Главная » 2015 Март 20 » Сценарий мероприятия ко дню рождения Л.Н. Толстой для дошкольников
15:42 Сценарий мероприятия ко дню рождения Л.Н. Толстой для дошкольников | |
Цели урока: учить пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, поисковым); воспитывать интерес к чтению; развивать умение самостоятельно работать с текстом, умение слушать своих товарищей; воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному. Оборудование: компьютер, выставка книг. Ход урока. 1. Введение в тему урока. - Ребята, рассмотрите выставку книг. Кто автор всех этих произведений? (Автор этих произведений Л.Н.Толстой.) -Сегодня на уроке мы познакомимся с отрывком из автобиографической повести Л.Н.Толстого «Детство». Слайд №1 2. Знакомство с биографией писателя. 1. Биографию писателя рассказывает заранее подготовленный ученик. - Послушайте рассказ о жизни писателя. Слайд №2 - Лев Николаевич Толстой родился в Ясной Поляне, близ города Тула, в 1828году. Мать его, урождённая княжна Мария Николаевна Волконская, скончалась, когда Толстому не исполнилось ещё и двух лет. Толстой писал о ней в «Воспоминаниях детства»: «Мать моя была нехороша собой, но очень хорошо образована для своего времени»; она знала французский, английский, немецкий языки, прекрасно играла на фортепиано, была мастерица сочинять сказки. Всё это Толстой узнал от других – ведь сам он своей матери не помнил. Отец же, граф Николай Ильич Толстой, умер, когда мальчику было неполных девять лет. Воспитательницей его самого, троих его старших братьев и младшей сестры стала дальняя родственница Толстых – Татьяна Александровна Ергольская. Большую часть своей жизни Толстой провёл в Ясной Поляне, от куда ушёл за десять дней до своей смерти. В Ясной Поляне Толстой организовал школу для крестьянских детей. Для школы он создал «Азбуку», состоящую из 3 книг для начального обучения. Первая книга «Азбуки» содержит «изображение букв», вторая – «упражнение в соединении складов», третья – книга для чтения: в неё входят басни, былины, поговорки, пословицы. Толстой прожил долгую жизнь. В 1908 г. Толстой отказывается от празднования своего юбилея, составляет последнее совещание и 28 ноября 1910 года навсегда уходит из дома… Умер великий писатель на железнодорожной станции Астапово от воспаления лёгких; его похоронили в Ясной Поляне. 2. Обзорная экскурсия по дому-музею Л.Н.Толстого. - Сейчас мы с вами совершим экскурсию по дому, в котором раньше жил Л.Н.Толстой. Сейчас там находится музей. Слайд №3 - Это дом Л.Н.Толстого с южной стороны. Слайд №4 - Это передняя дома Л.Н.Толстого. Слайд №5 - Зал в доме. Слайд №6 - Л.Н.Толстой за обеденным столом. 1908г. Слайд №7 - Спальня Л.Н.Толстого. Умывальник, принадлежавший отцу Л.Н.Толстого. Больничное кресло Л.Н.Толстого. Слайд №8 - Могила Л.Н.Толстого в Старом Заказе. - На похороны в Ясную Поляну стеклись тысячи людей. Старик, старавшийся жить по совести, оказался дорог и необходим всем добрым людям. Многие плакали. Люди знали, что они осиротели… 3. Работа над текстом. 1. Ознакомительное чтение текста вслух. Текст дан в учебной хрестоматии. Читают дети. 2. Обмен мнениями. - Что нового узнали о детстве писателя из воспоминаний? (Мы узнали, что Л.Н.Толстой был младшим братом. В детстве Толстой и его братья мечтали, чтобы все люди были счастливы.) -Во что он любил играть с братьями? (Он любил играть в муравейное братство.) Что в воспоминаниях показалось вам особенно интересным? (Дети очень любили играть, фантазировать, они любили рисовать, лепить, сочинять истории.) - Как вы думаете, можно ли детство Л.Н.Толстого назвать счастливым? 4. Физминутка. «А теперь все дружно встали…» Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей! 5. Работа в тетрадях. Найдите ответы в тексте и запишите. Сколько братьев было у Л.Н.Толстого? Перечислите их имена. ( У Л.Н.Толстого было 3 брата: Николай, Митенька, Серёжа.) Каким был старший брат? ( Он был удивительный мальчик и потом удивительный человек… Воображение у него было такое, что он мог рассказывать сказки и истории с привидениями или юмористические истории …) В чём заключалась главная тайна муравейного братства? ( Главная тайна о том, как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы.) 6. Упражнение в умении ставить вопросы. -Выберете эпизод из текста по желанию и сформулируйте правильно к нему вопрос. Дети должны ответить на вопрос чтением этого эпизода. (Кого любил рисовать Николай в своих рисунках?) В качестве ответа зачитывают второй абзац. (Как братья устраивали игру в муравейные братья?) Зачитывают эпизод из третьего абзаца. (Какие желания загадали братья?) 7. Определение жанра произведения. -Вспомните из начала урока, к какому жанру относится это произведение? (Повесть.) -Если дети не смогут вспомнить, обратиться ещё раз к обложке. -Почему называется автобиографической повестью? (Автор описывает свою жизнь.) 8. Итог урока. -Во что верил всю свою жизнь Лев Николаевич Толстой? ( Он верил, что можно раскрыть ту тайну, которая поможет уничтожить всё зло в людях и научит жить в мире.) -На следующих уроках мы познакомимся с другими произведениями Л.Н.Толстого. Слайд №9 А урок хочется закончить словами самого писателя: «…Надо стараться прежде всего прочесть и узнать самых лучших писателей всех веков и народов.» Спасибо за работу. | |
|
Всего комментариев: 0 | |