Максимальное количество – 40 баллов. Задания. Многие басни содержат выражения, ставшие пословицами и поговорками. Укажите название басен И.А.Крылова по приведенным строкам. «На задних лапах я хожу ». «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку».
...
Читать дальше »
|
I. Знание текстов художественных произведений 1. Определите, кому из героев принадлежат следующие слова. Назовите также произведение и его автора. а) «Я с семнадцатого года хожу по кривым дорожкам, как пьяный качаюсь... От белых отбился, к красным не пристал, так и плаваю,
...
Читать дальше »
|
Задание 1. Объясните, кто те, чьи имена и фамилии встретились в стихотворении О.Мандельштама. И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме, И Гёте, свищущий на вьющейся тропе, И Гамлет, мысливший пугливыми шагами, Считали пульс толпы и ве
...
Читать дальше »
|
I знание текстов художественных произведений 1. Кто это говорит? Укажите героя и название произведения. 1) Э, соколик, не тужи, - сказал он с нежно-певучей лаской, с которой говорят старые русские бабы. – Не тужи, дружок: час терпеть, а век жить! Вот так-то, милый мой, А жи
...
Читать дальше »
|
Сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина «Телега жизни» (1823), М.Лермонтова «Парус» (1832), И.Анненского «Трактир жизни» (190?) Проведите сопоставительный анализ предложенных поэтических текстов, укажите сходства и различия их в тематико-мотивном комплексе, и приемах художеств
...
Читать дальше »
|
Время выполнения – 3 часа Максимальное количество баллов за всю работу – 60 ЗАДАНИЯ Знание текстов художественных произведений. 1. Определите, о ком из литературных героев идет речь; назовите автора и название произведения 1) Славный был малый, сме
...
Читать дальше »
|
Школьный этап олимпиады для учеников 9-11 класса состоит из аналитического задания (оно разбито на две части: первая нацелена на проверку теоретико-литературных знаний и умения их применять при анализе текста, вторая представляет собой анализ художественная произведения с опорой на пред
...
Читать дальше »
|
1. Главный герой романа М. Булгакова Мастер вынес много испытаний. В какой-то момент, не выдержав, сжег свою рукопись. Что заслужил Мастер за своё творчество: А) свет Б) блаженство В) покой, тишину Г) богатство 2. Когда Маяковский это произведение отдал
...
Читать дальше »
|
|