Главная » 2015 Март 20 » Сценарий мероприятия ко дню рождения Л.Н. Толстой в начальной школе
15:46 Сценарий мероприятия ко дню рождения Л.Н. Толстой в начальной школе | |
Цели урока: начать различать такие понятия, как сказка и рассказ (детям говорим “быль” и “правдивая история”); не используя таких терминов, как “композиция”, “сюжет”, “завязка”, “кульминация”, “развязка”, начать работать над структурно-содержательным делением текста; научить детей определять и выделять кульминацию, т.е. место особого напряжения событий в тексте; продолжать учить детей ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужное; учить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; учить детей примерять высказывание к характеру героя. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение к прочитанному; определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Оборудование: презентация, учебники. Ход урока I. Организационный момент. II. Речевая разминка. Фотограф. Нелегко снимать зверей. Заяц просит: “Поскорей!” Мышь пищит: “Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка”. “Уколю, - грозится ёж, - Если снимок не пришлёшь”. (Выразительное чтение стихотворения в движении. Чтение по ролям.) - Ребята, а что бы сказала обезьяна? (Предположения детей). III. Введение в тему. 1. Постановка темы и цели урока. - Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Л.Н. Толстого. Его название узнаете, отгадав ребус: 17 18 29 8 16 12 Каждое число соответствует букве в алфавите. - Можно ли по названию сделать предположение, о чем это произведение? (Прыжки могут совершать и люди, и животные. Возможно, это был необычный прыжок.) - Как мы будем работать с произведением? Что для этого нужно? (1. Прочитать. 2. Выяснить главную мысль в рассказе. 3. Обсудить поступки героев.) - Итак, цель поставлена начнём работать. Но сначала проведём подготовительную работу. 2. Словарная работа. Аршин - старорусская единица измерения длины. 1 аршин = 0,7112 м Задор - горячность, пыл. 3. Рассказ учителя о кораблях. Первые корабли — небольшие деревянные суда различной формы, приводимые в движение с помощью весел, появились задолго до нашей эры в Египте, на Крите, в Древней Греции и Древнем Риме. В V веке до нашей эры появились корабли с несколькими рядами вёсел. Корабли с двумя рядами вёсел назывались биремами, с тремя — триремами. Экипаж крупного корабля насчитывал несколько сот человек. В VII веке В Венеции был создан более быстроходный корабль — галера. Она имела длину 40-50 м, ширину — 6 м, один ряд вёсел, экипаж до 450 человек, развивала скорость 7 узлов (13 км/ч). Кроме вёсел, были 2 мачты с косыми парусами. Переход от гребного к парусному флоту осуществлялся вплоть до XVII-XVIII в.в. - Рассмотрите парусник на иллюстрации к рассказу “Акула”. Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палубу такого корабля делали из твёрдых, как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 м, т.е. имели высоту 5–8-этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок. 4. Чтение рассказа “Прыжок” (до слов “Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику...”). - Как вы думаете, откуда на корабле была обезьяна? - Как понять выражение “ещё больше расходилась”? - Как называется этот рассказ? - Как вы думаете, что было дальше? (Предположения детей) IV. Физкультминутка. V. Работа по теме урока. 1. Чтение текста до конца. - Оправдались ли наши предположения? (Ответы детей). 2. Работа над содержанием текста. - Почему мальчик залез на мачту корабля? (Обезьяна сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. А все стали смеяться.) - Случайно ли это было или здесь сыграли роль какие-то черты его характера? (Геройство, смелость, хвастовство, желание испытать себя или покрасоваться, сделать всё по-своему). - Кто был виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации? (Обезьяна лишь повод для конфликта между матросами и мальчиком. Ведь он был сыном капитана, а его подчинённые смеялись над ним). - Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему? (Да, отношение окружающих к происходящему изменилось, когда все поняли, что мальчику назад не вернуться. Он может разбиться.) - Как находчивость капитана спасла мальчика? Прочитайте. - Как вы думаете, почему капитан заплакал? (Он пережил сильное потрясение. Он испугался за сына.) - Когда вы переживали за мальчика? - Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие — о самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии? (Ответы детей). VI. Рефлексия. Чтение рассказа учащимися. VII. Подведение итогов урока. - Похожи ли два рассказа - “Акула” и “Прыжок”? (Ответы детей). - А в чём отличие рассказов? (Ответы детей). - Кто главные герои рассказов? - Почему в конце рассказа ничего не говорится об обезьяне? (Она не главный герой рассказа, а лишь причина случившегося). - Прочитайте пословицы и скажите, какие из них можно отнести к рассказу Толстого “Прыжок”? 1. Будь храбр по уму и по сердцу. 2. Гордится отец, что у него сын храбрец . 3. Одним умением, без привычки, хорошо не сделаешь. 4. Кому потеха, а мне не до смеха. 5. Где смекнёт боец, там врагу конец. (Дети делают выбор (1 и 4) и объясняют) - Так какая главная мысль рассказа? VIII. Задание на дом. Перечитать текст. Подготовить пересказ от имени мальчика. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. | |
|
Всего комментариев: 0 | |