каких феях рассказывает нам автор стихотворения, кого он подразумевает под феями? (Сестры Цветаевы) Стихи Марины Цветаевой мелодичны, задушевны, чарующи, поэтому к ним обращаются композиторы , и тогда стихотворения превращаются в удивительные по красоте романсы. Послушайте романс на стихи Марины Цветаевой. РЕФЛЕКСИЯ (ладошки) Домашнее задание: - подготовить выразительное чтение стихотворения; - по желанию, выучить наизусть; Спасибо за урок!!! Марина Цветаева Наши царства Владенья наши царственно-богаты, Их красоты не рассказать стиху: В них ручейки, деревья, поле, скаты И вишни прошлогодние во мху. Мы обе -- феи, добрые соседки, Владенья наши делит темный лес. Лежим в траве и смотрим, как сквозь ветки Белеет облачко в выси небес. Мы обе -- феи, но большие (странно!) Двух диких девочек лишь видят в нас. Что ясно нам -- для них совсем туманно: Как и на всё -- на фею нужен глаз! Нам хорошо. Пока еще в постели Все старшие, и воздух летний свеж, Бежим к себе. Деревья нам качели. Беги, танцуй, сражайся, палки режь!.. Но день прошел, и снова феи -- дети, Которых ждут и шаг которых тих... Ах, этот мир и счастье быть на свете Ещё невзрослый передаст ли стих? | |
|
Всего комментариев: 0 | |